Meloci.ru

Как крепить тормозной диск на велосипеде

Установка дисковых тормозов на непредусматривающий это велосипед

#1 Igaron

#2 Sh@ЯK-Акулыч

  • HARDCORE
  • 2652 сообщений
  • #3 AlexOi!

  • Пользователь
  • 1069 сообщений
  • Sh@ЯK-Акулыч (14.7.2011, 2:17) писал:

    #4 karavay

    Home Grown Bikes

  • Главный администратор
  • 999 сообщений
  • #5 Dee Troy

    главный по музыке

  • Главный администратор
  • 7201 сообщений
  • AlexOi! (14.7.2011, 8:04) писал:

    Питерский гаец, глядя на номера:
    – А чего это за регион?
    – Это ты – регион, а мы из Москвы!

    #6 HawkBZ

    • Member
    • 2635 сообщений

    #7 vadikos

  • Пользователь
  • 376 сообщений
  • HawkBZ (14.7.2011, 9:35) писал:

    Можно попробовать вот такую штуку поставить:

    Этот девайс точно встает на горизонтальные дропы, а у Калипсо какие?
    Если это не подходит – приваривать крепление, либо ставить роллерные тормоза. Почему бы их и по почте не заказать?

    откуда там горизонтальные? Оо

    тут либо вилку менять, либо роллер ставить. Который, кстати, в Питере можно найти, было бы желание.

    #8 сачОК

    • Пользователь
    • 112 сообщений

    #9 Igaron

    • Пользователь
    • 30 сообщений

    HawkBZ (14.7.2011, 9:35) писал:

    #10 HawkBZ

    • Member
    • 2635 сообщений

    Тогда этот вариант отпадает. Нарыл в инете вот такой девайс:

    Вот тут можно почитать обзор девайса, и фотографии там есть подробные.
    Вот так выглядит девайс в разобранном виде:

    Купить можно здесь или на ебее поискать. Вобщем добыть можно при желании. Отзывы в основном положительные, у некоторых пользователей возникают проблемы, но это уже зависит от конкретного байка, а качество самого девайса все оценивают высоко.

    Сообщение отредактировал HawkBZ: 15 July 2011 – 09:22

    #11 Kочегар

    • Пользователь
    • 2439 сообщений

    #12 HawkBZ

    • Member
    • 2635 сообщений

    Согласен, лично меня адаптер интересует только с той точки зрения, что можно поставить вот такие диски:

    А роллерные тормоза работают не хуже. По крайней мере в условиях, в которых мы их используем.

    Сообщение отредактировал HawkBZ: 15 July 2011 – 09:33

    О горном велосипеде — Как настроить механические дисковые тормоза

    Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
    Настройка производится по следующим пунктам:

    1. Подготовка к настройке
    2. Центруем калипер
    3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
    4. Выставляем зазор к подвижной колодке
    5. Закручиваем болт фиксации троса
    6. Подстройка положения ручки
    7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
    8. Проверка тормозов.

    Для начала немного теории
    Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

    Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

    Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
    Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
    Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

    С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

    При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx(как в случае с BB7).
    Но вернемся к нашей настройке

    1. Подготовка к настройке
    Читать еще:  Как снять тормозной диск со ступицы на оке

    Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

    1. Центруем калипер

    После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
    Зафиксируйте калипер.

    Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

    1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

    Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

    1. Выставляем зазор к подвижной колодке

    Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
    Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

    Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

    1. Закручиваем болт фиксации троса

    Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

    1. Подстройка положения ручки

    С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

    Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

    1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

    Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

    1. Проверка тормозов

    Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
    Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

    Как установить тормоза v-brake на старый велосипед

    Продолжаем велотематику. На этот раз займёмся чем то посерьёзнее, чем разборотовка колёс – установкой v-brake (современный ручной велосипедный тормоз) на старую вилку советсткого велосипеда. В качестве подопытного образца выступает всё та же Кама “фиг знает какого года”, на которой конечно не предусмотрен крепёж на вилке.

    Самый простой вариант – приварить две гайки. Но если нет сварочного аппарата, тогда расскажу, как сделать простой крепёж без травмы вилки! Перед началом работ рекомендую ознакомиться на живом образце с принципом действия тормозов класса v-brake. Сверлить вилку нельзя!

    Читать еще:  Как замена тормозных дисков тойота королла 120

    1) Покупаем тормоза v-brake. Не дешёвую китайчатину, а средний уровень с минимум гаек.

    Вот так выглядит половинка нормального ви-брейка (это если по-русски). Тормоз универсальный, высоты хватает, чтобы поставить классическое низкое крыло. Насчёт всякой пластиковой ерунды не скажу.

    2) Тормоза можно закрепить на металлической подкове, а затем её зажать на вилке (как это бывает на современных вилках), либо симитировать приваренные болванки. Остановимся на втором варианте и будем делать зажим из дюралевых пластин.

    Дюраль или дюралюминий – мягкий сплав, и в этом его преимущество, потому как зажим будет легко стянуть, и он повторит весь контур стойки вилки, что значит – сядет крепко и не помнёт её. Кстати, без особых проблем дюраль режется ножницами по металлу, болгарка не обязательна.

    3) Сверлим полосу дюраля в трёх местах, пробуем на вилке и обрезаем:

    Продевать следует не винт (как на картинке), а именно болт с головкой под ключ, чтобы сужающиеся стенки полосы его зажали.

    Вот такие болты:

    Длину болта надо брать с учётом глубины тормоза, нескольких шайб и гаек. Толщина особо роли не играет, её можно добрать термоусадкой.

    В конечном виде зажим на одну стойку вилки выглядит вот так:

    Здесь по ходу изготовления зажима я примеряю посадку тормоза:

    Ещё такой момент: на тормозной половинке есть возвратная пружина. Для неё можно сразу сообразить фиксаж на зажиме, но я не стал заморачиваться и оттянул хомутом на вилке.

    4) Переворачиваем велик и начинаем пляски с позиционированием зажима:

    Изолентой я помечал высоту. Зажимы ставил в обратную сторону, как на крутых складниках =). Тянуть гайки надо хорошо, чтобы исключить малейший люфт. Как выше писал, дюраль великолепно стягивается.

    5) Монтируем тросик. Резиновая рукоять на руле советского велосипеда снимается с помощью тонкой отвёртки и такой-то матери. Воду лить не обязательно:

    Просто надо протыкать по кругу для образования воздушных засоров и хорошо провернуть.

    Ставим ручку тормоза, одеваем резинку обратно (можно прокапать маслом для цепи руль (потом слегка вытереть тряпкой), чтобы рукоять легча шла назад), если будет крутиться, можно посадить на селикон (не потребовалось):

    Закрепляем тросик на тормозных половинках, регулируем накладки, отлаживаем:

    Замена колодок на вибрейках и дисковых тормозах велосипеда: как снять, установить и отрегулировать механизм

    Вопрос №1: когда менять фрикционные накладки

    • На V-Brake фрикционные накладки необходимо срочно заменить в момент стирания поперечных прорезей (когда рабочая сторона колодки уже выглядит сплошной). Поперечные канавки необходимы для отвода грязи из рабочей зоны накладки. Когда отвод нарушается, обод быстро изнашивается.
    • На дисковых тормозах любого типажа нельзя допускать стирания фрикционного слоя до металлической основы, крепящейся к калиперу. Поэтому, при критическом приближении рабочего слоя к основе (около 0,5 мм), замените комплект на новый.

    Скрип – это повод менять колодки?

    Равняться на фактический износ стоит лишь в том случае, когда тормозная система не подает признаков неисправной работы. Каковы эти симптомы? Это в первую очередь отсутствие скрипов и изменений в усилии торможения. Впрочем, ориентироваться лишь на скрип нельзя – этот признак обманчив.

    Главной причиной скрипа являются вибрации. Последние же могут возникать от прерывистого прилипания колодки к диску/ободу или ее неплотного прилегания. Принимая во внимание эти факты, выделим несколько эксплуатационных причин свиста велосипедных тормозов:

    • Некачественный фрикционный материал. Колодки плохого качества, стираясь, оставляют пыль. Она, оседая на рабочей поверхности колодок и диска, способствует образованию твердого слоя, который скользит со скрипом. С покупкой достойных колодок лучше не затягивать, а в качестве временного решения можно рассмотреть чистку соприкасающихся поверхностей низкозернистой наждачной бумагой («нулевкой»).
    Читать еще:  Какие тормозные диски выбрать на субару

    • Перекос колодок. Чаще происходит на дисковых тормозах с гидроприводом от засорения калипера: поршни, двигающие тормозные накладки, могут подклинивать. В этих случаях выручает переборка машинки с сопутствующей заменой манжет.
    • Низкая жесткость системы. Наверняка многие встречали ситуацию, когда передний тормоз работает внятно и тихо, а задний скрипит и досаждает неуверенным поведением. Как правило, это характерно для бюджетных линеек, не избавленных от конструкционных промахов. Замена колодок здесь не всегда дает результат – требуется полная смена системы на альтернативные компоненты классом повыше.

    Стоит отметить, что свист при торможении в сырую погоду присущ даже достойным тормозным системам. Разумеется, у передовых компонентов амплитуда звука пониже, но это не должно быть единственным основанием для перехода на них тем более, когда работа тормозной системы насухо не вызывает нареканий.

    Как заменить тормозные колодки на велосипеде?

    О перспективах V-brake можно судить по комплектации бюджетного сегмента байков из рейтинга велосипедов по маркам . Если коротко, то это вымирающий вид тормозных систем. Возвращаясь к предмету обсуждения, техника смены фрикционных накладок на системах V-Brake и Disc различна. Различен и подход к послемонтажной регулировке, которая, к слову, обязательна во всех случаях.

    Обслуживание V-Brake

    Рычажная система может быть в одном из двух состояний: рабочем или обслуживаемом. Нас интересует второе, когда рычаги расцеплены, то есть один из них не связан с тросом. Именно в этом положении удобно менять колодки. Собственно, сам процесс смены прост, если держать в фокусе несколько важных моментов:

    • Отворачивая болт крепления старой колодки к рычагу, запомните последовательность расположения шайб. Она должна быть подобна той, что изображена на фото. Основной упор в схеме сделан на то, чтобы колодку можно было вертеть во всех направлениях. Именно это позволяют делать сферические шайбы в паре с вогнутыми шайбами 3 и 6 мм.
    • Выставляя новую фрикционную накладку, стремитесь к тому, чтобы она повторяла окружность обода и не задевала покрышку. При виде сверху передняя часть изделия должна быть ближе к ободу, нежели задняя. Это придаст тормозам плавный характер замедления, а значит повысит комфорт катальца.


    Маленький лайфхак. При касании передней части колодки задняя часть должна отстоять от обода в пределах 1 мм. Для удобства подстройки этого зазора удобно использовать автомобильные щупы для регулировки клапанов или обычную бумагу А4, свернув ее в пару слоев.

    После установки новых фрикционных пластин требуется ослабить тормозной трос, поскольку старые колодки наверняка были тоньше, а значит располагались ближе к ободу.

    Уход за дисковыми тормозами

    Замена колодок на дисковых тормозах начинается со снятия колеса. По-другому вынуть фрикционные пластины не удастся. Далее, в зависимости от системы, расшплинтовка или демонтаж болта. После этого колодки можно смело вынимать из калипера.

    Перед монтажом новых деталей следует обнулить настройки машинки. А именно задвинуть поршни с помощью шестигранника или отвертки в дисковой гидравлике или вывернуть болт и отпустить трос на калиперах с механическим приводом.

    Колодки монтируются в сборе с распорной пластиной и никак иначе. Этот элемент важен, поскольку возвращает накладки после торможения в исходное положение, не позволяя им прилипать к диску и шоркать по нему на холостом ходу.

    В завершение шплинт или болт возвращаются на место, а обнуленный калипер необходимо настроить на работу с уже новыми колодками. Для этого:

    1. На гидравлике следует отцентровать машинку относительно диска. Обратите внимание, что колодки должны отстоять от торцов калипера на одинаковом расстоянии. Если это условие не соблюдается, то небольшими изгибами диска можно подровнять выступание поршней.
    2. На механике следует как можно ближе подвести неподвижную колодку, а ход неподвижной отрегулировать из соображений комфорта и удобства.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector