Meloci.ru

Как достать камень из тормозного диска

Попал камень в тормозной диск

Делюсь опытом:
появился посторонний звук как будто гайка в банке (громкость
средняя)
проявляется на 1 и 2 передаче на неровной дороге больше

анализ звука показал звук внешний спереди левое колесо

вывесил крутнул руками точно камень где то в тормозном диске
оказалось внутренняя сторона внутри полости куда идут отверстия
вентиляции дисков (как попал не мыслимо размер 10мм х 18 мм продолговатый щебенка)

начал вынимать сьем колодки внутренный ничего не дал
щель везде 2-3 мм только сверху 15 мм х 30мм форма как месяц
пришлось рыбачить проволокой катая диск прижал камень
к диску прокрутил пол круга вверх по ходу движения вперед
поймал пальцем сверху и счастье
(диагностика 1 час 2 часа сьем колеса + изготовление
присспособы и рыбалка)

Произошла сегодня утром небольшая неприятность, которая меня сильно напугала и расстроила. А оказалось ничего страшного. Ехали по снятому асфальту, по днищу и колесным аркам били камни, и тут упали на маленькой скорости в маленькую ямку, точнее там была небольшая ложбинка см на 10 в ширину максимум.
Сразу после падения появился сильный ритмичный стук, который сначала уменьшился, а потом исчез. После появлялся при торможении, а позже при сильно нажатой педали тормоза. Также, в педаль тормоза отдавались вибрации при торможении.

Мы остановились, но ничего не нашли, не догадались вперед-назад поездить, хотя к этому времени стук уже был только при торможении, но это мы поняли чуть позже. Я сразу записалась в два сервиса на самое ближайшее время. А уже потом заметили, что в тормозной диск попал камень, маленький, липкий, весь в битуме. Достали его, и все симптомы прошли.

Сильный стук в начале — камень задевал за внутреннюю часть суппорта, а потом быстро стесался, поэтому стук оставался только при торможении, а чуть позже уже при сильном торможении, когда суппорт сильнее прижимался к диску. Никаких повреждений от камня не нашли, кроме чуть царапанного металла внутри диска и суппорта. Все записи в сервис конечно отменила.

Вот так бывает, что самое интересное асфальт в этом месте снят уже 2 недели, никто особо не спешит делать(( Стук этот меня сильно напугал, все так сошлось, что на ямке он начался, и я думала, что подвеске настал писец.

Как думаете, камень ничего не повредил в тормозном механизме?

Опции темы
Поиск по теме

Попал камень под колодку?

День добрый уважаемые, собственна вопрос, разбирать и смотреть что под колодкой?

И что может быть если не устранить причину?

День добрый уважаемые, собственна вопрос, разбирать и смотреть что под колодкой?

И что может быть если не устранить причину?

Я так понимаю задние тормоза ? Звуки были посторонние ? Колодки оригинал стоят или фирмы бош ?))
Дмитрий, надо разбирать ! Если колодки подношенные, проще купить новые, но потребуется спецключ для ввинчивания и вдавливания поршней .

Задние на подхвате только, нифига не будет, не пугай человека

Если была вторая замена колодок, может быть и стоит заменить диски

Я так понимаю задние тормоза ? Звуки были посторонние ? Колодки оригинал стоят или фирмы бош ?))
Дмитрий, надо разбирать ! Если колодки подношенные, проще купить новые, но потребуется спецключ для ввинчивания и вдавливания поршней .

Задние на подхвате только, нифига не будет, не пугай человека

Если была вторая замена колодок, может быть и стоит заменить диски

Алмазный отрезной диск — режем камень на ура.

Продолжаем разбираться с инструментом и оснасткой и сегодня я расскажу вам, для чего нужен алмазный отрезной диск, какие виды бывают, пробежимся по ценам и производителям, чтобы знать, какие диски покупать.
Надеюсь, у каждого из вас есть болгарка — незаменимый инструмент для большинства работ, там где нужно что-то отрезать или шлифануть. В этой статье разберем диски для болгарки, ибо камень в домашних условиях можно разрезать только болгаркой.

Многие ошибочно полагают, что раз диск алмазный, то им можно пилить вообще все, что угодно и ничего ему не сделается. Это мнение в корне не верно, прежде всего такой диск предназначен для резки камня — кирпич(силикатный и красный), бетон, мрамор, гранит, шифер, брусчатка, кафельная и керамогранитная плитка. Конечно, бывают профессиональные дорогие круги по железобетону, которые режут бетон с арматурой внутри как по маслу, но они стоят очень дорого, в следующих моих статьях я вам обязательно о них расскажу.

Итак, обыкновенный алмазный отрезной диск для болгарки — только для камня. По размерам, думаю, можно не говорить, вы конечно же знаете, что отрезные круги бывают на 115 мм, на 125 мм, на 150, 180, 200 и 230 мм.
Средние размеры также редко встречаются, чаще всего у народа болгарки на 115-125 мм — маленькие УШМ и на 230 мм — большая болгарка. Итак, какие же виды алмазных отрезных кругов бывают, давайте разберемся, а то многие, желая купить алмазный диск, даже не знают, какой именно им нужен и вообще что им можно резать. Будем проводить ликбез ))Для повседневного использования в быту отлично подойдет сегментный алмазный диск(для сухой резки). На фото ниже можете посмотреть, как он выглядит.

Читать еще:  Какие хорошие тормозные диски на ваз 2110

Сегментный алмазный диск — для сухой резки

Диск выполнен в виде сегментов по окружности, это нужно для охлаждения диска. Запомните раз и навсегда — алмазный диск нужно охлаждать, только тогда он прослужит долго верой и правдой. А то многие покупают диск для сухой резки и пилят им непрерывную линию в бетоне минут 10 без остановки — это грубейшее нарушение правил эксплуатации алмазного диска, если им непрерывно пилить хотя бы 3 минуты, то алмазы моментально придут в негодность. Поэтому постарайтесь не пилить непрерывно более 2 минут, а еще лучше не более 1 минуты. Попилили секунд 30 — достали диск из пропила, подождали, когда он остановится, затем опять пилите.

Диском для сухой резки можно пилить любой кирпич(белый, красный, шамотный), шифер, брусчатку, асфальт, мрамор, гранит(сразу замечу что природный камень нужно пилить специальными кругами, но как вариант можно резать и таким, если не постоянно). Также при определенной доле сноровки сегментированным алмазным диском можно резать кафельную плитку, хотя для плитки есть специальные отрезные алмазные диски — сплошные для влажного реза. Сегментный диск не очень подходит для резки плитки, он скачет по ней из-за своих сегментов. Для плитки нужен сплошной круг.

Комбинированный алмазный диск «Турбо»

Второй по популярности диск — комбинированный, «Турбо» — как видите на фото ниже, он сплошной, однако охлаждение происходит за счет волнообразного исполнения. Им можно пилить любой камень, такой диск более универсален, однако и стоит подороже сегментированного. Такой диск режет кафельную плитку вообще без сколов, даже насухую. Также им удобно пилить кирпич и любой другой камень.

Раз мы рассматриваем отрезные алмазные диски для домашнего использования, то я не буду вам рассказывать о дорогущих, супер мега качественных профессиональных кругах, мы разберем недорогие диски для дома. Ведь многие покупают их всего для одного раза, а потом он лежит без дела на полке в гараже. Зачем платить большие деньги, если нужно всего-то отрезать пару раз. Поэтому будем экономить свои средства.

Из наиболее продаваемых и популярных бытовых алмазных кругов отмечу «Зубр», мы вообще перешли на них, потому что они полностью в категории цена-качество, в меру дорогие и качество очень достойное. Также неплохие круги фирмы «Спарта» и «Matrix» — известные бытовые бренды, недорогие, для дома самое то.

Меня часто спрашивают — а можно ли пилить алмазным кругом железо?

Отвечаю — можно, сам пилил, но только тогда, когда алмазный диск был не мой, а работодателя)) Если бы диск я покупал для себя, то железо я бы резать не стал, поскольку алмазы отрезного диска очень сильно забиваются железной пылью, гораздо быстрее, чем каменной. И вообще, в инструкции некоторых моделей написано черным по белому — не резать металл! Конечно, если ситуация сложилась, что надо отрезать арматуру, а отрезного диска по металлу нет под рукой — то тогда можно пару резов сделать алмазным кругом, но не более того.

А стоит ли покупать отрезной алмазный диск, когда можно купить обыкновенный по камню?

С таким вопросом также бывают обращения. Отвечаю. Все зависит от того, что вы планируете резать и в каких объемах. Диски-сухорезы по камню(Луга — зеленые), стоят копейки — 35 рублей, но они просто шикарно режут силикатный кирпич(белый) и мрамор. Врезаются прямо как в масло. Поэтому мое мнение — для резки белого кирпича не стоит покупать алмазный диск. С другой стороны, если резать планируется много, тогда однозначно лучше купить алмазный — сэкономите, потому что он просто неубиваемый, а простой сухорез стачивается(если вы не знали )). Если нужно пилить красный кирпич — он очень крепкий, простые круги по камню на нем горят моментально, также точно и на бетоне, так что тут вариант один — купить алмазный диск, желательно сегментный.

Читать еще:  Как балансировать тормозные диски

Ну что еще сказать — по ценам.

Сухой рез(сегментный) фирмы «Зубр»
115 мм — 130 рублей
125 мм — 170 рублей
230 мм — 550 рублей

«Турбо» комбинированный «Зубр»

115 мм — 170 руб.
125 мм — 200 руб.
230 мм — 650 руб.

Если бережно относиться к отрезному алмазному диску, то он прослужит очень долго, тем более при использовании в домашних условиях.

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Читать еще:  Как проверять изношенность тормозного диска

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Охота и рыбалка

Популярные статьи

Изготовление ножа из старого тормозного диска

Если у вас завалялся старый тормозной диск с автомобиля, не спешите его выбрасывать, ведь это отличный источник прочного металла. Фактически автор этой самоделки демонстрирует, как можно сделать качественный нож из мусора.

Для изготовления такого ножа не нужна закалка, так как он просто формируется уже из готового куска закаленной стали и хорошо затачивается. Основным инструментом для создания ножей служит ленточная шлифовальная машинка, так как именно она создает профиль ножа, шлифует его до блеска, убирает неровности, а также затачивает.

Все подобные самоделки требуют особого внимания в сфере безопасности, так как, работая с металлом и инструментом для его обработки, можно порезаться, обжечься или получить различные другие травмы.

Вот что бывает, если не придерживаться правил безопасности. Не для слабонервных!

Материалы и инструменты для самоделки:
– старый автомобильный тормозной диск;
– ленточный шлифовальный станок;
– болгарка;
– материалы для создания ручки (например, рог оленя);
– эпоксидка (для склеивания ручки);
– штифты для сборки ручки;
– дрель;
– бумага, карандаш, линейка и другие принадлежности для создания шаблона ножа;
– полировальный круг;
– пропитка для ручки и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Делаем шаблон и вырезаем клинок
Первым делом нужно будет создать или найти готовый в интернете профиль клинка. Далее он наносится на бумагу и вырезается. Потом останется приложить, а лучше приклеить шаблон к металлу и вырезать. Тут можно использовать различные инструменты, чаще всего это болгарка.


Шаг второй. Формируем профиль клинка
На этом этапе автор создает профиль клинка. Профессионально эту работу позволит выполнить ленточный шлифовальный станок, ну и конечно опыта здесь нужно не мало.

В связи с тем, что тормозные диски имеют отверстия, то на ноже в любом случае будет находится одно из них. Но это не проблема, его можно использовать в каких-то полезных целях, к тому-же оно облегчает нож. Если же вы все-таки решили убрать отверстия, их можно запаять, а потом хорошо отшлифовать, в итоге это место не будет видно.




Шаг третий. Изготовление рукоятки
Рукоятку автор решил сделать из оленьего рога. Но еще его можно сделать из любой понравившейся древесины. Заготовку нужно отрезать до нужного размера и затем вышлифовать основной профиль. Тут опять на помощь придет ленточный шлифовальный станок.




Для крепления рукоятки ее можно разрезать на две части или же просто проделать паз, в который будет входить задняя часть клинка. Для надежного крепления в рукоятке и в клинке сверлятся сквозные отверстия, а затем вставляются штифты. Но тормозной диск просверлить не так просто, в этом случае ручку можно просто посадить на хороший клей, например эпоксидку.

Перед склеиванием составляющие опять нужно примерить друг к другу и предварительно шлифануть на шлифмашине.

Шаг четвертый. Склеиваем рукоятку
Автор приклеивает клинок к рукоятке с помощью эпоксидки. Предварительно ее нужно нанести на пазик в ручке, а затем вставить туда клинок. Эпоксидки должно быть столько, чтобы некоторая ее часть вылезла наружу, это обеспечит хорошее соединение. Ручку нужно будет зажать в тисках.

Когда клей высохнет, нож отправляется на финальную шлифовку. Теперь нужно сгладить все неровности, а также выровнять ручку и клинок вровень.




На этом же этапе клинок уже можно наточить, постепенно снижая зернистость на шлифовальном станке. Самая тонкая заточка достигается путем использования водного камня.

Шаг пятый. Финальная доработка ножа
На этом этапе автор вставляет в ручку и заплетает кусок шнура. Это его украшает, да и такой шнур может пригодиться в походе для каких-то целей. При дальнейшей работе с ножом его лезвие следует заклеить малярным скотчем или бумагой, дабы не порезаться.




Теперь нож хорошенько полируется полировальным диском. В заключении его можно покрыть маслом или специальным раствором, чтобы он не ржавел.




Вот и все, теперь нож полностью готов, его можно тестировать. Если профиль лезвия выточен верно и лезвие хорошо заточено, то нож спокойно должен резать бумагу.






Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector