Meloci.ru

Как менять передние тормозные диски на королле

Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы

Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его автотранспорте. Остальные участники движения также могут пострадать из-за халатного отношения автолюбителя к состоянию своего железного коня.

Проверка состояния тормозной системы автотранспорта

Замена тормозного диска на Тойота Королла – крайняя мера. Применяют её в случаях полной капитуляции устройств торможения: если ширина расходника меньше положенной либо когда механизм перегрет или поведен. В первом случае исчерпан ресурс, во втором – физическая поломка, после которой дальнейшее использование просто опасно.

Контроль состояния тормозов автотранспорта поможет выявить неисправность тормозных механизмов и вовремя поменять износившиеся или вышедшие из строя детали.

Выявить неисправность системы торможения несложно. Внимательно следите за эффективностью торможения вашей автомашины. Ваш остановочный путь начал увеличиваться? Даже легкое притормаживание вызывает вибрацию рулевого колеса? Необходима диагностика системы.

Самостоятельно можно измерить толщину тормозного диска. Делается это с помощью штангенциркуля. Уточните у производителя детали минимальное значение толщины. Если измерение показало значение ниже допустимого, смело меняйте механизм.

Самостоятельная замена тормозных дисков на Тойота королла. Нюансы при замене.

Заметили неисправность – не задумываясь меняйте составляющие системы остановки автотранспорта! Никакой экономии на таких важных расходниках!

Операция по замене деталей тормозной системы несложная. Рассмотрим пошагово смену узлов тормозной системы:

  • берём домкрат, поднимаем переднюю часть автомашины (подойдёт простейший штатный домкрат);
  • откручиваем болты, снимаем колесо;
  • далее откручивается нижний болт суппорта, а механизм поднимается и подвязывается (можно толстой проволокой);
  • после убираем колодки из скоб, цилиндр струбциной заталкиваем в суппорт (при этом обязательно откройте бачок с тормозной жидкостью!);
  • необходимо отсоединить суппорт от скобы. Для этого откручиваем второй винт, рулевое колесо поворачиваем в сторону, а после откручиваем два болта размером 17, которые удерживают саму скобу;
  • после успешного освобождения деталей чистим пыльники, направляющие (обязательно смазываем их свежей смазкой);
  • дальше пару винтов M8 нужно закрутить в сам диск (чтобы легче снять);
  • снимаем деталь, а саму ступицу зачищаем;
  • устанавливаем свежий диск и закрепляем новичка колёсными гайками.

Собирается система в обратной последовательности.

Если колодки сильно изношены, их также лучше заменить на свежие. Ведь разбирать заново через 3-5 тыс. км ой как не захочется.

Правила эксплуатации тормозной системы. Как продлить жизнь механизмам остановки.

Замена тормозных дисков на Тойота Королла прошла успешно. Но как продлить срок их службы?

Чтобы тормоза автотранспорта служили дольше, нужно знать правила их использования. Самое главное – это контроль! Обнаружил неисправность – значит предупреждён!

Следите за уровнем тормозной жидкости. Норма – это максимальный уровень. При понижении уровня раз в 8-10 тыс. км доливайте жидкость. Частое понижение уровня говорит об износе колодок. Полная замена – каждые 50 тыс. км.

Плавное своевременное торможение – залог долголетия узлов системы. Резкие остановки автотранспорта сокращают период службы деталей.

Читать еще:  Как снять тормозной диск на форд сиерра

Состояние передних тормозных узлов проверяйте каждые 10 тыс. км (можно чаще).

Эти минимальные требования существенно продлят жизнь деталям.

Замена тормозных дисков Тойота Королла

Обслуживание тормозов, как и другие ответственные работы, лучше поручить опытным специалистам. Вы будете уверены в абсолютной исправности своей Тойоты Королла, а также отсутствии проблем, связанных с неквалифицированным ремонтом:

  • скрипов и вибраций при торможении,
  • повреждений датчиков АБС и их проводки,
  • поломки суппортов и т. п.

Симптомы и причины неисправности

Существует 3 основных причины для замены тормозных дисков:

  1. приближение к предельным размерам,
  2. увеличение бокового биения (измеряется на расстоянии 10 мм от внешней кромки),
  3. появление на поверхности трещин или глубоких борозд.

Профилактика и диагностика

Чтобы получить наиболее точные результаты, при измерениях пользуются:

  • микрометром,
  • фиксирующим приспособлением (SST 09330-00021),
  • часовым индикатором с магнитной стойкой.

Данные дисковых тормозов Тойоты Короллы E 170 / E 180

Параметр

Передние

Задние

номинальная толщина, мм:

минимальная толщина, мм:

допустимое биение, мм

Если расходник «прикипел» к ступице, понадобятся приспособления для его аккуратного снятия (удары молотком могут существенно снизить ресурс ступичного подшипника). Для избежания подобных ситуаций при дальнейшей эксплуатации, надо тщательно очистить сопрягаемые поверхности от коррозии и загрязнений, после чего нанести на них подходящую (например, медную или керамическую) смазку.

Регулярно обслуживая свою Тойоту Короллу в нашей сети автосервисов, Вы избежите множества неприятных моментов, связанных с низкой эффективностью тормозов.

Запчасти

Выбирая расходники, советуем отдавать предпочтение оригинальным запчастям, либо их качественным аналогам:

Детали, установленные на одной оси, меняются одновременно. В противном случае усилие при остановке будет распределяться неравномерно, и автомобиль станет склонен к заносу или уводу.

Попутно желательно установить новый комплект колодок, проконтролировать состояние направляющих, шлангов, защитных чехлов и уплотнительных манжет, а также подвижность поршней каждого колесного механизма.

Порядок работ

Для смены дисков необходимо:

  1. откачать жидкость из расширительного бачка,
  2. вывесить автомобиль на подъемнике, снять колесо;
  3. отвернуть два болта,
  4. отвести в сторону и зафиксировать суппорт;
  5. снять старый «блин»;
  6. зачистить и смазать привалочные поверхности;
  7. собрать механизм в обратном порядке;
  8. прикрепить колесо, опустить машину;
  9. несколько раз нажать на педаль;
  10. восстановить нормальный уровень «тормозухи».

Замена задних дисков имеет некоторые отличия от операции, выполняемой на передней оси:

  • поршень колесного цилиндра следует одновременно вдавливать и проворачивать специальным ключом,
  • после сборки может потребоваться регулировка привода «ручника» (при поднятой на 4-5 щелчков рукоятке машина должна надежно удерживаться на 25-процентном уклоне).

Постарайтесь избегать интенсивного торможения во время приработки новых расходников (первые 100 км).

Замена тормозных колодок на Toyota Corolla

  • Сложность выполнения работ:

На сегодняшний день корпорация Toyota Motor Corporation представила 11 поколение известной марки Corolla. Ее выпуск начался в 2012 году. Многие автолюбители столкнулись с необходимостью обслуживания тормозной системы и, в частности, замены тормозных колодок.

Конструктивные особенности тормозной системы

В Corolla на всех четырех колесах установлены дисковые тормоза, поэтому замена тормозных колодок Тойота Королла на передней и задней оси не сильно отличается и не составляет особой сложности. Однако некоторые особенности при замене этих деталей, все же, следует учесть.

Читать еще:  Опель инсигния как поменять тормозные диски

Для того чтобы смена колодок на Королле была произведена в соответствии с рекомендациями производителя, не следует самостоятельно подбирать эту деталь. Тормозные колодки, предлагаемые производителями, различны по форме и толщине, местам крепления, наличием и отсутствием электронных датчиков износа. Колодки отличаются в зависимости от объема двигателя, а также способа крепления. При изготовлении используются разные основы. Например, они могут быть:

  • органическими;
  • керамическими;
  • металлическими (полуметаллическими).

Приобретайте тормозные колодки, используя каталожный номер детали, а при выборе производителя отдавайте предпочтение известным сертифицированным изготовителям, таким как, TRW, Kashiyama, Nisshinbo.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как поменять колодки в Toyota Corolla, установите автомобиль на площадке без уклона. В обязательном порядке заблокируйте противооткатными башмаками колеса в двух направлениях и включите скорость. Зажимать ручной тормоз можно, когда осуществляется замена передних тормозных колодок.

Если износ колодок приличный (обычно передние стираются несколько быстрее), то следует отобрать тормозную жидкость из расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы вдавить поршень. Из-за этого объем тормозной жидкости в системе сократится и ее часть перельется в бачок. Оставьте минимальный уровень тормозной жидкости – этого будет достаточно.

Порядок замены передних тормозных колодок

  1. Выверните руль влево (при замене тормозных колодок с левой стороны). Соответственно, в правую сторону – при заменен колодок на правой стороне.
  2. Поддомкратьте переднюю сторону авто и демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте болт крепления суппорта. Для этого вставьте рожковый ключ на 17 между суппортом и резиновым пыльником, а головкой на 14 выкрутите наружный болт.
  4. Извлеките болт и подымите суппорт вверх.
  5. Извлеките колодки движением на себя и в сторону от тормозного диска.
    Для контроля за состоянием тормозного диска проведите измерение его толщины. Для этого воспользуйтесь микрометром и замерьте оставшуюся толщину диска. Допускается, чтобы толщина была не меньше 19 мм.
  6. Осмотрите состояние пыльников направляющих, проверьте их свободный ход, а при необходимости отчистите от грязи.
  7. Смажьте посадочные места специальной термоустойчивой смазкой для суппортов.
  8. При помощи монтировки способом рычага вдавите поршень в середину.
  9. Снимите металлические пластины (поддев отверткой фиксатор) со старых колодок и установите их на новые.
  10. Вставьте новые колодки в посадочные места.
  11. Опустите суппорт и вкрутите болт с моментом 34 Нм.
    На противоположной стороне операции по замене тормозных колодок выполняются аналогично.

Замена задних тормозных колодок в Тойота Королла также требует демонтажа колеса. Однако, в отличие от замены передних тормозных колодок, может потребоваться открутить два болта направляющих.

  1. Открутите сначала верхний болт, а затем нижний.
  2. Извлеките болты и вытащите суппорт.
  3. Осмотрите состояние пыльников, при необходимости замените их.

Признаком повреждения пыльника может быть затрудненное движение направляющих, появление ржавчины.

  • Очистите узел от грязи и пыли. Смажьте направляющие специальной высокотемпературной смазкой вставьте их в посадочные места.
  • При помощи плоскогубцев вкрутите поршень в середину вращающим по часовой стрелке движением.
  • Переставьте со старых пластин железные накладки на новые.
    Задние колодки отличаются от передних тем, что планка, указывающая на критический износ, приклепана к корпусу колодки в заводских условиях.
  • Установите тормозные колодки в посадочные места. Убедитесь, что они не подклинивают.
  • Читать еще:  Тормозные диски алнас как отличить подделку

    На противоположной стороне замена задних тормозных колодок производится таким же образом. Во время замены контролируйте уровень тормозной жидкости. При критическом увеличении уровня следует часть отобрать. При этом следите за тем, чтобы не допустить завоздушивания системы.

    Замена тормозных колодок Toyota Corolla подробная инструкция, много фото

    Замена тормозных колодок Тойота Королла обычно требуется после 30-50 тысяч пробега. Такой большой диапазон связан с большим количеством факторов, начиная от манеры езды и заканчивая состоянием тормозного диска.

    Конструкция тормозов спереди Toyota Corolla представляет дисковый механизм, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском с подвижной скобой. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом.

    Естественно замену колодок Toyota Corolla необходимо проводит сразу на обоих колесах, при замене тормозных дисков колодки так же требуют замены. Процесс замены колодок на Тойота Королла мало чем отличается от такой же процедуры на других аналогичных машинах, хотя и имеет свои особенности.

    Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

    Накидным ключом или головкой отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу удерживая другим ключом гайку. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

    Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

    Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

    Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

    Еще один важный момент, это обязательная смазка пластинки (которую ставят на колодку и закрывают накладкой) специальной термостойкой смазкой. В оригинальных колодках смазка идет в комплекте. Далее на фото можете рассмотреть эту пластинку, которая призвана не допускать скрипа колодок при торможении.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Тойота Королла в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector