Meloci.ru

Как крепятся тормозные диски на опеле астра

11.8 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабьте болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее колесо, затем верните пару колесных болтов с целью фиксации тормозного диска (если винт крепления диска еще не вывернут, необходимость в установке болтов отпадает). При проверке диска заднего тормозного механизма не забудьте отпустить стояночный тормоз.
  2. Снимите тормозной суппорт (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес или Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес) и подвяжите его в стороне проволокой к элементу подвески, не отсоединяя тормозного шланга.
  1. Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска. При чрезмерном износе тормозных колодок головки заклепок крепления фрикционных накладок проделывают на поверхности тормозного диска глубокие борозды, – поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления борозд глубиной более 0.38 мм диск следует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон.
  1. Если во время торможения замечались пульсации педали ножного тормоза, следует оценить величину бокового биения тормозного диска. Закрепите циферблатный измеритель плунжерного типа на расстоянии около 12.7 мм от наружного края диска. Обнулите прибор и начинайте вращать диск. Результат измерения не должен выходить за пределы оговоренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск необходимо отдать в проточку.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку дисков вне зависимости от их состояния с целью удаления с рабочих поверхностей всякого рода дефектов. На крайний случай можно ограничиться обработкой диска мелкозернистой наждачной бумагой.

  1. При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требований Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой поверхности диска предусмотрена соответствующая маркировка.
  1. Измерение толщины диска производится при помощи микрометра.

Передние тормозные механизмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  1. Снимите передний суппорт с тормозными колодками и кронштейном крепления и отведите его в сторону, подвязав к стойке.
  1. На моделях с ABS и двухлитровых моделях снимите анкерную скобу (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес) и высвободите тормозной шланг из опорного кронштейна на стойке подвески.
  1. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Задние тормозные механизмы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните колесные болты, установленные при проверке диска.
  2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес). Снимите суппорт с верхнего направляющего подшипника. Отведите суппорт в сторон и подвяжите его проволокой, не отсоединяя тормозной шланг.
  3. Выверните болты укрепления анкерной скобы суппорта к нижнему рычагу подвески.
  4. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступицы колеса.

Передние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим герметиком.
  2. В заключение установите тормозные колодки и суппорт тормозного механизма (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес).

Задние тормозные механизмы

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Качественная замена тормозных дисков Опель Астра J (передних)

О том, что передние тормоза Опель Астра, по сути, являются основными, так как обладают значительно большей эффективностью, нежели задние, знают, наверное, все владельцы этих автомобилей. Но знать – это мало, нужно еще и понимать, что по этой самой причине следить за их состоянием нужно особенно внимательно.

Наиболее быстро изнашиваемые элементы передних тормозов – это колодки. Они состоят из двух компонентов: основы и фрикционной накладки, процентом износа которой и определяется работоспособность всей системы. На практике же колодки даже с полностью изношенной накладкой худо-бедно будут исполнять свою функцию за счет основы. Конечно, при этом пострадают диски, но машина все же не утратит способность к торможению.

Износ этих элементов – совсем другое дело. В этом случае при нажатии водителем на педаль тормоза, та просто провалится в пол без какого-либо ощутимого эффекта. А тормозить только за счет задних колес – дело не только неэффективное, но и опасное сильным заносом машины.

Свойства тормозных дисков

Казалось бы, чем эти детали могут отличаться друг от друга? На сегодняшний день выбор дисков достаточно широк и не факт, что те, которые изначально были установлены производителем, окажутся наилучшими. Эти элементы должны обладать следующими свойствами:

  • прочностью, дабы не деформироваться в процессе эксплуатации автомобиля;
  • устойчивостью к истиранию, чтобы служить как можно дольше;
  • устойчивостью к высоким температурам (как известно, в процессе трения о колодки диски сильно нагреваются, что, во-первых, постепенно уменьшает КПД передних тормозов, а во-вторых, ускоряет процесс износа всех их элементов);
  • устойчивостью к воздействию влаги – в противном случае под дождем или после проезда по луже тормоза бы отказывали.

Традиционные стальные диски не могут в полной мере соответствовать всем этим условиям. Поэтому более качественными считаются те, что содержат в своем составе дополнительные материалы, например, микроскопические керамические вкрапления или иные металлы.

Однако это хоть и увеличивает срок службы дисков, но не увеличивает их устойчивость к нагреванию. Практически все металлы, за исключением разве что алюминия, обладают высокой теплопроводностью. Но использовать для изготовления алюминий нельзя, так как он в очень большой степени подвержен истиранию.

Вентилируемые диски

Конструкторы нашли выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации: если нельзя существенно повысить устойчивость элементов к высоким температурам, то можно замедлить скорость их нагревания. Так появились диски принципиально нового типа – вентилируемые. В отличие от традиционных они состоят из двух параллельно расположенных пластин, имеющих между собой небольшое пространство. Оно-то и обеспечивает охлаждение рабочей поверхности основной пластины. Более того: существуют так называемые перфорированные диски, за счет чего их охлаждение потоками воздуха осуществляется более интенсивно.

Еще одно конструкторское решение предусматривает нанесение на обратную сторону рельефного рисунка. Тем самым нерабочая поверхность (обратная сторона) диска становится подобной радиатору: площадь соприкосновения нагретого элемента с холодным воздухом увеличивается, и процесс остывания тормозов осуществляется значительно быстрее.

Когда нужна замена тормозных дисков Опель Астра J

Считается что замена тормозных дисков Opel Astra J должна быть немедленно произведена, как только их износ составит 80%. И дело даже не в том, что они в скором времени могут стереться. Став чрезмерно тонкими, они потеряют свою прочность, и при соприкосновении с колодками могут просто погнуться. А это влечет за собой сразу несколько неприятных последствий:

  • Во-первых, колодки могут начать цепляться за диски в процессе движения машины, что не очень-то приятно.
  • Во-вторых, эффективность торможения деталями, которые искривлены, существенно снижается.
  • В-третьих, происходит разбалансировка колеса, и машина становится менее устойчивой на дороге и, к тому же, менее управляемой.

Вот почему своевременная замена передних тормозных дисков столь важна. Определить же уровень износа этих элементов можно посредством их компьютерной диагностики, которая является неотъемлемой составной частью диагностики тормозной системы транспортного средства в целом. Эта процедура в обязательном порядке производится при каждом плановом ТО автомобиля, то есть через каждые 15 тыс.км. пробега.

Замена передних дисков Опель Астра J: порядок проведения работ

Замена передних тормозных дисков Опель Астра J осуществляется следующим образом:

  • сперва машина устанавливается на подъемник в строго горизонтальном положении (это необходимо для последующее проверки качества настройки тормозной системы);
  • снимаются передние колеса и колодки, дабы мастер мог получить доступ к дискам;
  • старые детали снимаются, что порой сделать оказывается не так-то просто, ведь они могут и закиснуть, и даже приварится к крепящим их болтам, но на этот случай у мастеров есть свои хитрости и приспособления, помогающие корректно удалить изношенный диск, не повредив при этом элементы его крепления;
  • на место старого устанавливается новая деталь, и при помощи специальных приборов проверяется точность ее положения, после чего крепежные болты затягиваются;
  • та же операция повторяется со вторым колесом, ведь диски, равно как и колодки, меняются исключительно в паре.

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Опель Астра Б

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  1. С помощью маленькой шлицевой отвертки извлеките из отверстия о суппорте датчик износа колодок (1) и отведите его в сторону.
  1. Снимите большой пружинный зажим с суппорта, — будьте внимательны, во избежание соскакивания пружины, прежде чем поддевать ее отверткой накройте ее ветошью.

    A — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Astra
    B — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Zafira

    B.

  1. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  1. Выверните направляющие болты и снимите суппорт с колодками с анкерной скобы или каретки ступицы (в зависимости от способа исполнения). Подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, — не оставляйте его висящим на шланге.
  2. Извлеките из суппорта наружную колодку, затем снимите внутреннюю колодку, удерживаемую прикрепленной к ее основанию металлической пружиной.

    1 — Внутренняя колодка
    2 — Наружная колодка

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.
  2. Измерьте толщину каждой колодки, не включая металлическую подложку. Если какая-либо колодка повреждена, или изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), замените весь комплект колодок, обоих передних колес. Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки. При входе индикатора износа колодок в контакт с диском (на панели приборов срабатывает контрольная лампа), его также следует заменить.
  3. Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, тщательно очистите их от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.
  4. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес). Дефектные компоненты замените.
  1. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления Vauxhall, хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию из него тормозной жидкости, однако, разумно будет предварительно проверить ее уровень, — в случае необходимости откачайте избыток.

    A — Специальный инструмент для отжимания поршня суппорта тормозного механизма
    B — Отжимание поршня при помощи разводной струбцины

    B.

Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты! Составители настоящего Руководства рекомендуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, предварительно отпустив его на пол-оборота.

  1. Заправьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, посадив ее пружину в углубление в торцевой поверхности поршня.

Внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга по конструкции, — обратите внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенную на основание колодки, — стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.

  1. Установите на суппорт наружную колодку, фрикционной накладкой к диску, колодка оборудована акустической сигнальной пружиной (1), предупреждающей водителя об износе колодки.
  1. Установите плавающую скобу с внутренней колодкой над наружной колодкой и уложите ее на кронштейн.
  2. Вверните болты направляющих втулок и затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите пыльники.
  4. Установите пружину суппорта, заведя ее концы в отверстия в скобе.

Используются пружины двух типов, – одна подсоединяется к суппорту, другая — к креплениям на наружной колодке. Если устанавливается пружина последнего типа, сначала подсоедините ее к колодке, затем заведите за выступы на суппорте.

Тема: Замена передних тормозных дисков и ступицы

Можно предохранитель выдернуть.

Может есть идея как и датчик скорости на время отключить для сокращения пробега авто?

А вот тут не подскажу )), хотя как то раз здесь это обсуждали. Вот про есп точно известно, что можно ). Если есть спорт шасси, то есп отключается длительным нажатием на кнопку спорт.

Подскажите, надо ли обязательно менять гайку ступицы на новую, при замене ступицы?

У гайки есть фиксирующие элементы, она вроде как контрагайка. В комплекте со ступицей она есть новая, также как и 3 болта, крепящие саму ступицу.

Вчера нашел этот предохранитель – под №1 в блоке в подкапотном пространстве. Может пригодится кому, если будете проверять с какой стороны гудит ступица на вывешенной машине. Вытащил этот предохранитель – отрубается не только ESP, но и ABS и спидометр. Попробовал проехаться – машина стала на ходу более вялая почему то, почти как на зимнем режиме (у меня автомат), зато спидометр не работает. Короче воткнул предохранитель обратно, с системами безопасности спокойнее, не стоит оно того.

Ага, фотки с первого поста исчезли

совет тем,кто будет менять сам.сильно быстро ступичную гайку не откручивайте. она очень сильно греется и может резьбу повести на шрусе.

1. астра караван 1.9 cdti., 2009г.в,120 л.с(+18%).,АКПП AF-40,abs,esp,ebd,.AFL. Made in Germany.без сажевого и егр.
2. астра караван 1.3 cdti 2008г.в. Экофлекс.90 л.с.,МКПП М-20,abs,ebd.Made in Germany.без сажевого и егр.
3.астра караван 1.3 cdti 2006г.в. 90 л.с. МКПП М-20,abs.ebd.esp.Made in Germany,без сажевого и егр-продано.
Программы от Kutun and ADAKT.
хочешь сделать хорошо-сделай сам!
на дизеле с 2009г.

Нормуль информации, спасибо всем кто написал, теперь моя очередь самостоятельно менять. Отпишусь как сделаю.

VerSerj Спасибо громное за информацию, искал везде на какой момент закручивать, у вас всё в подробностях. Сегодня отдам своему мастеру на ремонт.

Kia Cerato 1st Generation 2008 Good Machine
Opel Astra J 1.4 Turbo MT Black Edition sold
Lada Priora – Sold 2013 (и слава богу)
Opel Astra H GTC 1.8 MT Kosmolёt -Sold 2013((((
Opel Astra H 5dr 1.6 MT Enjoy – Sold 2012

всем привет, я новичок в нашем клубе. По этому прошу помощи в разъяснении, какие клюи требуются, что бы снять тормозной диск задней оси? сегодня снял колес и попробовал открутить тормозную систему(не знаю как она называется) рожковым и накидным ключами на 13, но не смог, так как они гнутся ,а рожковый вообще сломался. мне показалось, что там вообще какой то странный ключ нужен, так как на болтах есть какие то прорези не как у шестиграника((

Отвези лучше в гараж дяде Васе, а то так все ключи переломаешь, а если и разберешь – не факт, что не возникнут новые вопросы при обратной сборке.

недавно менял ступицу. пока открутил гайку на шрусе сломал 2воротка и 4головки. в итоге справились старым советским накидным ключом с трубойдумали полпередка скрутим.

Все заменил, времени ушло – час. Теперь тишина. Сложного ничего нет. Головка е18, звездочка на 30, головки на18 и 32.

Пришло время самому поменять Ступицу. задолбал неработающий ABS. Приобрел SKF. Кстати, как и предполагалось, родная была тоже – SKF. Ничего не разбирая, подсоединил провод датчика от новой ступицы – всё ок. Дело было в Датчике а не в проводке.
Столкнулся с тремя Сложностями: 1. Оторвать тормозной диск; 2. Сорвать старую ступицу со шлицов ШРУСа; 3. Открутить три болта крепления ступицы.

1. Вывесил колесо. рядом с домкратом – прочную подставку – Обязательно! Снимаю колесо. Выворачиваю винт крепления тормозного диска(. ). Завожу. включаю передачу. Диск – крутится. Чуть разгоняю двигатель, где-то до 1500 оборотов, выжимаю сцепление и нажимаю плавно тормоз! Не надо начинать резко жать тормоз – попробовать можно плавно. у меня, на третий раз, диск оторвался.

Гайку самой ступицы можно открутить разными способами, например, с надетым колесом, на земле, через центральное отверстие в диске самого колеса.

2. Теория: надо сдвинуть (внутрь, в сторону коробки передач) ось ШРУСа со шлицов ступицы примерно на 3-4 сантиметра. Иначе, не надеть головку (E18) на болты крепления ступицы.
Повторяю процедуру торможения раскрученного тормозного Диска. Диск прикручен своим болтом и обязательно вкручены все пять болтов крепления колеса (вкрутить надо на такую же глубину, как при установленном колесе, по сути, на глубину резьбы ступицы, но не более.)
(Гайка крепления ступицы – уже Откручена!)
Тормозить можно чуточку по-активнее. расшатать, так-сказать.
Пробую выбить Ось ШРУСа в сторону двигателя. Бью 5-ти килограммовой кувалдочкой, через прочную деревянную прокладку (10-ти мм. фанеру). после двух торможений-расшатываний, Ось ступицы зашевелилась и я рукой смог её сдвинуть до упора внутрь.

3. Для более-менее комфортного откручивания-закручивания 3-х болтов крепления ступицы пришлось найти головку (E18) минимального размера (под квадрат 3/8″), два карданчика и удлинитель (5 см). короче, самый миниатюрный набор который нашелся. инструментом под квадрат 1/2″ там вообще не развернуться.

Далее, отжал рабочий цилиндр тормоза, освободил колодки, открутил и снял тормозной суппорт. Болты суппорта (2 шт.) имеют головку 18 мм.

Извиняюсь, что опускаю не очень важные, на мой взгляд, подробности. думаю, что Интересующиеся – в Теме

На всю работу, с подбором миниатюрной E18, у меня ушло 3 часа.

Читать еще:  Как тормозные диски дзк
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector