Meloci.ru

Как крепится тормозной диск авенсис

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Читать еще:  Как менять передние тормозные диски на лада гранта

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Снятие стойки вместе с поворотным кулаком – Тойота Авенсис, Замена картриджа

      7279 Просмотров

    Снятие стойки вместе с поворотным кулаком для того чтобы не сбить развал.

    Статья для подойдет для всех у кого передняя подвеска тип макферсон

    1. Загоняем машинку на яму, ставим на ручник, подкладываем под колеса противооткаты.

    2. Вынимаем шплинт и снимаем колпачок контргайки ступицы. На литье для этого возможно придется снять колесо. У меня там все заржавело и шплинт пришлось срубить, а потом высверлить.

    3. Откручиваем (ослабляем) гайку ступицы (момент затяжки – 215 Н*м). По мануалу помощник держит тормоз, а вы откручиваете. На деле без помощника гайку удобнее и безопаснее отворачивать пока машина стоит на своих четырех. Потребуется длинная головка на “30” и кусок трубы на вороток или трубный ключ на “30” и длинный ломик. С коротким плечом хрен открутишь.

    4. Далее необходимо ослабить гайку на “19” крепления штока амортизатора (момент затяжки – 47 Н*м).

    5. Также из ямы можно ослабить 2 гайки и 1 болт на “17” шаровой опоры (момент затяжки – 127 Н*м).

    Читать еще:  Как это работает тормозные диски

    6. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо. Для страховки подставить треногу.

    7. Откручиваем от стойки крепление тормозного шланга и провода датчика ABS.

    8. Придерживая болт ключем на “14” ослабляем направляющую суппорта ключем на “17”, выкручиваем болт (то же самое снизу). Снимаем суппорт и подвешиваем рядом на подкрылке. Снимаем колодки.

    9. Откручиваем 2 болта на “17”, снимаем скобу и тормозной диск.

    10. Откручиваем гайку ступицы

    11. Вынимаем шплинт и откручиваем гайку на “17” рулевого наконечника (момент затяжки – 49 Н*м).

    12. Выпрессовываем наконечник.

    13. Откручиваем шаровую опору (момент затяжки – 127 Н*м) и датчик ABS (момент затяжки – 8 Н*м).

    14. Оттягиваем рычаг вниз и освобождаем шаровую опору. Чтобы было легче, можно поддомкратить машину с другой стороны и разгрузить тягу поперечной устойчивости.

    15. Придерживая снизу стойку, откручиваем 3 гайки крепления верхней опоры.

    16. Снимаем стойку, попутно освобождая ШРУС из ступицы.

    17. Сжимаем пружину. Стяжки на фото – говно. Хватает на один раз. Для такой нагрузки слишком короткая резьбовая часть.

    18. Откручиваем гайку крепления штока на “19” (предварительно ослабив на несжатой пружине, а то будет проворачиваться вместе с верхним седлом пружины) и разбираем стойку

    17. А вот и картриджи.

    18. Согласно прилагаемой инструкции отпиливаем верхушку стойки (40 мм).

    19. . и сверлим отвестие 14 мм

    20. Надеваем на стойку резиновое уплотнение, вставляем картридж и затягиваем болт (момент затяжки – 75 Н*м). У картриджа сверху есть 3 наплыва по кругу и он внатяг входит в корпус стойки.

    Вот и все. Далее в обратном порядке.

    При установке верхнего седла пружины нужно вытянуть и повернуть шток так, чтобы он правильно попал пазом в отверстие. Гайку крепления штока окончательно затягивать при отпущенной пружине, а еще лучше под нагрузкой.

    21. Попутно рекомендуется провести ревизию тормозов – смазать направляющие суппорта.

    22. Несколько раз (3-4 раза) нажать на педаль тормоза и выдвинуть поршень (выйдет тот, что легче ходит), смазать под пыльником. Затолкать обратно. Далее поставить под этот поршень упор и проделать процедуру для другого поршня.

    Сколько стоит замена тормозных дисков и как ее провести

    Любой автомобилист скажет вам, что какой бы ни была стоимость замены тормозных дисков — это ремонт, на котором ни стоит экономить, ни затягивать с ним. Проблемы с торможением — очень частая причина серьезных аварий вплоть до полного списания автомобиля и даже со смертельным исходом. Это обязательный вид ремонта.

    Как понять, что диски пора менять?

    Периодически замеряйте толщину дисков при помощи штангенциркуля, не запускайте проблему, догоняя их толщину до минимальной. Допустимая минимальная и нормальная толщина указана в спецификациях в каждой конкретной модели автомобиля.

    Косвенный признак, что диски нужно менять, — это снижение качества торможения из-за перегрева дисков. А во время самого торможения рулевая колонка может вибрировать в руках.

    Как заменить диски самостоятельно

    Чтобы не тянуть на себе еще одну статью расходов, и не штудировать, где проводится и сколько стоит замена тормозных дисков и колодок, этот вид ремонта достаточно просто можно провести самостоятельно. Процесс не сложный даже для начинающего автомобилиста.

    Какой набор инструментов потребуется:

    • Комплект гаечных ключей под размер крепежа.
    • Фиксаторы для колес (башмаки) и домкрат.
    • Ремонтная яма. Проволока, чтобы зафиксировать суппорт.
    • Козел (тренога) для постановки авто.
    • Страхующий помощник, который поможет при установке нового диска.
    Читать еще:  Как снять тормозной диск ford mondeo

    Что нужно делать:

    1. Автомобиль ставится на «башмаки» на ровной площадке, чтобы не двинулся с места. Затем автомобиль стоит приподнять домкратом и зафиксировать треногой, чтобы безопасно снять тормозную систему и отжать поршень рабочего цилиндра.
    2. После это можно снимать колодки. В некоторых моделях прямой доступ к дискам может перекрывать суппорт, тогда его тоже придется снять. Диски крепятся к ступице всего на паре винтов, они легко снимаются ключами.
    3. Снятые диски аккуратно чистят от ржавчины и пыли. Диск должен прилегать к деталям идеально, неровности сильно снижают его эффективность и приводят к биению диска. Новый диск будет изначально смазан специальной смазкой от производителя, ни в коем случае не следует ее вытирать перед установкой. Эта смазка защитит поверхность диска от ржавчины и трещин довольно продолжительное время. Дополнительный слой также наносить не следует, слишком гладкий диск может привести к прекосу при прижатии к ступице.
    4. Не перетягивайте слишком сильно винты при креплении новых дисков! Перекос при утягивании или слишком сильная утяжка — прямой путь к сильному радиальному биению. Потому перед ремонтом лучше запастись динаномометрическим ключом для плавной регулировки усилия.
    5. Проверить величину биения диска можно с помощью устройства — индикатора часового типа. Такой прибор есть не у каждого, потому его можно одолжить в автосервисе или взять напрокат, если вы решили не платить полную цену, сколько стоит замена тормозных дисков. Допустимые данные показаний индикатора очень легко найти или взять их из инструкции.

    Не пренебрегайте возможностью при смене диска заменить заодно тормозные колодки. Почувствовать качественно новое движение и торможение можно будет через 500 километров, когда произойдет окончательная притирка новых тормозов.

    Расценки в автосервисах

    Если у вас нет распорок, домкрата, ключей, а главное — индикатора, чтобы провести все безошибочно, всегда можно обратиться в автосервис. Сколько стоит замена передних тормозных дисков в обычном автосервисе? От 500 до 1000 рублей по средним расценкам, обычно указываются прайс на замену только задних или передних дисков. Потому не задавайтесь вопросом отдельно, сколько стоит замена задних тормозных дисков, плюсуйте к цене за передние точно такую же сумму. Так полная работа по смене обойдется в 1000-1500 рублей, а замена задних барабанных колодок будет отдельно стоить 1200 рублей.

    Некоторые сервисы начали проводить акции по аналогии с бесплатной сменой масла в двигателе при покупке у них масла. Так, если вы покупаете в дилерских центрах запчасти (к примеру у официального дилера Мазда), колодки известных марок, таких как Bosch или LYNXauto, работу по их замене вам могут провести бесплатно. Если вы и так собирались остановиться на этих марках, рекомендуем рассмотреть этот выгодный вариант. Другие центры могут предоставлять скидку на работы по замене в случае, если вы покупаете колодки у них.

    А какова цена самих тормозных колодок?

    • Немецкие марки хорошего качества, такие как NK или Марсо, могут стоить от 1400 до 1800 за комплект с дисковым тормозом.
    • Корейские бренды доступнее — PARTS-MALL стоит от 500 до 1000 рублей в зависимости от конфигурации.
    • Польские производители, такие как PROTECHNIC, поставляют комплекты от 1000 рублей.

    Не следует забывать проводить прокачку тормозов самостоятельно после установки любого комплекта дисков.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector