Meloci.ru

Как измерить вылет колесного диска

Расшифровка информации на колесном диске

Как правило, стандартная маркировка диска, выглядит, например, так:

6.5J × 15 H2 5х112 ET 39 d57. 1

Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска

Ширина диска

6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Диаметр диска

Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H – простой хамп;
  • H2 – двойной хамп;
  • FH – плоский хамп (Flat Hump);
  • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
  • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

PCD диска (разболтовка)

Разболтовка (PCD) диска – крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска – 5/112.

Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).

• Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.

• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».

Бестселлеры

Наиболее распространенные PCD (разболтовки)

Вылет диска (ET)

Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

  • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
  • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
  • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.

Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.

Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса

Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.

Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

DIA диска

Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.

Важно!

1. DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ – 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

Читать еще:  Как очистить тормозной диск и суппорт от ржавчины

2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.

Диск и его вылет, как просчитать и на что он влияет?

Практически каждый автолюбитель старается приукрасить свое транспортное средство, преображая его внешний вид. В погоне за оригинальностью используются не только различные техники тюнинга кузова, но и улучшение колес. В такой ситуации не все понимают, как подобные обновки повлияют на ходовые качества автомобиля, упуская из виду вылет диска (ЕТ), очень важный эксплуатационный параметр. Что же такое – вылет колесного диска?

Понятие вылета

Все автомобильные диски имеют привалочную плоскость, которой он соприкасается со ступицей в процессе установки и эксплуатации. Вылет диска – обозначает расстояние между этой плоскостью и условной продольной осью, симметрично делящей диск пополам.

Вылет измеряется при помощи формулы:

  • ЕТ («EinpressTief», в пер. с немецкого — глубина вдавливания);
  • а – расстояние в миллиметрах от продольной оси до плоскости приложения колесного диска к ступице;
  • b – обозначение ширины диска, которая измеряется строго между внутренними сторонами бортовых закраин.

Разобравшись, как измерить вылет и проведя необходимые расчеты, можно сделать вывод, что у автомобильных дисков вылет может быть:

  • положительным – это значит, что продольная ось смещена на определенное расстояние от места крепления к ступице;
  • отрицательным – это означает, что плоскость продольной оси смещена на определенное значение относительно привалочной плоскости ступицы;
  • нулевым – продольная ось совпадает с привалочной плоскостью.

Маркировка

Международные стандарты предусматривают, чтобы показатель ЕТ вылет в обязательном порядке был указан на внутренней его части. Чаще всего встречаются такие обозначения:

  • ЕТ0;
  • ЕТ30;
  • ЕТ-15 (указывает на отрицательное значение вылета, то есть минус 15).

Распространенные ошибки при покупке

При покупке новых колесных дисков автовладельцы совершают следующие необдуманные поступки:

  • всецелое внимание только внешнему виду – блеску, привлекательной геометрии и т.п.;
  • полное доверие продавцу-консультанту. К сожалению, у реализатора продукции не всегда можно узнать, как подобрать эту деталь, поскольку не все продавцы владеют техническими познания и имеют только отдаленное представление о таком понятии, как вылет колесного диска;
  • невнимательность и безразличие при просмотре маркировок – они нанесены на все сертифицированные товары и среди всех параметров можно найти допустимый ЕТ.

Чем опасно отклонение величины вылета?

Оптимальные параметры устанавливаются производителями авто. Определить оптимальные показатели вылета в дисках различных моделей авто под силу только опытному конструктору, поэтому даже миллиметровое отступление считается недопустимым.

Использование дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению колеи, авто лучше проходит повороты и более уверенно стоит на дороге. Кроме того, сокращается расход топлива в переменных режимах. Но есть и существенные недостатки. Так на боковые стекла и боковины кузова будет лететь грязь из-под чрезмерно выступающих покрышек. Шины, вероятнее всего, будут задевать колесные арки, что уменьшит углы поворота управляемых колес, увеличится нагрузка на детали подвески и подшипники ступиц.

При увеличении происходит смещение колес вглубь арки. В результате, колесо может просто не стать на место, поскольку диск будет упираться в детали подвески или тормозной суппорт. Если же колесо все-таки удастся установить, то оно опять же будет задевать подвеску или подкрылки, а у автомобиля снизится устойчивость из-за уменьшения колеи.

В любом случае, после установки нестандартных колесных дисков необходимо заново сделать развал сходжение, цена на эту операцию несущественна. Выполнение этой сервисной процедуры однозначно сэкономит автовладельцу время и средства. Если этого не выполнить, то через некоторое время, это может обернуться «съеденной» резиной и другими неприятностями, такими как ухудшение управляемости. Вместо удовольствия от обладания новыми дисками, можно получить целый букет новый проблем

На что еще влияет вылет диска? В связи с неправильным вылетом могут возникнуть следующие ситуации:

  • преждевременный износ шин и подшипников;
  • сокращение срока эксплуатации подвески;
  • сдвиг рулевой оси;
  • ухудшение управляемости, особенно при перевозке больших грузов.

Поэтому приобретение колесных дисков требует особой щепетильности.

На что обратить внимание при выборе?

Выбирать автомобильный колесный диск следует, исходя из таких рекомендаций:

  • на стальных штампованных дисках, которые не предусматривают применение переходных колец, диаметр отверстия под ступицу должен совпадать с точностью до 0,1 мм с рекомендованным значением;
  • на литых и кованых дисках диаметр отверстия под ступицу может определяться пластиковой втулкой (переходным кольцом). Ее подбирают для каждой конкретной модели автомобиля после выбора диска;
  • монтаж пластиковых втулок не предусмотрен для оригинальных товаров предприятия – изготовителя транспортного средства.

Проставки, как альтернатива

Если желание преобразить свой автомобиль непреодолимо, то можно использовать колесные проставки. Что это такое? По сути, проставки – это плоские металлические «блины», устанавливаемы между диском и ступицей. Существуют различные типы проставок:

  • тонкие (от 3 до 10 мм) – применяются в том случае, когда колесо незначительно задевает узлы подвески;
  • средние (12-20 мм) – могут иметь дополнительное центровочное отверстие;
  • толстые (20-30 мм) — компенсируют отрицательный вылет дисков колес;
  • сверхтолстые (30-40 мм) – применяются для тюнинга внедорожников.

Этот дополнительный элемент способствует тому, что вылет колеса исправляется до необходимого значения. Кроме того, благодаря проставке, можно регулировать колесную базу, изменяя вылет диска в ту или иную сторону. Также применение этой детали показано при несовпадении болтовых отверстий.

Хорошо разобравшись, что такое вылет колесного диска и скрупулезно подойдя к выбору, можно быть уверенным, что правильно подобранные элементы не только улучшат внешний вид транспортного средства, но и обеспечат безопасность как самому автовладельцу, так и его пассажирам.

Параметры дисков и их маркировка

A – диаметр диска.

B – ширина диска.

ЕT – вылет диска. Чем менее показатель вылета, тем более диск выступает снаружи автомобиля; чем более вылет – тем глубже уходит диск внутрь.

HUMP (Н) -хамп. Это кольцевые выступы на ободе, предупреждающие соскакивание бескамерной шины колесного диска. Обычно на колесе имеются два хампа (H2), но иногда встречается только один (H1), также они могут вовсе отсутствовать. Хампы бывают плоские (FН-Flat Hump), ассиметричные (AH-Asymetric Hump) и комбинированные (CН – Combi Нump).

Читать еще:  Как снять передний тормозной диск на рено симбол

DIА – диаметр центрального отверстия.

PСD – диаметр окружности центров отверстия колесного диска. На этом диаметры находятся крепежные отверстия автомобильного диска.

Примеры маркировок дисков

Возьмем для примера маркировку обода колеса 7.5jx16 Н2 5/112 ЕT 35 d 66.6

7,5 – это ширина диска в дюймах. Если Вам нужно перевести дюймы в сантиметры, умножьте это значение на 25,4.

J – буква маркирует конструктивные особенности колеса ( форму закраин у диска), но не важна для потребителя.

x – говорит о том, что данный диск является нераздельным.

16 – размер посадочного диаметра колеса, который полностью соответствует посадочному диаметру шины.

H2– маркировка, указывающая на два выступа на полках обода.

5/112 – PCD (Pitch Circlе Diamеter). Цифра 5 – это количество крепежных отверстий для гаек или болтов, 112 обозначает диаметр окружности в миллиметровых единицах, где они находятся.

ET 35 – этот символ означает, что вылет настоящего диска выступает на 35 миллиметров.

d 66.6 – это диаметр центрального отверстия (DIА). Идеально, когда он в точности соответствует посадочному диаметру ступицы в мм. Когда посадочный диаметр ступицы менее диаметра диска, нужно использовать специальные центрирующие посадочные кольца (т.н. переходное кольцо).

Вылет диска

Вылет диска сичтается одним из самых важных геометрических показателей. Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу. Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции. Но насколько это безопасно?

Зачастую продавцы в шинных магазинах утверждают, что незначительное отклонение вылета от требований производителей автомобилей допустимо, и если колесо в сборе без проблем устанавливается на ступицу, а при вращении не задевает элементы подвески и кузова, то этот диск точно можно крепить на автомобиль. Более того, продавцы колесных проставок считают, что уменьшение вылета диска не является проблемой и не зависит от конкретных параметров. Их цель – это продажа товара: диска или проставки под колёсные диск и пр. Однако вы должны быть внимательнее и купить то, что вам на самом деле подойдет.

Как расшифровывается понятие “вылет диска”?

Вылетом диска называется расстояние от вертикальной плоскости симметрии колеса и плоскости приложения диска к ступице в мм. Вылет диска вычисляется по очень простой формуле : ЕT=a-b/2, где а – это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице, а b– общая ширина диска.

Эта формула наглядно демонстрирует, что значение вылета диска имеет положительное значение (самое распространенное), нулевое или отрицательное. Вылет дисков имеет прямое влияние на ширину колесной базы, так как от этого параметра непосредственно зависит расстояние между центрами симметрии колес на одной оси.

Из этой же формулы видно, что навылет диска никак не воздействуют ни ширина диска (и шины в т.ч.), ни его диаметр. Чтобы определить расчетные нагрузки на подвеску, необходимо обращать внимание только на плечо приложения силы, то есть на расстояние от центра шины (по ширине) до ступицы.

Исходя из этого, вне зависимости от размеров шин и дисков, расчетный вылет, который требую производители автомобилей для одной автомодели, всегда будет одинаков.

В кодировке, нанесенной на внутреннюю сторону диска, вылет обозначается ETxx, xх- это фактическое значение вылета в мм. Пример: ET45 (положительное значение), ET0 (нулевое значение), ET-15 (отрицательное значение).

Могут ли в вылете диска быть отклонения?

Вылет диска обязан в точности соответствовать требованиям автопроизводителя, не допускает ни малейшего отклонения. Когда меняется вылет диска даже на самые “незначительные” 5 мм, меняются важные условия функционирования всех узлов подвески, при этом возникают усилия, на которые не рассчитана Ваша подвеска. В лучшем случае Вас ожидает значительное уменьшение срока службы элементов подвески, а в худшем – неожиданное их разрушение в процессе движения.

Но почему продавцы говорят обратное? Дело в том, что существует многочисленное количество вариантов вылета диска, и им очень непросто выбрать для Вас подходящие по другим параметрам диски для автомобиля. Легкомысленное отношение к точности соответствия вылета диска значительно расширяет их ассортимент и возможность продаже своего товара.

Почему для различных комплектаций автомобилей создаются разные запчасти?

В процессе разработки подвески каждого экземпляра автомобиля конструкторы рассчитывают гигантское количество параметров, от которых зависят также и требования к отдельным деталям подвески.

Вспомните, бывала ли на вашем опыте такая ситуация, когда для 2-х абсолютно идентичных автомобилей с только лишь различными двигателями, производитель создавал разные детали подвески: наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, рычаги, и даже сайлетболки, присутствующие во всех местах соединения узлов? Почему тк происходит?

Причина этого в том, что у разных моторов – разный вес, при изменении которого меняются и сила и вектор её приложения. Претерпевает изменения и конструкция, чья функция – обеспечение абсолютной и максимальной надежности узла, управляемости и комфорта.

Ранее многие производители автомобилей оставляли большой резерв прочности в основных узлах автомобиля, но теперь возникла тенденция к уточнению расчетов конструкторов и к уменьшению себестоимости авто путем сокращения этого запаса прочности. Всё это значительно сужает возможности “гаражного” тюнинга таких элементов, как подвеска или двигатель.

Какие силы воздействуют на детали подвески?

На подвеску современного автомобиля воздействует огромный спектр различных сил, которые простому автолюбители вряд ли будут интересны и понятны. Для наглядности и удобства возьмем упрощенный вариант независимой подвески системы MакФерсона, в которой ступица прикрепляется к кузову с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

По всем известному Третьему закону Ньютoна, сила действия = силе противодействия, поэтому суммарная масса автомобиля распределяется между 4-мя его колесами, а сила, которая действует на каждое колесо, имеет направление от поверсности, где находится автомобиль в статичном или динамичном состоянии. Точка приложения данной силы – центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. При условии, что подвеска в исправном состоянии, колеса в балансе и углы развала-схождения находятся в соответствии с нормой, то этот центр площади пятна контакта придется на ось симметрии колеса по его ширине. В то же место опуститься и ось стойки амортизатора, где располагаются крепления рулевых тяг.

Читать еще:  Кривые тормозные диски как исправить

Из вышеописанного выходит, что сила, которая равна доле массы автомобиля, приходящейся на любое из четырех колес, направлена от земли, а точкой приложения данной силы будет центр симметрии колеса по ширине. Принимая во внимание конструкцию подвески, данная сила создает моменты на ступичный подшипник, а также рычаг и стойку с амортизатором.

Конструктор, ведущий разработку узлов подвески автомобиля, досконально просчитывает каждый из этих моментов, учитывая их в разработке ступицы, стойки амортизатора, рычага, наконечников рулевых тяг, шарoвой опоры и т.п. Конечно, запас прочности всё же заложен, но он сокращается, потому что его увеличение приводит к непосредственному увеличению себестоимости целой подвески.

Что происходит, когда меняется расчетный вылет диска?

Единственная вещь, действительно влияющая на вылет – размещение центральной оси диска по отношению к ступице. Когда вылет увеличивается, колесо садится на ступицу глубже, при этом сужая колесную базу. Когда вылет уменьшается, колесная база расширяется, и колесо”выходит” наружу.

Главное для автолюбителя – это понимать, что любое отклонение центральной оси диска смещает и рулевую ось, при этом меняются предусмотренные конструктором параметры выворота руля, моменты сил, которые воздействуют на подвеску, и векторы их приложения. В сумме все эти условия провоцируют работу подвески в непредусмотренном производителем автомобиля режиме. Это очень влияет на срок её службы и безопасность вождения, тем более при экстремальном вождении.

Несмотря на то, что колесо с непредусмотренным вылетом может прекрасно сесть на ступицу, это вовсе не значит, что Вам гарантировано безопасное использование диска. В случае, когда вылет Вашего диска превышает параметры штатного, воспользуйтесь колесными проставками, однако отыскать такие проставки, которые идеально бы Вам подошли будет непросто.

Разболтовка колесных дисков: как определить, таблица совместимости

У людей, которые далеки от знаний об особенностях работы и строении автомобилей, может сложиться впечатление, что разболтовка колесных дисков носит исключительно информационный характер и замена колес (например, штатное колесо на новое широкопрофильное) – простая задача, в которой главное, чтобы болты помещались в отверстия.

Однако на деле выходит далеко не так: несоответствие требованиям производителя касательно разболтовки чревато разрушенным рулевым механизмом и разбитой подвеской, и это только в лучшем случае, гораздо хуже – что некачественная протяжка может привести к тому, что колесо просто открутится во время движения, подвергнув жизни пассажиров и водителя большой опасности. Поэтому следует рассмотреть не только обозначение разболтовки, но и ее место в маркировке диска, применяемые для этого символы и их значение, а также другую информацию, которая имеет не меньшее значение и может пригодиться.

Маркировка диска

Итак, допустим, у вас диск, на котором отражается следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5. Разберем каждое из имеющихся обозначений.

7.5 Jx16, первая тройка, информирует нас о том, что W – ширина обода этого диска – составляет 7,5 дюймов (необходимо помнить, что именно в дюймах указываются почти все параметры дисков: 1 дюйм = 2,54 см), D – диаметр – составляет 16 дюймов, а также, что данный диск является не штампованным/неразъемным («х» – значок литых и кованных дисков).

Буква J в этом наборе присутствует тоже не просто так. Эта буква указывает на то, что края обода предназначены для моноприводных автомобилей, так что если, например, ваша машина полноприводная – рассматриваемые диски ей не подходят и необходимо поискать идентичные, однако с другой маркировкой – JJ.

Н2 несет информацию скорее для специалистов и сообщает им о том, что обод имеет 2 хампа (кольцевых выступа), необходимых для удерживания от соскальзывания бескамерной резины. Естественно, если будет только 1 такой выступ, на маркировке это будет отмечено маркировкой Н1. Также не исключено и полное отсутствие таких выступов или их присутствие, но в особой конструкции, когда символы будут несколько другие (АН, FH, СН). Так или иначе, для обычного автомобилиста данный параметр практически не имеет значения, чего нельзя сказать о следующих числах.

5/112 – это и есть разболтовка. 5 – количество посадочных болтов и отверстий под них, а 112 – диаметр окружности, на которой находятся данные отверстия, причем он измеряется не в дюймах, а в привычных русскому человеку миллиметрах. Выяснить разболтовку дисков можно тремя способами, однако об этом чуть позднее, а пока разберемся с остальными параметрами.

Маркировка ET 35 обозначает вылет диска. В этом примере он составляет 35 мм, в принципе же вылет – это расстоянием между осью симметрии изделия и плоскостью приложения диска к ступице. Когда плоскость прижимания – наравне с центром диска, то вылет называют нулевым, когда выступает за пределы – отрицательным, а когда, наоборот, центр диска находится ближе к ступице, чем плоскость приложения диска, такой вылет называют положительным.

d 58.5 – это диаметр центрального отверстия. Когда он не совпадает с диаметром посадочного цилиндра на ступице автомобиля, то совсем необязательно искать новые диски, можно просто дополнительно купить комплект проставочных колец, после чего с их помощью выполнить подгонку названных элементов.

Как определить разболтовку диска?

Узнать разболтовку диска можно тремя способами:

Способ №1. Можно обратиться в автосалон или в официальную станцию техобслуживания, там можно узнать всю необходимую информацию.

Способ №2. Самостоятельно рассчитать разболтовку.

Что нужно для этого сделать?

  1. Посчитать количество болтов.
  2. С помощью штангенциркуля необходимо измерить расстояние между стенками отверстий диска и прибавить их диаметр. Результатом будет расстояние между центрами расположенных рядом отверстий.
  3. Исходя из полученного расстояния, можно определить разболтовку (PCD), для этого необходимо умножить имеющийся «Х» на:
    • 1,55, при LZ=3;
    • 1,414, при LZ=4;
    • 1,701, при LZ=5.

Если после данных вычислений у вас получится дробное число, то его следует округлять в большую сторону. Будьте внимательны! Иногда компании-производители не используют определенные размеры разболтовок, например, марка Мерседес не допускает эксплуатацию дисков с разболтовкой равной 111, поэтому если ваши расчеты дали именно такой результат, то выбирать нужно маркировку 112.

Способ №3. Не тратить зря время, а сразу использовать таблицу разболтовки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector