Meloci.ru

Как менять диски тормозные опель астра

Тормозной диск передний – снятие

В общем случае, всегда заменяйте оба тормозных диска на одной оси.

Снятие
Снимите переднее колесо.
Освободите тормозной шланг из крепления на пружинной стойке.
Отсоедините прижимную планку тормозного шланга.
Вытяните тормозной шланг из крепления.


Рисунок 6.41 . Снятие тормозного диска: 1 – прижимная планка; 2 – болты крепления направляющей колодок; 3 – зажимной болт

Отсоедините болты крепления направляющей колодок от поворотного кулака (рисунок 6.41).
Снимите тормозной суппорт с направляющей колодок и подвесьте его на пружинной стойке.
Отверните зажимной болт.
Снимите тормозной диск.

Установка
Очистите сопрягающиеся поверхности тормозного диска и ступицы колеса.

Убедитесь в том, что поверхности контакта не деформированы и не имеют задиров.

Присоедините тормозной диск к ступице переднего колеса винтом затяните моментом 7 Н·м.
Присоедините направляющую колодок к поворотному кулаку с тормозным суппортом и накладками тормозных колодок затяните моментом 100 Н·м.

Очистите резьбу и установите болты с фиксирующим составом.

Присоедините тормозной шланг к пружинной стойке.
Присоедините тормозной шланг к креплению.
Установите прижимную планку.
Установите 2 передних колеса и затяните моментом 110 Н·м.

Проверяя диск переднего тормоза, включите ручной тормоз, а во время проверки заднего диска подложите клинья под передние колеса, затем поднимите домкратом соответствующую сторону автомобиля и надежно закрепите ее на стойках под мостом.

Проследите, чтобы крепежный винт тормозного диска был затянут, затем установите прокладку толщиной 10 мм на один из болтов ходового колеса. и установите и закрепите болт в отверстии, расположенном напротив крепежного винта (рис. 9.9).

Рис. 9.9. Вставьте болт с прокладкой напротив винта (А)

Вращайте тормозной диск и проверьте его для выявления глубоких царапин и ямок. Неглубокие ямки — явление нормальное; при большом износе диск следует заменить (либо поставить новый, либо старый подвергнуть механической обработке в допустимых пределах).

С помощью специальных приборов или щупов проверьте биение диска, оно не должно превышать значений, указанных в спецификации.

Если же биение диска превышает установленные нормы, снимите диск, как указано ниже в данном разделе, и проследите, чтобы поверхности контакта диска со ступицей были абсолютно чистыми.

После снятия диска проверьте биение ступицы. Если оно превышает допустимое, то это. вероятно, из-за сильного износа подшипников ступицы или из-за повреждения.

Установите диск, снова проверьте его на биение. Если подшипники ступицы в хорошем состоянии. значит, дефект в диске, который необходимо заменить.

Если требуется, снимите болт ходового колеса с прокладкой, используемой при проверке диска. Снимите тормозные накладки, как указано ранее. Отверните два крепежных винта и снимите кронштейн скобы.

Снимите крепежный винт и снимите диск со ступицы.

Задний диск

Если требуется, снимите болт ходового колеса и прокладку, использованную при проверке диска.

Снимите тормозные накладки, как указано ниже.

Снимите скобу тормоза, однако трубопровод не отсоединяйте. Отведите скобу в сторону и подвесьте ее на проводе или на веревке, чтобы не было нагрузки на трубопровод.

Снимите винт и стащите диск со ступицы. Если он сидит плотно, надавите на колодки ручного тормоза, вставив отвертку через отверстие регулировочного механизма в диске и поверните регулировочное колесо.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако необходимо проследить, чтобы сопрягаемые поверхности диска и ступицы были абсолютно чистыми. Установите тормозные накладки (в зависимости от конструкции).

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Проверка состояния

1. Ослабьте болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо, затем верните пару колесных болтов с целью фиксации тормозного диска (если винт крепления диска еще не вывернут, необходимость в установке болтов отпадает). При проверке диска заднего тормозного механизма не забудьте отпустить стояночный тормоз.

2. Снимите тормозной суппорт (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес или Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес) и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отсоединяя тормозного шланга.

3. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. При чрезмерном износе тормозных колодок головки заклепок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, – поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления борозд глубиной более 0.38 мм диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон.

4. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа на расстоянии около 12.7 мм от наружного края диска. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

5. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка.

6. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра.

Снятие

Передние тормозные механизмы

1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.

2. Снимите передний суппорт с тормозными колодками и кронштейном крепления и отведите его в сторону, подвязав к стойке.

3. На моделях с ABS и двухлитровых моделях снимите анкерную скобу (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес) и высвободите тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески.

4. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Задние тормозные механизмы

1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.

2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес). Снимите суппорт с верхнего направляющего подшипника. Отведите суппорт в сторон и подвяжите его проволокой, не отсоединяя тормозной шланг.

3. Выверните болты укрепления анкерной скобы суппорта к нижнему рычагу подвески.

4. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Установка

Передние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим герметиком.

2. В заключение установите тормозные колодки и суппорт тормозного механизма (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).

Задние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим герметиком.

2. Установите опорный кронштейн суппорта и затяните болты его крепления с требуемым усилием. Очистите верхний палец суппорта и смажьте его силиконовой смазкой. Наденьте суппорт на палец и установите колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес).

Как менять диски тормозные опель астра

Выработка тормозных дисков

Описание: Поговорим о Астре J.

Rafail » 25.09.2016, 23:59

Solik » 26.09.2016, 07:27

Папа в кубе » 26.09.2016, 09:17

Solik » 26.09.2016, 19:06

Sergio » 26.09.2016, 21:31

ufo666 » 27.09.2016, 09:02

Папа в кубе » 27.09.2016, 09:09

Так то да, рекомендуют при смене дисков менять и колодки для лучшего прилегания и исключения выработки диска под выработку колодки .

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

ufo666 » 27.09.2016, 09:27

Номинальная толщина 26 мм, минимальная – 23 мм.

Добавлено спустя 25 секунд:
Можно и напильником краешек сточить. Будет как новый
осталось с фирмой-производителем определиться. Производителем дисков. Производитель колодок – Galfer. Буду таки их брать. Задние мне понравились.В тот же день на подъеме градусов в 30 ручник дернул – держат

Папа в кубе » 27.09.2016, 09:54

Sergio » 27.09.2016, 10:38

мож у кого болгарка есть на аккумуляторах?

Добавлено спустя 22 минуты 48 секунд:

ufo666 » 27.09.2016, 12:19

Папа в кубе » 27.09.2016, 14:00

Sergio » 27.09.2016, 14:51

. теплое бабье лето, четверг, темнело, прохожие мирно гуляли с собачками, за ДК “Геолог” раздавался визг болгарок, летели искры, опели стояли без колес.

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты:
Кстати, мне новые тормозные диски пришли

Папа в кубе » 27.09.2016, 17:47

Sergio » 27.09.2016, 17:48

Rafail » 27.09.2016, 20:40

Я тут как то читал форум у чувака на 45000 меняли диски, на astra J он тоже не понял как так они стерлись.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

Папа в кубе » 28.09.2016, 09:09

Rafail » 28.09.2016, 20:42

Папа в кубе » 29.09.2016, 14:25

labavto.com

Opel astra H – это автомобиль, обладающий инновационным и стильным дизайном. Основным преимуществом такого агрегата является высокое качество сборки, расширенная комплектация, высококачественная трансмиссия, мягкая и комфортная ходовая часть. Именно такие критерии делают данный авто достаточно востребованным на современном рынке. Но как известно, любое транспортное средство в определенный промежуток времени, особенно после длительной эксплуатации, требует замены разнообразных комплектующих элементов. Отечественные владельцы Opel astra H стремятся к самостоятельному ремонту, поэтому профессионалы создают различные пошаговые инструкции, которые позволят владельцем самостоятельно осуществить замену или ремонт отдельных комплектующих или деталей.

Необходимые инструменты

Достаточно часто владельцы автомобиля Opel astra H обращаются к компетентным экспертам в сервисный центр, чтобы провести замену колодок на задних тормозных дисках. Однако ремонтные мероприятия можно провести самостоятельно, если предварительно прислушаться к рекомендациям опытных профессионалов, которые на протяжении длительного времени занимаются осуществлением данных действий.

Рекомендуется, прежде чем приступить к самостоятельной замене колодок на задних дисковых тормозах в автомобиле Opel astra H, подготовить все необходимые инструменты, а именно:

  • Отвертки различного типа;
  • Ключи и головки;
  • Домкрат;
  • Индивидуальный инструмент, предназначенный для вдавливания поршня;
  • Щетки;
  • Смазочные материалы;
  • Новые колодки, которые можно приобрести непосредственно в автомагазине.

Алгоритм замены тормозных колодок

После того как все необходимые инструменты и детали подготовлены, можно приступать к выполнению последовательности действий:

  • Установить автомобиль на ровную поверхность;
  • Снять транспортное средство с «ручника»;
  • Установить передачу;
  • Подложить под колеса специализированные упоры для повышения безопасности;
  • Используя домкрат, приподнимаем автомобиль;
  • Осуществляем демонтаж колеса;
  • Используя металлическую щетку, очищаем конструкцию от пыли и грязи;

  • Специализированный шарик снимаем с прежней позиции. Важно учесть, что в ходе демонтажа шарика троса ручника необходимо оставить на месте существующую пружину. Иными словами, демонтировать ее не нужно;

  • Проводим демонтаж верхнего болта суппорта;
  • Откручиваем верхние крепления;
  • Снимаем нижние крепления;
  • Проводим демонтаж суппорта. Однако его не нужно полностью снимать, достаточно только отвести в сторону. При этом отсоединять идущие к детали шланги нет необходимости;

  • Проводим снятия прежних пластин, которые удерживают тормозные колодки;

  • Отсоединяем направляющие и обрабатываем их смазочными материалами;

  • Осуществляем монтаж новых пластин;

  • Устанавливаем колодки. Важно учесть, что пискуны должны располагаться только лишь сверху с внутренней стороны. При ином их расположении необходимо повторить выше представленные пункты;

  • Используя спец. Инструмент, вдавливаем поршень, одновременно подкручивая его;

  • Проводим установку суппорта на прежнее место;

  • Шарик троса ручника возвращаем на прежнее место;
  • Проводим монтаж колеса;

  • Вынимаем домкрат;
  • Убираем опоры;
  • Проводим прокачку тормозной системы.

Советы специалистов

После осуществления таких действий самостоятельная замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля, рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют владельцам автомобиля Opel astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.

Читать еще:  Как ухаживать за тормозными дисками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector