Meloci.ru

Как лучше ставить тормозной диск на приору

Выбираем и устанавливаем задние дисковые тормоза на Приору

Многие производители современных транспортных средств, устанавливают барабанные тормоза задних колёс, только на бюджетные модификации. Это в полной мере относится к вазовской модели ВАЗ 2170 «Приора». Давайте попробуем выяснить, можно ли установить задние дисковые тормоза на Приору.

ЗТД на Приоре (перфорированный и вентилируемый диск)

ЧЕМ ЛУЧШЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ОТ БАРАБАННЫХ МОДИФИКАЦИЙ

Эффективность дисковых тормозов против барабанных вариантов, многократно доказана при установке их на спортивные модели автомобилей. Их установка на «иномарки» производится не только из-за эффективного торможения. Они способны обеспечить одновременное срабатывание тормозных механизмов на всех колёсах, а это позволяет улучшить управляемость автомобиля в любых дорожных условиях.

К задним дисковым тормозам относят следующие преимущества:

  1. Сокращение в несколько раз тормозного пути машины;
  2. Уменьшения времени для срабатывания тормозных механизмов;
  3. Сокращается время для замены тормозных колодок. отмечается простота их замены;
  4. Повышается безопасность вождения транспортного средства;
  5. Наблюдается равномерность при срабатывании тормозных механизмов всех колёс;
  6. Снижение неподрессоренных масс заднего моста;
  7. Хороший отвод излишков теплоты при экстремальных условиях вождения автомобиля;
  8. Нет необходимости в периодическом подтягивании троса ручного тормоза;
  9. Исчезают проблемы примерзания колодок к дискам в холодное время года.

Дисковые или барабанные тормоза?

Из перечня видно внушительный список достоинств, но имеются и конкретные минусы по их установке. При изготовлении машины, Волжский завод не устанавливает на Приору здт, чем это вызвано трудно сказать, наверное, для снижения себестоимости продукции. Установив задние дисковые тормоза на Приору, вносятся технические изменения в конструкцию транспортного средства. Это может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра.

Любая конструкция в процессе испытательных поездок на полигоне получает всестороннюю оценку. На транспортном средстве устанавливают хорошо от балансированные и правильно настроенные системы тормозов.

Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, даже в случае полной невиновности в аварии, у владельца возникнут проблемы из-за самовольного изменения конструктивных особенностей машины.

Установка задних дисковых тормозов на Приору своими руками вполне возможна. Но после окончания её монтажа, необходима тщательная доводка и настройка системы. Выполнить её самостоятельно трудно, но возможно.

Лучше всего обратиться в специализированный автоцентр, где не только установят, но и выдадут сертификат соответствия на новую систему. В некоторых случаях он не помогает владельцам.

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ЗАДНЮЮ ОСЬ

Если взвесив все за и против, владелец решается на установку здт на Приору своими руками, то стоить познакомиться с такими системами, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант. На ваш выбор предстанет большое количество вариантов, от импортных изделий, ведущих производителей, до предложений по установке передних тормозных систем от той же Приоры. Если практикуются частые поездки с большими скоростями. Стоит подумать об установке вентилируемых или перфорированных тормозных дисков.

Позвольте более подробно остановиться на таком варианте. Вентилируемые тормозные диски при движении в экстремальных условиях, когда возможны частые и резкие торможения, охлаждаются потоком встречного воздуха. Для этого в них имеются специальные каналы, проходя сквозь которые воздушный поток уносит с собой излишки тепла, охлаждая при этом трущиеся пары. При этом исключается возникновения задымления в зоне торможения, а, как известно, наличие газовой прослойки между диском и колодкой снижает тормозной эффект.

Перфорированные тормозные диски также много лучше стандартных. Наличие продольных канавок от центра диска к его периферии также способствуют вентилированию зоны трения колодки и диска. По имеющимся канавкам отводится лишнее тепло и продукты износа трущихся пар. Износ их происходит более равномерно.

Это было небольшое отступление, но по теме, продолжим рассматривать имеющиеся системы в продаже здт на Приору. Большой популярностью в регионах России и других стран, получили системы итальянской компании Brembo, которым выдан сертификат соответствия Немецким федеральным бюро. Качественные изделия имеют и соответствующую стоимость. Цена одного только диска может колебаться в пределах от 9000 до 11000 рублей.

Очень качественный продукт на рынке

Также хорошо себя зарекомендовали тормозные комплекты «Торнадо», цена на них находится в пределах от 15 до 18 тыс. рублей, комплект LUCAS можно отыскать по цене 12-13 тыс. рублей, а система Darbis обойдётся примерно 14-16 тыс. рублей.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски на фрилендер 2

После того как сделан выбор комплекта, можно приступать к работам по демонтажу старого механизма и установке нового комплекта. Ниже рассмотрим, как проводится установка здт на Приору.

ЭТАПЫ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА ПРИОРУ

Заранее нужно приготовить следующие инструменты и приспособления:

  • Ключи гаечные на «10», «12», «15»;
  • Ключ специальный для откручивания тормозных трубок;
  • Средство WD-40;
  • Щётка по металлу;
  • Молоток.

Не будет лишним, если рядом будет набор с ключами. Для работы нужно установить машину на ровную площадку, под колёса положить упоры. После этого можно приступить к снятию штатного комплекта тормозов.

Установка здт на Приору производится в такой последовательности:

  1. На установленной, на подставки машине, снимают колесо;
  2. Выворачивают из барабана направляющие и снимают его. Иногда его снятие превращается в проблему, так как алюминиевый сплав барабана прикипает к стальной ступице. О том, что делать в таких случаях, написано много статей, поэтому заострять внимание на этом не будем;
  3. Далее подлежат снятию тормозные колодки. Их снимают после ослабления троса ручного тормоза;
  4. Жидкостью WD-40 обрабатывают болты крепежа ступицы и выкручивают их;
  5. На следующем этапе откручивают тормозную трубку и отводят её в сторону. В большинстве случаев снять её без специального ключа просто невозможно. Этим ключом зажимаются все грани гайки, после этого снятие выполнится без проблем;
  6. Теперь нужно аккуратно сбить ступицу. Делают это ударами молотка с внутренней стороны в верхней и нижней части;
  7. После снятия ступицы, можно приступить к монтажу нового комплекта. Перед этим нужно определиться с тем, каким образом будет установлен комплект, в задней или передней части ступицы;
  8. С помощью молотка нужно доработать углы балки таким образом, чтобы болты не упирались в суппорт. После этого устанавливают задние суппорта на Приору. Проследите за тем, чтобы штуцера для прокачки находились в верхней части суппорта;
  9. Перед установкой колодок нужно произвести регулировку цилиндров, а затем затянуть болты крепления;
  10. При смазанной пружине, цепляют наконечник троса к скобе и крепят его винтовым хомутом к балке;
  11. Затем трос «ручника» необходимо снова снять вместе с защитным кожухом, и проверить свободу перемещения диска. При этом выступающие части колодок должны точно попадать в проёмы поршней;
  12. Далее снова производится установка «ручника», на этот раз совместно с резиновым чехлом;
  13. На последнем этапе производится подключение тормозной магистрали и её «прокачка», после проверки надёжности всех соединений, можно ставить колесо на своё место.

Смотрите очень полезное видео по теме:

Не шутите с тормозной системой автомобиля, если что-то переделываете – делайте правильно или обратитесь в хороший автосервис!

Установка передних тормозов ALNAS R-15 на Лада ПРИОРА!

Недавно мною было принято решение перейти на 15е передние тормоза! Погуглив не один день, просмотрев кучу тестов и прочитав не меньшую кучу отзывов и разных чатов, решил остановиться на тормозных дисках и скобах АЛНАС!
Приехал в магазин Белайс, и вот оно счастье, лежат, красуются на прилавке. Берем не задумываясь. Окраску супортов решил сделать комплектом краски Foliatec, цвет классически красный глянец. Комплет краски предназначен специально для супортов, выдерживает 300градусов в+.
Все было очищено и зашкурино аккуратно, затем окрашено.
Приступим к монтажу!
Откручиваем гайки колеса (в моем случае гайки)
Шестигранником выкручиваем шпильки (у когото направляющие)
Откручиваем супорт (рабочая часть с цилиндром),аккуратно его окрашиваем и заводим в низ, чтобы не мешал.
Снимаем скобу (болты внешняя звездочка, хрень, меняйте на нормальные сразу), затем снимаем диск. Простор для творчества свободен. )))
20:00 и тут началось самое интересное. переходник не становится на крепление к сошке, мешают уши крепления!((( Немного отступлю назад, для некоторых уточнений…! Приехал с работы домой, решил не гнать машину к себе в бокс, а установить сей девайс дома! Без ямы и подъемника, короче все что у меня в гараже есть, по теории хватало в полне так как гараж укомплектован норм!
Выбран был домкрат средний и упор. Авто на дыбаХХХ!
Но не тут то было!, болгарки нет, точильного камня нет, короче Ж…А полная(((.
2 сигареты, трататухи в голове собраны в кучу. Мысли!
20:30 звонок соседу Коле!
-Есть болгарин?!
-Конечно есть. (Коля мастер на вообще все руки)
-А камень точильный на него?!
-Тоже есть!
(в принципе наверно никто и не сомневался).
Переноска, разетка, питание!
Результат работы, чтобы скобы встали. (поддалось с трудом, но поддалось!)
По дыркам все подходит, отлично!
21:40 Начинаем крепить, болты в отверстия, по резьбе идет отлично, затяжка, контрольный прокрут диска. Нифига, стопор, скоба зажимает диск. Диагноз, кривые плоскости прилегания(. снимаем скобу! Заводим болгарина, ровняемся, четко, ровно!
22:45 Ровно все стало после часа подгонки))))))!
Протягиваем, крутим диск! нифига ступор! снимаем в очередной раз.
Болгарин пошел снова, внутренняя часть скобы запилена!
Все село ровно.
Собираем обратно!
внимание, скоба под супорта АЛНАС, прикручивается не с нутри как стоковая, заводская, а с наружи, со стороны ступицы.
Сначала прикручиваем переходник скобы, после к нему крепим саму скобу(кстати, скоба сама заводская, но покупается в комплекте с переходником). надеваем тормозной диск, центруем его.
Крепим скобу, протираем и промазываем направляющие пальцы супорта литолом, затем прикручиваем рабочую часть супорта к скобе, загибаем косынки. Все резьбовые элементы тормозной системы промазываем резьбовым герметиком (ВАЖНО. ).
Ставим тормозные колодки! Мной были выбраны вот эти.

Читать еще:  Как выбрать тормозные диски и колодки на опель

Итог, что получилось!

Немного помучался, закончил все в 00:30! но поверьте мне, это стоит этих трудов и потраченного времени, не смотря на то, что завтра на работу сто пудов просплю)))!

Завтра буду ставить ЗДТ, о результате отпишусь!

27 мая 2014 — 4794 просмотров Комментарии

Задние дисковые тормоза на Приору

Обеспечение равномерности распределения тормозных усилий на все четыре колеса – вот решающий фактор установки дисковых тормозов. Естественно, эффективность работы их перед барабанными, даже не обсуждается. Если любой из четырех механизмов отстает или опережает другие в работе, то это неизбежно приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Когда дело касается выбора и установки, то дисковые задние тормоза на Приору — оптимальный выбор владельцев этой модели Лады. Если говорить о преимуществах дисковых тормозов, то их несколько:

• Во-первых, уменьшается тормозной путь автомобиля.
• Во-вторых, улучшается рассеивание тепла, что актуально при движении на высоких скоростях.
• Тормозные усилия становятся более равномерными.
• Повышается надежность тормозов.
• Обслуживание колодок становится проще.
• Ну и внешний вид будет более выигрышным.

Всем понятно, что если поставить качественные задние дисковые тормоза на Приору, то это существенно повысит безопасность водителя и пассажиров. Однако при установке на Приору, важно отрегулировать и проверить их на работоспособность, потому как это должны быть изначально четко сбалансированные механизмы.

Если механизм установлен неправильно, то водителя подстерегает довольно много проблем: заносы во время торможения, отказ задних тормозов, перегрев дисков и многие другие. Однозначно, эти проблемы чреваты созданием аварийной ситуации на дорогах, порой, с печальным исходом.

Поэтому задние дисковые тормоза на Приору важно установить и отрегулировать правильно. Как это сделать, расскажем ниже.

1. Следует снять колесо и вывернуть направляющие из барабана. Затем сбить молотком стандартный барабан, не забыв перед эти ослабить трос стояночного тормоза. Затем почистить посадочное место ступицы металлической щеткой.

2. Далее снимаем задние тормозные колодки и откручиваем болты крепления ступицы к балке, предварительно побрызгав вокруг WD-40, тогда снятие произойдет легче.

3. Затем следует открутить тормозную трубку и отогнуть её в сторону, после чего приступить к демонтажу ступицы. Сбивать нужно её с балки аккуратными, но точными движениями сверху и снизу по внутренней стороне опорного диска.

4. После этого можно устанавливать дисковые тормоза на Приору – соединяем планшайбу со ступицей, выбирая, как будет расположен тормозной механизм – спереди или сзади ступицы.

5. Углы балки дорабатываются молотком так, чтобы они не упирались в суппорт, после чего тормозной диск устанавливается на ступицу и одевается скоба на планшайбу.

6. Затем нужно установить на место тормозные колодки и прикрутить тормозной шланг к суппорту.

Читать еще:  Как поменять тормозные диски ситроен ксара

7. Подсоединяем трос стояночного тормоза, а затем прокачиваем и регулируем тормоза.

Кстати, тормозные колодки на Приору можно подобрать на сайте.

Учитывая все сложности и нюансы установки, лучше будет обратиться в сервисный центр, чтобы установить дисковые задние тормоза для Приоры, иначе любая ошибка в проведении этой работы может обернуться созданием аварийной ситуации.

Тормозные колодки на Приору

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    3 0 729

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Неравномерный износ колодок

    27 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    174 1 156k

Тормозит рывками

    70 0 77k

Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:

  • передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
  • задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
  • задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.

Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.

Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Brembo P41003 780
Ate 13046029652 703
Ferodo (Premier) FDB527 640
Hankook Frixa FPE103 626
NiBK PN0223 536
TRW GDB469M 495
Ferodo (Target) TAR527B 405
Lada 21083501080 380
Finwhale V218 363
Pilenga FDP2005 363

Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.

Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.

О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.

Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli

Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Ferodo FSB240 860
Ate 03013702312 815
Sangsin (с АБС) SA183 715
TRW GS8210 672
Finwhale VR318 658
Bosch 0986487813 610
Allied Nippon ABS1701 612
Trialli GF231 547
Trialli (с АБС) GF239 547
TSN 232 460

Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при это нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.

Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.

*Цена тормозных колодок Лада Приора приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector