Meloci.ru

Как лучше точить тормозной диск

Как «вылечить» тормозные диски — поточить или заменить?

Все автолюбители когда-нибудь задают себе вопрос: когда и как обновить тормозные диски, и кто это будет делать — мастер или оборудование? Сегодня автоинструкторы попытаются ответить на эти вопросы.

Диагностика диска

Для начала необходимо установить общее состояние дисков. Это сделать легко: если на поверхности есть неровности, вмятины, бурты и повреждения, значит, пора обращаться к специалистам.

Еще один показатель того, что диск нуждается в заточке, это заметное понижение эффективности торможения.

Мастера автосервисов советуют повнимательнее присмотреться к дискам и ехать в мастерскую, если вдруг появилось биение в педаль тормоза при резкой попытке остановиться. Уровень повреждения и наличие дефектов в тормозных дисках напрямую зависит от стиля вождения. Если вы любитель быстрой езды и резкого торможения, при этом часто «влетаете» в сугроб или в лужу, ваши диски подвергаются перепадам температуры, результатом чего может быть их деформация.

Исправлять или заменять?

Как только «диагноз» поставлен, возникает вполне резонный вопрос — исправлять старый диск или приобретать новый?

Необходимо запомнить следующую особенность: подточка тормозного диска возможна, если остаток составляет минимум 4 мм (это касается вентилируемых дисков).

Многие руководители сервисных служб рекомендуют поменять диски на автомобиле, если они стоят сравнительно недорого. Но если цены для вас слишком высоки, можно воспользоваться услугами автосервиса и обновить старые тормозные диски. Но никогда не забывайте, что чем больше слоев сточится, тем ниже будет срок службы. Иногда проточку делают даже три раза.

Не рекомендуется устанавливать «контрактные» диски, так как точно не известно, как и где они стояли, и существует большая вероятность, что в скором времени их придется поменять или заточить.

Способы проточки дисков

Следующим вопросом станет выбор способа проточки — на специальном оборудовании или на токарном станке. Остановившись на последнем методе, вы сможете сэкономить, такая проточка стоит примерно 200 рублей за одну единицу. Но здесь найдется много недостатков. Конечно, мастера сделают всё в лучшем виде, поверхность диска будет ровной, но при монтаже на транспортное средство, могут вновь возникнуть проблемы, которые связаны с биением в процессе торможения.

Это происходит по причине того, что диск точится не относительно ступицы автомобиля, а относительно бобины станка.

При заточке с помощью специального оборудования такого рода проблем не возникает. Диск в этом случае не снимается, он крепко стоит на ступице, а станок для проточки монтируется на место тормозного суппорта. Итак, сам диск остается на своем месте, и возможность некачественной процедуры почти сводится к нулю.

Что касается времени, на проточку придется потратить около получаса. Её делают в несколько заходов, пока резец полностью не обработает всю рабочую поверхность за один свой проход. Сколько металла снимется, зависит от состояния и износа диска. Нужно отметить тот факт, что для качественной заточки дисков необходимы исправные ступичные подшипники, без биений и люфтов, иначе данная процедура будет проведена некачественно.

Давайте посмотрим, как происходит проточка дисков:

Стоимость проточки дисков

Стоимость «технического» обновления дисков зависит от класса и марки автомобиля и сильно варьируется.

Например, для внедорожника диагностика и проточка стоит примерно 1300 рублей, для мини-вэнов — чуть дешевле, 950 рублей , а обладателю седана придется заплатить 750 рублей.

Цена зависит не только от времени, которое было затрачено на настройку и монтаж станка, но и от площади тормозного диска, точнее его рабочей поверхности. Чем больше машина, тем труднее настроить оборудование и заточить тормозной диск.

И вот проточка сделана. Что же дальше? Нужно ли теперь менять тормозные колодки?

Специалисты в один голос заявляют, что это просто обязательно, в противном случае, при торможении автомобиля могут возникнуть такие же проблемы, что и до обновления диска.

Как лучше точить тормозной диск

quote: токарный станок зажимает диск не той плоскостью,

А той зажать нельзя?

2, Протачивая диск на автомобиле, нивелируются возможные отклонения из-за биения конкретной ступицы (поэтому не рекомендуется менять положение торм. диска относительно ступицы при снятии/установке -лучше пометить их взаимное положение).
Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

gallak

За ступичное отверстие, не?

Цепятыч

RTDS

quote: Originally posted by gallak:

Проточить ,если толщина диска позволяет. Протачивать торм. диски нужно неснимая с автомобиля, специальным станком. У нормального сервиса такой есть.

quote: Originally posted by gallak:

Проточка на токарном станке, ничего кроме траты времени/денег не даст – разница в базовых плоскостях (токарный станок зажимает диск не той плоскостью, которой он устанавливается на ступицу, поэтому биение остается сколько не точи диск)

quote: Originally posted by gallak:

Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

А вот это уже нехорошо. Это наебалово, типа азота в шины.
Это не “особо вредные клиенты”, а “особо глупые и легко внушаемые”. Им где-то вдули в уши чушь про проточку новых дисков, они и рады баблом сорить.

Приличному сервису такому потворствовать – моветон. Нужно просто объяснить людям, что биение НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА – категорически допустимо и нормально. И улучшение этого параметра хотя и возможно, но на практике совершенно бессмысленно и неощутимо. Они будут вам благодарны за сэкономленные деньги, приедут еще и приведут друзей.

Проточка это хорошо. вот только предельный износ дисков, как с ним быть? Комплект-два колодок и диски тоньше допустимого – куда там точить?

HARON

RTDS

quote: Originally posted by HARON:

Проточка это хорошо. вот только предельный износ дисков, как с ним быть? Комплект-два колодок и диски тоньше допустимого – куда там точить?

После 2 комплектов колодок диски никто и не точит. Они на выброс, там выработка миллиметра полтора-два.
А вот если на паре тысяч повело – можно и проточить.

С другой стороны, нужно сравнивать стоимость. Я не в курсе, сколько стоит проточка – выше говорили, 20$ за пару – ну, это тысячи полторы рублей, положим.
Если где диски дорогие – тогда да, это оправдано. А у меня, к примеру, 1200 стоит диск Дельфи, 1400 – Бош, 900 рублей – диски Феродо и Фенокс. Ну и нах мне эта проточка, на которую я поеду в какой-то сервис, убив полдня-день.
Я пару дисков закажу на Экзисте и за час их сменю, пивко прихлебывая.
Переплата – небольшая, зато диск новый.

quote: диски тоньше допустимого

Что считать допустимым. Если у поршня ход остался, то можно пользовать, если денег нету пока

Цепятыч

HARON

quote: Изначально написано Цепятыч:

Что считать допустимым. Если у поршня ход остался, то можно пользовать, если денег нету пока

Так лопнут ведь. и тогда ребрами охлаждения выламывает цилиндр с кусками суппорта.

После 2 комплектов колодок диски никто и не точит. Они на выброс, там выработка миллиметра полтора-два.
А вот если на паре тысяч повело – можно и проточить.

С другой стороны, нужно сравнивать стоимость. Я не в курсе, сколько стоит проточка – выше говорили, 20$ за пару – ну, это тысячи полторы рублей, положим.
Если где диски дорогие – тогда да, это оправдано. А у меня, к примеру, 1200 стоит диск Дельфи, 1400 – Бош, 900 рублей – диски Феродо и Фенокс. Ну и нах мне эта проточка, на которую я поеду в какой-то сервис, убив полдня-день.
Я пару дисков закажу на Экзисте и за час их сменю, пивко прихлебывая.
Переплата – небольшая, зато диск новый.

Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

HARON

quote: Originally posted by HARON:

Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

Допустимая выработка у разных дисков может разниться, но обычно ориентируются на максимум выработки в 2 мм – с одной стороны, разумеется. Диск стал тоньше на 4 мм – однозначный пздец. (хотя я бы выкинул их раньше. )
Поэтому, 1 мм – это, так, на минуточку, пол-ресурса. Если через полгода после покупки машины диски повело – почему бы и не проточить?
Но, повторюсь, это вопрос цены. Я вот свои не буду точить ни при каких обстоятельствах – невыгодно. А у кого-то 1 диск 80$ стоит – выше кто-то писал. Может, им и невредно проточить.

RTDS

Не должны. Видел диски стёртые мм до 7-ми и меньше. У меня на Рено были даже трещины, пока новые искал, но не разлетелись

Цепятыч

gallak

quote: Угу, выработка миллиметр – диск выкидываем, а проточив на миллиметр – радуемся жизни?

quote: Так лопнут ведь.
. Не должны. Видел диски стёртые мм до 7-ми и меньше. У меня на Рено были даже трещины, пока новые искал, но не разлетелись

quote: Originally posted by gallak:

Для “особо вредных” клиентов на нашем СТО протачиваем новые диски (!) при установке, – реально есть биение.

А вот это уже нехорошо. Это наебалово, типа азота в шины.
Это не “особо вредные клиенты”, а “особо глупые и легко внушаемые”. Им где-то вдули в уши чушь про проточку новых дисков, они и рады баблом сорить.

Приличному сервису такому потворствовать – моветон. Нужно просто объяснить людям, что биение НИЖЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРЕДЕЛА – категорически допустимо и нормально. И улучшение этого параметра хотя и возможно, но на практике совершенно бессмысленно и неощутимо. Они будут вам благодарны за сэкономленные деньги, приедут еще и приведут друзей.

Никогда не “грузил” клиентов и запрещаю своим сотрудникам так поступать – но в том случае даже отговаривать было бесполезно, клиент сам настоял на проточке, и очень радовался когда увидел, что есть легкое биение (одного прохода хватило).

gallak

quote: (3-4 прохода резцом по 0,05мм

Что это даёт? Чистота от многих факторов зависит

Цепятыч

PSA2

quote: Изначально написано Yep:

так его!
вот и у меня права с 1991 года.

У мну- с 1986-го. Кто вам сказал, что диллер лоху- оригинальные поставил, а не купленые в шайтан-лабазе? Сам купи и сам поменяй- грешить не на кого будет.

gallak

quote: Что это даёт? Чистота от многих факторов зависит

Чистота там вообще неважна. Проходы делаются до того момента, как уберется неровность (т.е. резец начинает точить по всей поверхности ).

Вот видео “как нестоит точить” – обратите внимание чем и за что зажат тормозной диск.

quote: Изначально написано gallak:

Чистота там вообще неважна. Проходы делаются до того момента, как уберется неровность (т.е. резец начинает точить по всей поверхности ).

Вот видео “как нестоит точить” – обратите внимание чем и за что зажат тормозной диск.

Замена двух дисков “в чистом поле” своими руками- занимает часа два- три.
Покупаем качественное и не паримся.

Цепятыч

quote: “в чистом поле” своими руками

Наменялись уже за тридцать лет, неохота ползать у машины без подъёмника

PSA2

quote: Изначально написано Цепятыч:

Наменялись уже за тридцать лет, неохота ползать у машины без подъёмника

Самостоятельная проточка тормозных дисков

Тормозные диски – это последний элемент тормозной системы, которые и выполняет торможение и остановку. Все элементы тормозной системы работают для того, чтобы тормозные колодки сжали тормозной диск и остановили автомобиль или же замедлили движение.

Нет смысла напоминать о том, что рабочие тормозные диски – шанс не попасть в ДТП. Это значит, что тормозные колодки нужно обязательно своевременно обслуживать и ремонтировать.

Шлифовка и проточка тормозных дисков – это один из вариантов ремонта. Есть несколько народных методов, которые определяют состояние тормозных дисков во время эксплуатации.

Предварительная диагностика имеет определенные параметры, которые нужно знать водителю, чтобы заметить неисправности тормозов. К таким параметрам относят:

    тормозные диски нагреваются;
    при торможении ощущается вибрация педали тормоза или рулевого колеса;
    визуальный осмотр дает возможность определить следы ржавчины и механические повреждения диска.

Эти признаки говорят о том, что нужен ремонт, а именно шлифование тормозных дисков. Но, помимо всего, производители предъявляют требования к минимальной толщине тормозных дисков. После достижения этой толщины эксплуатировать диски категорически запрещается. Тормозные диски нужно заменить.

Проточка дисков – это действенный метод продления срок эксплуатации. Тормозные диски рано или поздно стают непригодными: к перегреву дисков ведет экстренное торможение, высокая влажность воздуха приводит к появлению коррозии, причиной ржавчины может быть и редкая эксплуатация автомобиля.

Зеркалу диска стертая тормозная накладка, пыль и взвесь песка наносят механические повреждения. Есть очень много факторов, из-за которых могут износиться диски. Расточка тормозного диска – единственный выход.

Для начала нужно узнать, нужна ли шлифовка тормозного диска или же придется заменить тормозные диски.

По нескольким причинам рабочие поверхности тормозных дисков начинают приобретать борозды, а по краям прилегания тормозных колодок к диску образовываются «буртики».

Проточка тормозных дисков значит, что на станке для проточки снимают с рабочей поверхности тормозного диска поверхностные дефекты. Ответ о том, сколько снимать, определяется производителем, поскольку он устанавливает для каждой модели дисков минимальную толщину.

Нормой являются цифры от производителей. Если диски штатные, то значение можно найти в мануале или же в инструкции по эксплуатации.

Возникает вопрос, стоит ли проточка дисков таких затрат. Может новые диски купить проще? Но нужно помнить о том, что покупать необходимо пару дисков, чтобы их одновременно заменить на оси.

При замене тормозных дисков лучше всего поменять и тормозные колодки. Это для того случая, если дефекты тормозной колодки стали причиной износа тормозных дисков. Если позволяет бюджет, то можно приобрести новые диски.

Еще совсем недавно у автомобилистов не было проблем с тем, где тормозные диски проточить. Диски просто снимали и относили в ближайшую мастерскую, где есть токарный станок. Этот процесс был технологически сложным.

Проточка тормозного диска – это не только снятие верхнего слоя рабочей поверхности. Нужно не только снять этот слой, но и соблюдать параметры балансировки относительно ступицы колеса и диска.

Современные специалисты имеют специальные станки для проточки тормозных дисков. В станках программируются все параметры. Диски шлифуются автоматически. Теперь уже нет потребности в том, чтобы с автомобиля снимать тормозной диск.

На стационарных станках для расточки дисков осуществляют проточку тормозных дисков, которые снимают с автомобиля. Рабочая поверхность диска одновременно обрабатывается с двух сторон. Обеспечивается регулировка всех нужных параметров по балансировке диска и его толщине.

Проточку тормозных дисков без снятия дисков осуществляют с помощью переносного станка. Место крепления суппорта – это базовая плоскость при проточке дисков. В результате проточки поверхности диска будут параллельными.

После профессиональной проточки тормозного диска автомобилист получает:

    увеличения срока службы тормозных дисков;
    повышение эффективности тормозной системы;
    тормозной диск перестает биться;
    экономию средств.

Такую проточку тормозного диска можно произвести самостоятельно. Но для этого нужно выполнить 2 условия: иметь токарный станок и быть хорошим токарем. В других случаях лучше самостоятельно не производить проточку дисков.

Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с автомобиля

Замена тормозных дисков – это недешевое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель, особенно если говорить об иномарках. Однако избежать необходимости замены тормозных дисков невозможно. Их средний ресурс – около 80-100 тысяч километров пробега. При этом в гарантийные работы замена тормозных дисков не входит, поскольку они считаются расходным материалом, примерно по статусы равны колодкам.

Есть два варианта решения проблемы, если тормозные диски начинают плохо выполнять свои функции – это установка новых дисков или проточка старых. В рамках данной статьи рассмотрим бюджетный вариант решения проблемы – проточку тормозных дисков.

Когда нужно менять или протачивать тормозные диски

Водитель должен следить за тормозными дисками своего автомобиля, чтобы их износ не вышел за предельные рамки. Для этого рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега проверять износ тормозных дисков при помощи штангенциркуля, сравнивая измеренные показатели с рекомендуемыми производителями значениями.

Но проблема тормозных дисков состоит в том, что они стачиваются неравномерно в процессе работы. Со временем на них появляются небольшие «ямки», царапины, борозды, что сказывается на качестве торможения. При этом износ еще остается допустимым, из-за чего водители не желают тратиться на покупку новых дисков. В таких случаях и поможет их проточка.

Симптомами, указывающими, что с тормозными дисками имеются проблемы, является:

  • Неравномерное торможение автомобиля с рывками;
  • Появление посторонних звуков при торможении – скрипов, стуков;
  • Биение руля или педали тормоза при торможении;
  • Блокировка тормозов при нажатии на педаль.

При появлении описанных выше симптомов, обязательно следует как можно скорее приступить к действиям для их устранения и восстановления нормальной работы тормозной системы.

Проточка тормозных дисков: что это такое

Процесс проточки тормозных дисков автомобиля представляет собой устранение неровностей на диске, путем снятия «лишнего» слоя металла. Соответственно, при проточке уменьшается толщина диска, поэтому протачивать сильно изношенные варианты нельзя.

Существует два варианта проточки тормозных дисков:

  • Со снятием с автомобиля на специальном станке;
  • Без снятия с автомобиля с использованием специального инструментария.

Второй вариант, чаще всего, дешевле, и он занимает меньше времени.

Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля

Если не снимать тормозные диски с автомобиля, протачивать их значительно проще. Но здесь важный момент, что необходимо иметь соответствующее оборудование, которое присутствует не во всех сервисах. Иначе говоря, «в гараже» навряд ли удастся выполнить проточку тормозных дисков по подобному сценарию.

Проходит протачивание тормозных дисков без снятия следующим образом:

Автомобиль необходимо закрепить на подъемнике и снять колеса;

  • Далее освобождается доступ к диску, для этого требуется открутить суппорт (подвесив за держатель к пружине);
  • После этого при помощи инструментов делается замер примерной кривизны полотна диска, чтобы определить, насколько требуется сточить металл с детали;
  • Далее специальный двигатель цепляется на шпильки или места креплений. Его задачей будет раскрутка диска. К суппорту прикручивается рама, которая будет служить для движения резцов. Важно отметить, что резцы должны одновременно стачивать плоскости сверху и снизу;
  • После этого начинается непосредственно процесс проточки.
  • Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля не занимает много времени. При этом важно заметить, что протачиваются две плоскости. Площадка, примыкающая к ступице, поскольку диск не снимается, остается не тронутой. Это важное отличие от метода со съемом диска.

    Проточка тормозных дисков со снятием с автомобиля

    Данный способ проточки также требует наличие хорошего оборудования и точного измерения, чтобы работы были выполнены качественно. В отличие от прошлого способа, здесь необходимо полностью снять тормозной диск с автомобиля и проточить три поверхности, в том числе и примыкающую к ступице.

    При этом важно, что все три поверхности протачиваются единовременно при одном закреплении на станок, иначе может быть потеряна параллельность плоскостей, если «переворачивать» диск. Соответственно, для подобных работ нужен специализированный станок или обратный резец, иначе подобраться к третьей плоскости будет сложно.

    Плюсы и минусы проточки тормозных дисков

    Проточка тормозных дисков – это процедура, которая имеет один очевидный плюс перед покупкой новых дисков и их установкой, и это цена. Сложно сориентироваться в средней стоимости покупки и установки новых дисков на автомобиль, поскольку цена сильно варьируется, в зависимости от модели машины. Можно сказать, что при покупке качественных деталей, заплатить за замену тормозных дисков придется от 10 до 40 тысяч рублей. Что касается проточки тормозных дисков, подобная процедура обойдется в 4-5 раз дешевле.

    Но важно помнить, что проточка тормозных дисков – это временное решение. Специалисты автосервисов не рекомендуют заниматься проточкой более одного раза для комплекта дисков. Связано это с тем, что при проточке уменьшается толщина диска. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он сильнее разогревается при торможении.

    Как проточить тормозной диск самостоятельно

    Протачивать тормозные диски «в гараже» без правильных инструментов и необходимых умений категорически не рекомендуется. На автомобильных форумах можно встретить «колхозные» варианты проточки – болгаркой, напильником или даже с установкой куска наждачной бумаги поверх диска. Занимаясь подобными манипуляциями, вы рискуете сделать диск непригодным для проточки даже мастерами и, кроме того, такой диск может подвести в самый неподходящий момент, это если не говорить еще об отсутствии симметрии при «колхозной» проточке.

    Читать еще:  Как поменять задние тормозные диски на шкоде октавия видео
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector