Meloci.ru

Как горят тормозной диск

Греются тормозные диски: причины, как проявляется, как исправить?

Исправность тормозной системы – главная гарантия безопасности передвижения на автомобиле. А потому важно следить за тем? как она функционирует, вовремя обнаруживать неполадки и исправлять их. Распространенная проблема – нагрев тормозных дисков. Какие же причины возникновения этой неполадки и к чему она приводит?

Почему греются тормозные диски

Современные производители, которые заботятся о своем имидже, изготавливают качественные тормозные диски из стали и легированного чугуна. Такие изделия прочные, обладают хорошим коэффициентом трения и теплопроводностью.

Диски устойчивы к повышенным температурам и адгезии. Норма для таких дисков – показатели 200-300°С.

Есть и другие тормозные диски, которые пока еще не стали на массовое производство из-за дорогой стоимости. Это – керамические и карбоновые изделия, которые выдерживают температуру 1000°С, не деформируются и отличаются длительным сроком эксплуатации.

Нагревание – естественный процесс для диска и происходит при торможения транспортного средства. Так, тормозная колодка воздействует на поверхность диска, выполняя главные функции – трение и сцепление. Это и становится причиной нагрева. В таком случае, речь идет не о проблеме, а об исправной работе диска. Во время езды по городу тормозная система нагревается, но остывать не успевает, так как педаль тормоза нажимается много раз: на каждом светофоре или пешеходном переходе.

Получили “письмо счастья”? Узнайте, как и где обжаловать штраф ГИБДД.

Собираетесь отправиться далеко по бездорожью? Не забудьте взять с собой ручную автомобильную лебедку.

Постоянный нагрев системы происходит и в тех случаях, когда автомобилист – приверженец экстремального вождения. Резкое торможение на высокой скорости приведет к тому, что тормозная система сильно нагреется и не успеет охладиться.

Еще одна причина нагрева тормозных дисков – неисправность системы. Здесь несколько вариантов:

  • износились тормозные колодки;
  • стерся тормозной диск;
  • используется тормозная жидкость низкого качества;
  • деформировался диск;
  • требуется замена тормозной жидкости;
  • используются низкокачественные колодки;
  • нарушена герметичность соединения деталей ТС;
  • установлена смешанная тормозная система (задние барабанные тормоза) из-за чего вся нагрузка приходится на переднюю ось.

Однако о том, что проблема в работе тормозной системы присутствует, можно понять самостоятельно. Об этом свидетельствуют такие признаки:

  • металлический скрежет при торможении;
  • авто движется рывками;
  • вибрации, дребезжание.

Если во время самостоятельного осмотра обнаружены деформации: сколы и трещины на заднем тормозном диске, то стоит немедленно обратиться за помощью к автомеханику.

Как исправить проблемы в работе тормозных дисков?

При сильном нагревании диск может и прикипеть

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Чем может грозить?

Неисправность тормозных дисков ведет к проблеме в работе тормозной колодки. Эти две детали работают в паре, а потому в случае перегрева диска, колодка будет скользить по его поверхности без сцепления. Это влияет на эффективность работы тормозной системы. Транспортное средство не остановится при нажатии тормозной детали. А значит, вождение станет опасным для жизни водителя и пассажиров.

Как избежать нагревания тормозов?

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения. Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Читать еще:  Как заменить тормозные диски на ваз нива

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

Смотрите, как снять прикипевшие тормозные диски


Среди советов, как избежать перегрева тормозных дисков, выделяют следующие:

  • следить за стилем управления автомобилем (ехать плавно, без рывков и резкого торможения);
  • не мыть авто сразу после движения;
  • устанавливать только качественные запчасти и тормозную жидкость;
  • следить за состоянием деталей (за толщиной дисков, колодок);
  • регулярно сдавать авто на диагностику;
  • вовремя заменять детали и ремонтировать запчасти.

Следуя этим советам, владелец авто сэкономит средства и сохранит в безопасность жизнь и здоровье пассажиров. Вовремя отремонтировав и заменив запчасти на новые, можно сэкономить время и деньги. А установка только качественных деталей и запчастей продлит срок службы тормозной системы и транспортного средства.

Греются тормозные диски: как исправить?

Нормально работающие, исправные тормоза – они как огнетушитель. Мы их не замечаем, и не помним о них. Потом, вдруг, не дай Бог, происходит аварийная ситуация или необходимо экстренное торможение, и мы с удивлением, преходящим в панику, понимаем, что в автомобиле неисправные тормоза.

Высокая температура – норма работы тормозного диска

Поэтому, чтобы не предстать перед фактом ДТП во всей его красе, необходимо систематически самостоятельно производить диагностику тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, соответствие тормозных колодок требованиям производителя и толщине тормозных дисков.

Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, вернее отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на перегрев тормозных дисков.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь. К материалу тормозного диска предъявляются высокие требования, и в первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару, низкая способность к адгезии.

Да, это все о нем – о тормозном диске серийного автомобиля. Ведь его рабочая температура доходит до 200-300 градусов С. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля являются: сталь или чугун. Есть керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.

Важно! Перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как тормозные колодки в этом случае идут по тормозному диску «как по маслу».

Почему происходит перегрев тормозных дисков

Естественно-эксплуатационная причина. Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля, который в ближайшем будущем вряд ли измениться. В работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.

С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно. А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков вам стабильно обеспечен.

Неисправность тормозного механизма. Это менее распространенная причина, которая обеспечивает перегрев тормозных дисков. Ведь, если вы заинтересованы в своем безопасном движении, самостоятельная диагностика тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, проверка исправности и толщины тормозных дисков и замена тормозных колодок – вами осуществляется систематически.

Тем не менее, нужно знать, что причинами перегрева тормозных дисков может послужить следующее:

  • толщина тормозных колодок ниже минимально допустимой, как правило, перегрев тормозных дисков происходит при злоупотреблении владельца количеством проточек тормозных дисков ;
  • тормозной диск покороблен;
  • качество тормозных колодок оставляет желать лучшего;
  • задние тормоза барабанного типа. Здесь всё просто. Более низкая эффективность барабанных тормозов приводит к тому, что основная нагрузка при торможении ложится на передние дисковые тормоза, поэтому и происходит перегрев тормозных дисков установленных на передней оси.

Как не допустить и исправить перегрев тормозных дисков

Исходя из перечисленных причин того, почему традиционно греются тормозные диски, соответственно применяем и способы устранения перегрева. Своевременная замена тормозных дисков и тормозных колодок, установка качественных тормозных колодок и тормозных дисков, желательно применение на обеих осях дисковых тормозов, контролировать соответствие толщины тормозного диска установленным параметрам.

Информация к размышлению для автовладельцев

Постарайтесь, особенно в летнее время, избегать мойки автомобиля сразу же после движения. Греются тормозные диски мгновенно, а вот остывают чуть дольше, поэтому подъехав на мойку, дайте дискам время, чтобы остыть. Таким образом, вы сохраните тормозной диск от деформации. Ведь все помним школьный курс физики: резкий температурный удар нагрев-охлаждение приводит к деформации. Тормозной диск не исключение.

Читать еще:  Как выглядит задний тормозной диск

Сталь, как основной материал, из которого изготовлен тормозной диск, желтеет при t – 150-280 градусов С; синеет – при 300 – 450 градусов; чернеет – 450-500 градусов. Поэтому, визуальная диагностика состояния тормозных дисков поможет вам избежать неприятностей во время движения.

Удачи вам во время движения, и не допускайте перегрева тормозных дисков своего авто.

Если перегрел(сжёг) тормозные диски

Путник

Новичок

Добрый всем денёк! Братья и сёстры,ощущаю вибрацию при торможении на своей 4D 2008года.Что аж руль вибрирует,ну и тормоза на скорости не такие хваткие,как-бы проскальзывают что ли. Всё это ощущается уже на скорости свыше 80км.ч.Думаю сжёг тормоза.Точить не советуют,меняй-говорят.Кто-то менял уже? Если ДА,то порекомендуйте на какие,так как думаю если менять,то надо что-то посерьёзнее,т.к.эти послужили 15000км.Не хотелось бы попасть снова.Езжу хоть и аккуратно,но бывает вваливаю по трассам,а с ночными препятствиями сами понимаете,бывает-педалька впол.Вот похоже и подпалил.

Короче,если есть у кого опыт и знания,отпишитесь что-почём и что лучше.Буду благодарен.

Lesch48

Активный пользователь

Путник

Новичок
Активный пользователь

Египтянин

Пользователь

У моей жены на Опель Корса такое было.По неопытности (маленький стаж неправильный стиль вождения).Заменили передние тормозные диски +колодки все стало нормально.Поставили оригинал.Сейчас пробег под 60тык.полёт нормальный.

Какие диски брать оригинал или нет хозяин-барин.Но цивик автомобиль не для гонок.

ZWF88

хОнДа vod (:

ябы для начала сменил колодки,диски ведет от резкого переада температур,например оттормаживаясь ввалились в лужу. но не от экстренных торможений.

вибрация и ощущение мыла в тормозах происходит в основном изза перегрева накладок-самих колодок+вскипание или излишнее расширение тормозухи в магистралях,по сей причине в подготовленных авт стоят армированные шланги и специальные тормозные механизмы расчитаные для тех или иных задач.

Путник

Новичок

А если не оригинал,но что-нибудь спортивное.Более защищённое,так скажем,от перегрева.Слышал что-то о керамике.Цену только не уточнил..но подозреваю что кусается.

Есть ли вообще смысл выдумывать что-то подобное?Или все же снова поставить оригинал и стараться так не тормозить..что впрочем я до перегрева старался делать.Но вот некоторые без стопов на вёдрах ночью ездят.

ябы для начала сменил колодки,диски ведет от резкого переада температур,например оттормаживаясь ввалились в лужу. но не от экстренных торможений.

вибрация и ощущение мыла в тормозах происходит в основном изза перегрева накладок-самих колодок+вскипание или излишнее расширение тормозухи в магистралях,по сей причине в подготовленных авт стоят армированные шланги и специальные тормозные механизмы расчитаные для тех или иных задач.

А замена тормозухи в этом случае не требуется,после вскипания?

ZWF88

хОнДа vod (:

Путник

Новичок

OlegAleN

ASIMO family

dshubin

Главвред 🙂

По колодкам могу рекомендовать из не спортивных, гринстаф, феродо, текстар (последние немного скрипят при слабом торможении аля пробка, первые две не одевал). По дискам OTTO Zimmerman.

По проблеме мог и колодки убить, и диски. по описанию не скажешь. Про то что диски могла убить только лужа при нагреве диска – правда, но нужна не обязательно лужа, иногда и лужицы мелкой хватает и даже сильного дождя. По сути тоже советую менять сначала колодки.

Колодки штатные хорошие, если их не убивать. У меня отходили даже при моем агрессивном стиле вождения (раньше так водил) 35 тыс. и около 40% еще осталось следующему хозяину. Так что не надо на колодки наговаривать штатные

Путник

Новичок

По колодкам могу рекомендовать из не спортивных, гринстаф, феродо, текстар (последние немного скрипят при слабом торможении аля пробка, первые две не одевал). По дискам OTTO Zimmerman.

По проблеме мог и колодки убить, и диски. по описанию не скажешь. Про то что диски могла убить только лужа при нагреве диска – правда, но нужна не обязательно лужа, иногда и лужицы мелкой хватает и даже сильного дождя. По сути тоже советую менять сначала колодки.

Колодки штатные хорошие, если их не убивать. У меня отходили даже при моем агрессивном стиле вождения (раньше так водил) 35 тыс. и около 40% еще осталось следующему хозяину. Так что не надо на колодки наговаривать штатные

Благодарю за рекомендации,принял к сведению. Только вот вопрос мучает,допустим диски целы,хотя вроде и было сыро когда круто тормозил,а пожёг(допустим)только колодки..вибрация-то откуда? На высокой скорости даже гул стоит в салоне,скажем выше 120км.ч.

Читать еще:  Как поменять тормозной диск на оке

При осмотре у талантливого мастера(он на подъемнике покрутил вручную колёса,на предмет выяснения повело ли торм.диски),никаких шарканий не услышали.Вердикт был-“Диски должны быть в порядке” Откуда же тогда вибрация.

Колодки буду менять-это понятно.Спасибо за советы.Просто понять хочу,в чем соль.

Почему греются передние тормозные диски

С развитием автомобилестроения совершенствовалась и тормозная система автомобилей. Многочисленные ДТП наталкивают конструкторов на разработку более безопасной тормозной системы. В настоящее время, большую надежность получили дисковые тормоза, которые применяются, в основном, на передней оси.

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ник тормозных колодок, которые создают необходимое трение для остановки вращающегося диска. Диск же, в свою очередь, останавливает колесо.

Дисковые тормоза изготавливаются, чаще всего, из чугуна. Это связано с высокими экономическими показателями материала и прекрасными фрикционными свойствами. Для спортивных автомобилей производятся специальные аналоги, произведенные из углепластика. Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.

Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?

  • Нагрев после замены колодок

Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.

Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.

Видео – Когда менять тормозные диски?

  • Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.

Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.

Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.

Механические причины нагрева тормозных дисков

Нагрев тормозных дисков зависит, также, от толщины тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, содержащейся в бачке и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости, контроль ее количества можно осуществлять с помощью с уровнем ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку диска, неравномерность его вращения, биение и, в последствие, его раскалывание.

Если при нагреве тормозных дисков ничего не помогает, то можно приобрести специальные вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев дисков, то, хотя бы, сведет этот процесс к минимуму.

Ну вот, пожалуй, и все. Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков – достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей – это залог безопасности управления автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector