Meloci.ru

Как крепится тормозной диск мазда 3

Снятие и замена тормозных дисков Mazda 3


Проследите за наличием всех металлических пластинок и скобок, в которые будут вставляться тормозные колодки.

Замена передних тормозных дисков Mazda CX-5


А потом думаю можно уже ездить более активно: Вооружаемся металлической мазда 3 замена тормозных дисков, можно нацепить респиратор, чтобы тормозная пыль не попала в рот и нос… Желательно конечно одеться похуже, чтобы испачкаться было не жаль… Заранее можно приготовить ветошь для протирки, очиститель тормозной системы можно и без него обойтись, но он довольно хорошо справляется с ржавчиной и тормозной пылью, обезжиривая поверхностьметаллическую щетку, медный спрей у меня в хозяйстве был медный спрей для тормозной системы LIQUI MOLY и перчатки, чтобы защитить руки! Теперь снимите тормозной диск, при обнаружении прикипания диска, возьмите болт на 2 и закрутите его в отверстие, расположенное на диске.

замена тормозных дисков / Mazda 3 BL — Продолжительность: MX — crossport 2 просмотров. Мазда…

Снимаем с него пакет и надеваем его на подготовленный тормозной диск, чтобы при чистке суппорта не запачкать его тормозной пылью, а ее там не мало, поверьте!

Наживляем направляющие, закручиваем, придерживаем тормозной диск.

Планы были наполеоновские, из всего задуманного поменял только колодки передние и пыльники поставил Процедура не хитрая, ниже на картинках все показано… Забегая вперед скажу сразу про бюджет замены: Собственно после его снятия нам нужно разобрать суппорт, вытащить старые колодки, почистить все от тормозной пыли, установить новые детальки и собрать в обратном порядке! Передние тормоза у меня от МПС, но технология замены колодок и дисков ничем не отличается от замены на 1. Сам суппорт снимается не сложно: Всегда не нравилось ее засовывать обратно Открутив направляющие суппорта пальцы , нужно зафиксировать сам суппорт, чтобы не мешался нам.

Сделать это можно при помощи любой, имеющейся под рукой проволоки, телефонного кабеля, сетевого кабеля или другого веревковидного девайса ; Закрепляем за пружину и заворачиваем в пакет, чтобы тормозная пыль от чистки тормозного диска и скобы не летела на сам суппорт!

И так, суппорт со старыми колодками сняли, колодки старые вытащили, а суппорт зафиксировали. Оговорюсь, что иногда суппорт можно снять только разжав колодки, сделать это можно просто, просунув тонкую отвертку с плоским жалом между тормозным диском и колодкой. Затем легонько постучать молоточком, чтобы жало отвертки проникло между диском и колодкой, увлекаться не стоит, так как достаточно немного всего лишь ослабить прижимную силу колодок и суппорт снимется!

Теперь нужно снять тормозной диск, но прежде откручиваем скобу тормозного суппорта от кулака. Скоба фиксируется на двух болтах, они одинаковые для всех двигателей мазда 3 — 1. Очищаем жесткой металлической щеткой болты от пыли, брызгаем WDшкой, немного ждем.

При помощи переходника и динамометрического ключа аккуратно откручиваем болты. Я использовал именно динамометрический ключ, потому что он был под рукой и у него большой рычаг, около 50см.

В принципе можно использовать любой другой девайс с длинным плечом, но еще одним плюсом динамометрического ключа является наличие трещетки, позволяющей вернуть в исходное положение ключ, не снимая его с болта, а затем продолжить откручивание болта: Придется приложить разумную силу, чтобы открутить эти болты, могут закиснуть и открутиться с громким щелчком! И так, болты поддались напору и были успешно откручены: Динамометрический ключ можно использовать для первичного ослабления фиксации болта, а затем для удобства дооткрутить обычным терещеточным ключом.

На фото ниже показал набор, который помог мне в решении поставленной задачи Теперь снимаем тормозной диск. Как правило, если диски давно не снимались, то могли сильно прикипеть к ступице.

Для их снятия необходимо приложить силу и смекалку. Для снятия диска прикупил в известном всем автомагазине БИ-БИ киянку с обрезиненной головой, чтобы не нанести вред диску. Лупить по диску обычным молотком или любым другим металлическим предметом строго противопоказано — испортите диск!

Тогда можно будет сказать “лупил по дискам молотком? Цена этой симпатичной киянки р со скидкой по карте покупателя БИ-БИ. Я стучал изнутри по диску, медленно поворачивая снаружи приводной вал за шпильки ступицы.

Спустя какое то время диск отстанет от ступицы! Теперь приступим к самому интересному и неприятному занятию — чистке суппортов, скоб, привалочных поверхностей ступиц, тормозных дисков.

Если это не сделать — грош цена всем нашим усилиям! Вооружаемся металлической щеткой, можно нацепить респиратор, чтобы тормозная пыль не попала в рот и нос… Желательно конечно одеться похуже, чтобы испачкаться было не жаль… Заранее можно приготовить ветошь для протирки, очиститель тормозной системы можно и без него обойтись, но он довольно хорошо справляется с ржавчиной и тормозной пылью, обезжиривая поверхность , металлическую щетку, медный спрей у меня в хозяйстве был медный спрей для тормозной системы LIQUI MOLY и перчатки, чтобы защитить руки!

Читать еще:  Какие тормозные диски поставить на тигуан

Друзья, делайте все на совесть! Открутите два болта, которыми скоба крепится к ступице, если не будут поддаваться, обильно полейте их смазкой WD, далее можно использовать молоток. Осторожно извлеките скобу суппорта вместе с колодками, проследите за тем, чтобы изнутри не выпали тормозные колодки и пластинки.

Когда требуется замена дисков тормозов

Теперь снимите тормозной диск, при обнаружении прикипания диска, возьмите болт на 2 и закрутите его в отверстие, расположенное на диске. Так с помощью болта диск снимется достаточно легко. Возьмите скобу суппорта и извлеките из нее тормозные колодки вместе противоскрипными пластинами, постарайтесь не потерять их.

На колодках стоит всего три пластины, одна из которых на стороне, где отсутствует тормозной поршень, а две других с обратной стороны. Кроме того, не потеряйте металлические скобки, при помощи которых удерживается колодка. Извлеките направляющие, для этого слегка потяните их, и они легко вытащатся.

Направляющие будут двух видов, первая, играющая роль пружины, похожа на поршень, на нее одевается несколько уплотнительных колец, а вторая — обычный гладкий металлический штырь. Направляющие протрите чистой ветошью от смазочных материалов и при необходимости обработайте наждачной бумагой против ржавчины.

Не забудьте перед обработкой снять с направляющих пыльники и уплотнительные кольца.

Основные этапы

После протирания и обработки, на направляющие наденьте новые пыльники и заново нанесите смазку, она будет в составе ремонтного комплекта для суппорта или можно использовать другую смазку, например, для ШРУСов. Важная деталь — пружинящая направляющая, с помощью ее усилия колодка отводится от диска, правильно нанесите на нее смазку, если на нее нажать, то возникнет стремление вернуться обратно.

Замена передних тормозных дисков Mazda 3 2.0 литра

Обратите внимание на состояние пыльников, если они завернулись или замялись, то подденьте края отверткой, пыльник расправится при попадании в него воздуха. Далее осуществите сборку, в обратном порядке. Установите новый тормозной диск.

Наденьте сверху скобу и прикрутите. Проследите за наличием всех металлических пластинок и скобок, в которые будут вставляться тормозные колодки.

Замена тормозных колодок Мазда 3. Подробная инструкция с фото

За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Однако с этой работой можно легко и просто спавиться самому. Порядок действий демонстрирует мастер Сергей Красовский.

Тебе не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Посмотрим, почему это произошло с нашей машиной.

1. Предварительно ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем меняться колодки.

2. Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их предварительного ослабления.

3. Снимаем колесо.

4. А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, влияют на ходовые качества автомобиля, причем не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что нередко приводит к уменьшению их ресурса.

5. В смотровом окне хорошо видна толщина колодки. Эта практически подошла к предельному износу. Владелец вовремя обратился в сервис.

6. С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…

8. Под заглушками находятся стальные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их при помощи Г-образного ключа.

9. Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.

10. Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.

11. Откручиваем палец при помощи механического привода или…

12. . «отстреливаем» пневмогайковертом.

13. Надавив на палец с обратной стороны, извлекаем его из отверстия.

14. Обрати внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность пальца, счистить.

15. Мы это сделали на специальном мягком круге. Применять абразивный нельзя! Такой повредит поверхность, и она будет интенсивно корродировать.

16. Аналогично поступаем с нижним пальцем.

17. Поддеваем расположенную сбоку суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой или «вилкой» и…

18. . снимаем ее. Обрати внимание на состояние пружины. Если она потеряла упругость или сильно поражена коррозией, то ее необходимо заменить на новую

19. Не прилагая излишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …

20. …аккуратно демонтируем его.

Читать еще:  Как выглядит новый тормозной диск

21. Извлекаем внутреннюю колодку. Она входит пружинными «усами» в поршень.

22. Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.

23. На всякий случай сравни новые и старые (изношенные) колодки и, в частности, пружинные фиксаторы. Металлические подложки должны быть идентичны по геометрическим размерам.

24. Вдавить поршень в суппорт проще всего при помощи вот такого универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обычный рожковый ключ.

25. С помощью специальной абразивной губки или иного инструмента, например металлической щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.

26. Для верности также пройдись обычной щеткой с мягкой щетиной или сдуй грязь.

27. Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет зависит от компонентов, входящих в состав. Например, красная включает медь.

28. Наводим красоту – предварительно загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Разумеется, это можно и не делать.

29. Обязательно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.

30. Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без усилий, так как мы предварительно очистили посадочные места.

31. Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.

32. Надеваем суппорт.

33. Наносим на пальцы смазку и…

34. . вставляем их в отверстия.

35. Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.

36. Вставляем обратно пружину.

37. Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.

38. Устанавливаем колесо.

39. Поскольку диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж при помощи динамометрического ключа. Момент 100 – 110 Нм.

40. Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (лишнее можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз (дабы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к предельно допустимой.

Как поменять тормозные колодки

Замена передних тормозных колодок — это не трудоёмкий и простой процесс, но требует тщательности и наличия набора инструментов. Замена колодок на Mazda 3 ничем принципиально не отличается от работы с другими автомобилями.

Тормозной диск Mazda 3

Как понять, что колодки пора менять

Очень просто! Есть две причины. Первая — это раздражающий скрип во время торможения автомобиля. Вторая — машина тормозила все хуже, а сейчас вообще практически не тормозит. Еще можно взглянуть на тормозную колодку. Без снятия колеса вы сможете увидеть через диск колеса только внешнюю колодку.

Внешняя колодка на тормозном диске Mazda 3. Износ средний.

Если задние колодки нужно менять раз в 150 — 200 тыс км пробега, то передние намного чаще — примерно раз в 40 тыс. Зависит от манеры вождения водителя и качества материала колодок.

Во время замены тормозных колодок нам потребуется отсоединить суппорт, а также очистить диск от пыли. Из инструментов нам понадобятся: перчатки (по желанию), шестигранный ключ на 7 мм, домкрат, отвёртка с плоским концом, молоток, щётку, и немного волшебства — жидкость WD-40.

Приступаем к работе

1. Первое, что необходимо сделать, это узнать уровень тормозной жидкости в бачке. Если жидкости в бачке-расширителе слишком много, её избыток следует удалить путём погружения шприца в неё. Если жидкости мало, то ее следует долить. В руководстве по эксплуатации Mazda 3 рекомендуется использовать тормозную жидкость класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4. Излишек жидкости может свидетельствовать о том, что тормозные колодки поизносились. Уровень жидкости в бачке имеет метки MAX и MIN. Жидкость в бачке-расширетеле должна быть не выше метки MAX и не ниже MIN. Оптимальный уровень — посередине. Бачок с тормозной жидкостью Mazda 3. Может немного отличаться, зависит от года выпуска машины и версии.

2. Используйте домкрат, чтобы приподнять автомобиль. Снимите колесо, открутив болты. Выкрутите руль в сторону, где будете менять колодку. Соблюдайте технику безопасности при работе с домкратом и поднятым автомобилем.

3. Пружинный фиксатор (зажим) снять легко — достаточно воспользоваться плоской отверткой, чтобы вывести его концы из отверстий в суппорте.


5. Сдвиньте суппорт и поместите его в вертикальное положение. Если суппорт идёт плавно и легко — тормозные колодки разжимать не нужно. В противном случае колодки следует разжать, как на видео ниже. Для этого необходимо под колодку подставить отвёртку, немного отогнуть ее в противоположную от диска сторону и слегка постукивать по ней молотком.

Не нужно прикладывать больших усилий, иначе можно повредить суппорт!
6. Необходимо тщательно очистить болты от пыли и применить специальное жидкое средство WD-40. Теперь суппорт должен свободно двигаться (висеть на шлангах). Если вы не можете его легко снять, то у меня для вас плохие новости — мы нашли ржавчину. Почистите тормозной диск от пыли, используя щетку. Не используйте воду.

Читать еще:  Как поменять передние тормозные диски на шкода октавия тур

7. Запомните в каком положении находятся старые колодки. Посмотрите видео, как установить колодки и собрать все обратно.

СОВЕТ

После замены передних тормозных колодок перед первой поездкой нужно нажать несколько раз на педаль тормоза. Если педаль до сих пор слишком мягко нажимается, попробуйте нажать еще несколько раз. Это связано с тем, что металл на тормозных дисках имеет бугры-канавы, а установленные новые колодки идеально ровные. Металл на колодке должен принять форму поверхности диска и тогда педаль тормоза будет нажиматься как раньше.

Как крепится тормозной диск мазда 3

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт . будут удаляться. Будте внимательны.

‘ /> Как тормозные диски?, Не снимаются

Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 30.6.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Mazda Demio 98 г.в. 1,3, лев. руль, МКПП – была.
Ford Focus (сделано в России) 03 г.в. 1,8, 115 л.с – сейчас

Что нас не убивает – делает нас сильней!

Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 27.1.2007
Город: St.petersburg
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 30.6.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Mazda Demio 98 г.в. 1,3, лев. руль, МКПП – была.
Ford Focus (сделано в России) 03 г.в. 1,8, 115 л.с – сейчас

Что нас не убивает – делает нас сильней!

Группа: Пользователи
Сообщений: 567
Регистрация: 22.11.2007
Город: Киров
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)

там нет никаих ограничителей.

у меня спокойно “шатаются”, так, что скорее у тебя прикипели.

Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 30.6.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Mazda Demio 98 г.в. 1,3, лев. руль, МКПП – была.
Ford Focus (сделано в России) 03 г.в. 1,8, 115 л.с – сейчас

Что нас не убивает – делает нас сильней!

Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 30.6.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Немного запоздал с ремонтом, но все же сделал! Может кому будет полезно.

На самом деле все делается достаточно просто.
1) Поддомкратить автомобиль. Поставить надежные опоры. Лично я использую 6 кирпичей: 3 ряда по 2 кирпича в ряду и деревянную прокладку.
2) Снять колесо.
3) Снимает тормозные колодки: 2 пружины – антискрипная и фиксирующая, направляющие пальцы, утапливаем немного тормозной цилиндр, достаем колодки.
4) Снимаем тормозной суппорт. Держится на двух болтах. Сами болты имеют резиновые пыльники. Не перепутать с болтами, которые скрепляют между собой две половины торм. суппора, хотя сделать это достаточно сложно. Нужен ключ на 14 и хороший рычаг. Тормозной суппорт можно подвесить на проволоке за пружину стойки.
5) Перед нами тормозной диск. Хорошо, если он свободно болтается (так и должно быть), тогда снимаем его и меняем на новый. Но вот в моем случае он не болтался. Он «прикипел». Тогда если посмотреть со стороны двигателя, то там, где крепился тормозной суппорт, появился свободный доступ к диску, а все остальное место закрыто защитным щитком. Берем молоток потяжелей и целимся прямо в это свободное место. Только стучим по диску через деревянную прокладку и желательно без лишней «дури». Немного терпения и готово, диск снят!

Сборка в обратном порядке, и обратите внимание на то, что болты, которые крепят тормозной суппорт имеют разную длину. Запомните какой откуда.

При всех откручиваниях, отбиваниях и т. п. рекомендую применять WD-40. Помогает, проверено. И еще перед снятием торм. дисков проверьте лишний раз, нет ли там каких-либо фиксирующих винтов, болтов и прочее. В моем случае ничего нет, а у других – не знаю.

Фото отсутствуют, т.к. села батарейка – зараза! Но в принципе ничего сложного в процедуре замены торм. дисков нет.

Mazda Demio 98 г.в. 1,3, лев. руль, МКПП – была.
Ford Focus (сделано в России) 03 г.в. 1,8, 115 л.с – сейчас

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector