Meloci.ru

Как держится тормозной диск

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
    Читать еще:  Как заменить тормозные диски на пассате

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Игнорирование процедуры прикатки тормозных дисков и колодок – причины и последствия

    Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилям, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые водители часто относятся к этому легкомысленно. А напрасно.

    В этой статье хотелось бы коснуться негативных последствий отсутствия прикатки либо некорректной (неполной) процедуры и описать их причины.

    Немного матчасти. Новые диски и колодки, сразу после установки, имеют площадь соприкосновения 50-60%. При чем, эта площадь распределяется неравномерно. Именно поэтому первые 400-600 км крайне важны, чтобы трущиеся поверхности смогли выйти на 100% эффективности. И особенно данная процедура важна для высокоэффективных тормозных колодок.

    Итак, список самых распространенных проблем вследствие некорректной процедуры и их причины.

    1. Низкая эффективность торможения. Встречается в период первых 1000-2000 км пробега. В большинстве ситуаций прикатка проводилась в условиях загородных трасс и, разумеется, на высоких скоростях.

    Причина проблемы: напомним, что до полной прикатки, колодка не соприкасается с диском на 100%.Т.е в этот период нагрузка в отдельных точках тормозной накладки уже превышает стандартную. Помимо этого, на высоких скоростях в этих точках возникает локальный перегрев материала. Вследствие перегрева – остекление поверхности. Итог – падение коэффициента трения.

    Как избежать? Проведите прикатку новых компонентов в городском цикле, в режиме стандартных повседневных (невысоких) скоростей. Выделите на это несколько дней с тем, чтобы весь требуемый период – 400-600 км – был обкатан в размеренном режиме.

    2. Неравномерный износ тормозного диска.

    Очень неприятный симптом хотя бы потому, что его последствия в полной мере можно будет оценить только спустя несколько тысяч пробега. Выражается в бороздах на диске, неравномерной глубине износа его полотна.

    Причина: после установки новых компонентов неполное сцепление трущихся поверхностей всегда будет причиной неравномерного распределения нагрузки на диск. В режиме размеренной езды этот фактор удается нивелировать. Однако, в темпе активной езды к этому добавляется еще и момент перегрева, в результате которого фрагменты обгоревшего фрикционного материала оседают на диске, изменяя его плотность в этих местах. Как следствие, из-за уплотнений, начинается неравномерный износ полотна диска.

    Как избежать? Исключить высокие скорости и резкие торможения в течение первых 500-1000 км. пробега.

    3. Биение в руль при торможении.

    Может проявиться даже в первые 500-1000 км. эксплуатации новых компонентов. Практически во всех подобных ситуациях прикатка не проводилась либо проводилась частично. Проявляется в вибрации в руль при торможении.

    Причина: подобна ситуации 2. По причине неполного соприкосновения поверхностей пары «диск-колодка» – поверхность фрикционного материала колодки более чувствительна в перегреву, нежели в стандартном рабочем режиме. Таким образом, если в период прикатки водитель инициирует резкие и интенсивные торможения, то даже при невысоких нагрузках фрагменты материала колодки начинают гореть, перенося сгоревший слой на зеркало диска. Далее, в процессе езды, эти фрагменты превращаются в цементит (очень твердое образование чугуна), создавая уплотнение. По этой причине возникает искривление поверхности и, как следствие, биение в руль.

    Общая рекомендация. Разнообразия советов тут не будет: позвольте себе выделить 400-800 км для размеренной езды в городском цикле, избегая резких нагрузок и интенсивных торможений. Не прикатывайте новые колодки и диски в режиме езды по загородным трассам, в темпе высоких скоростей. И после резкого или затяжного торможения не держите ногу на педали тормоза, чем это заканчивается – на фото выше.

    Биение тормозного диска: причины, диагностика, замена

    Биение тормозного диска, важного элемента всей тормозной системы, должно служить сигналом автовладельцу о необходимости проведения профессиональной диагностики и устранения неисправности. Оптимальная эффективность системы торможения достигается после соответствующей «притирки» тормозных колодок и дисков. Их ресурс не имеет четких регламентных сроков, зависит от манеры езды и условий эксплуатации.

    Технические характеристики

    Изготавливаемые, в прошлом веке из чугуна, современные тормозные диски – сплав керамики и карбона. Это делает их легкими, стойкими к перепадам температур и устойчивыми к механическим воздействиям.

    Они представляют собой закрепленный на ступице колеса обод и совершают вращательные движения по ходу движения автомобиля. На диск крепится суппорт с тормозными колодками. При нажатии на педаль тормоза, они зажимают диск и за счет силы трения, останавливают его вместе с колесами. Различают:

    • Невентилируемые, в виде однородной пластины. В настоящее время используются очень редко.
    • Вентилируемые, представляют собой две пластины, отделенные специальной полостью. В образцах недорогого сегмента, радиальные каналы между пластинами расположены от центральной части к краям.
    • Радиальные, разновидность вентилируемых, каналы круговой форму, имеют более точные допуски, что обеспечивает их наилучшее охлаждение.
    Читать еще:  Как поменять тормозной диск на форде транзит

    К недостаткам дисков из керамики можно отнести их более низкое допустимое, по сравнению с чугунными, значение остановочного показателя на «холодную». После разогрева до рабочей температуры, положительные свойства и производительность увеличиваются. Этот момент необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля во время зимних, отрицательных температур.

    Основные неисправности

    Масса автомобиля, перевозящего пассажиров и грузы, сила трения, высокие скорости – рабочие моменты, воздействующие на тормозные диски. Максимальные износы, имеющие установленные изготовителем допуски, основные причины их выхода из строя.

    Они представляют собой «стирание» поверхности диска, которое происходит за время эксплуатации. Износы бывает двух видов:

    1. Равномерный – характеризует правильную, «бережную» манеру езды водителя, во время которой диск стачивается одинаково по всему ободу.
    2. Неравномерный – имеет царапины, углубления, превышающие допуски и шероховатости, причина заключается в неправильной установке колодок или агрессивной езде с резкими, экстремальными торможениями.

    Последний вид износа наиболее нежелателен для дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае тормозной коэффициент диска имеет наименьшее значение. Во время вращения он может «цеплять» тормозные колодки, что вызывает их разрушение и перегрев, самопроизвольное затормаживание автомобиля, дальнейшее разрушение ступицы.

    Увеличивать скорость износа могут установленные на автомобиль не сертифицированные тормозные колодки низкого качества, их неправильная сборка и дальнейшая вибрация.

    Диагностика повышенного износа

    Тормозная система автомобилей, средств передвижения повышенной опасности, несет наибольшую ответственность за безопасность водителя и окружающих. Ее исправность должна проверяться ежедневно, а профессиональная диагностика проводится во время планового ТО, не реже двух раз в год. Сигналом о повышенном износе тормозных дисков будет служить проявление таких факторов, как:

    • Во время торможения слышен характерный металлический звук (скрежет). Он может появляться при максимальном, превышающем допуски, износе тормозных колодок, которые, в дальнейшем, приведут к биению и неравномерной деформации дисков.
    • При нажатии, с минимальным усилием, на педаль тормоза, происходит блокировка (заклинивание) колес тормозными колодками.
    • Выявление, при визуальном осмотре дисков, трещин, сколов, изогнутости и шероховатостей.
    • Повышенная вибрация с такими дисками обеспечена. Значительное уменьшение толщины тормозного диска (при равномерном износе). Допуски запрещают эксплуатацию дисков, у которых «истирание» превышает 3 мм от заводского размера.

    После выявления перечисленных неисправностей, необходимо принять меры к их устранению. Во многих случаях они сводятся к замене изношенного тормозного диска и колодок на новые.

    Замена старого диска на новый

    При наличии свободного времени, определенных знаний и навыков, а также необходимого комплекта инструментов, замену диска можно провести самостоятельно. Приобретите новый, сертифицированный под установку на вашу модель автомобиля, тормозной диск и колодки. Следуйте приведенным пунктам инструкции:

    1. Поднимите автомобиль на подъемник или поставьте на домкрат, предварительно ослабив гайки и демонтируйте колесо, чтобы иметь свободный доступ к заменяемым деталям.
    2. Демонтируйте суппорт, открутив болты с помощью отверти. Они находятся с обратной стороны диска.
    3. Осторожно снимите суппорт, если он «прикипел», легкими ударами молотка обстучите его. Не отсоединяйте его от тормозной трубки, система находится под определенным давлением. При нарушении ее герметизации, возможна утечка тормозной жидкости, что потребует «прокачки». Почему, опытные механики, и подвязывают его к кузову.
    4. Снимите старые колодки и пластины. На некоторых моделях, перед снятием диска необходимо демонтировать крепление посадочного места суппорта. Винты откручиваются с помощью отвертки.
    5. Снимите тормозной диск. На некоторых марках автомобилей он может быть закреплен со ступицей корончатой гайкой, ее следует открутить перед снятием. Обычно, из-за повышенных температур, диск «прикипает» к ступице. Для его демонтажа, в этом случае, необходимо плавными ударами молотка через деревянный брусок снять его с посадочного места.

    Проверьте целостность и надежность крепления ступицы.

    Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности:

    1. Для очистки поверхности нового диска от налетов и ржавчины, используйте только специальные средства, предназначенные для этих целей.
    2. Тщательно протрите его чистой и сухой ветошью.
    3. Аккуратно оденьте диск на ступицу до упора и закрепите его.
    4. Установите и закрепите посадочное место суппорта.
    5. Отвяжите суппорт, установите в него новые колодки, разожмите их между собой и установите на диск.
    6. Закрепите суппорт болтами с обратной стороны.
    7. Установите колесо и опустите машину.
    8. Затяните гайки колеса.

    Автомобиль готов к эксплуатации. Обязательно проверьте работоспособность тормозов до поездки. Для этого, в месте, исключающем наезд на препятствие в случае отказа системы, произведите медленное трогание с места. Нажмите, плавным движением, на педаль тормоза. Торможение должно произойти плавно и мягко. Без рывков, вибраций и провалов педали. При движении автомобиля, не должно быть ощутимых биений и нагрева дисков.

    Как заменить тормозные диски

    Заменить тормозные диски в ВАЗ довольно просто, поэтому это сможет сделать любой автомобилист. Для теоретической подготовки достаточно руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля.

    Читать еще:  Как поменять задние тормозные диски на ниссан патфайндер

    Если есть необходимость, то могут помочь участники форума автолюбителей той марки, которой вы владеете.

    В Интернете сегодня есть достаточно много форумов, на которых автомобилистам всегда могут помочь и дать советы по обслуживанию и ремонту самых разных марок автомобилей.

    На форумах достаточно задать вопросы о том, как проверить амортизатор или сделать ремонт кузова – сразу же можно услышать полезные и объективные советы. Но вот в вопросе о том, как менять тормозные диски, нужно разобраться.

    Есть два варианты ответа на вопрос о том, когда нужно заменять тормозные диски. Первый вариант – это для тех, кто хочет протютинговать тормозную систему или слегка ее улучшить и поставить тормозные диски, которые вентилируются.

    На классических автомобилях часто барабанные тормоза меняют на дисковые, поскольку они более эффективные. Времени это не займет много, поскольку на дисковые тормоза перейти достаточно просто. Можно купить готовые тормоза или заказать их.

    Второй вариант – это провести ремонтные работы с тормозными дисками, которые вышли из строя по какой-то причине. Диски могут быть естественно повреждены или же могут износиться.

    Узнать о том, когда нужно менять тормозные диски, можно от самого автомобиля ВАЗ, в новых моделях стоят датчики износа тормозных колодок, что на порядок упрощает диагностику тормозной системы. Если же это более старое авто и нет системы датчиков то понять что пора менять колодки можно по некоторым признакам: тормозной путь увеличивается, автомобиль уходит в сторону при торможении, тормозная педаль становится мягкой, снижается уровень тормозной жидкости.

    Это значит, что нужно проверить, какое состояние тормозной системы. Также нужно будет измерить то, какая толщина тормозных дисков. Измерения можно провести в нескольких точках штангенциркулем. Прямо на диске производители указывают максимальную и минимальную толщину тормозных дисков.

    После измерений можно принять решение о том, следует ли менять тормозные диски. В таком случае экономить не следует, поскольку нельзя надеяться на то, что диски еще поработают.

    Меняют тормозные диски на ВАЗ в паре на одной оси автомобиля. Даже если на автомобиле ездить спокойно, то это не значит, что тормозные диски не нужно регулярно диагностировать. Диски проверяют не на износ, а на то, есть ли механические повреждения.

    Практика показала, что передние тормозные диски меняют чаще всего. Этому есть объяснение. Нужно учитывать, что на перед автомобиля нагрузка больше, то нагрузки на тормозную систему передней подвески больше, чем на тормоза задние.

    Если говорить о технологическом процессе замены задних и передних дисков, то он одинаковый. Специалисты советуют заменять тормозные диски после того, как была проведена первая проточка тормозных дисков. Второй раз делать проточку нельзя.

    Если говорить о том, что нужно для замены дисков, то главное, что нужно – это тормозные диски. При покупке новых тормозных дисков нужно не забыть о том, что одна пара приходится на одну ось, и сразу же нужно купить новые колодки. Идеальный вариант – это тормозные колодки и диски одного производителя.

    Некоторые автомобилисты хотят сэкономить, поэтому при замене дисков оставляют тормозные колодки. В последствии может получится так, что канавки будут набитыми, если колодки – старые, а тормозные диски – новее. Для плоскостей не будет равномерной площади соприкосновения.

    Инструменты для замены тормозных дисков ВАЗ своими руками

    Для замены тормозных колодок нужны штатные инструменты:

    • обычный набор гаечных ключей, которые подходят крепежу;
    • «балонник» и домкрат для колес;
    • яма для ремонта;
    • тренога, чтобы установить автомобиль;
    • опоры, чтобы зафиксировать автомобиль;
    • проволока, которая фиксирует суппорт.

    Лучше всего, чтобы был помощник, который сможет помочь во время снятия старых дисков и установки новых тормозных дисков.

    Сначала нужно уточнить в мануале, будут ли нужны специальные болты, которые называют самоконтрящиемися. Но можно применять и старые, хотя новые подойдут лучше.

    Если исключить некоторые конструктивные нюансы разных моделей автомобилей, то процесс снятия и установки дисков одинаковый:

      сначала автомобиль нужно зафиксировать при помощи опор;
      нужно поддомкратить необходимую сторону, установить треногу и снять колесо;
      перед съемом тормозного диска сначала нужно демонтировать тормозную систему рабочей точки, отжать поршень рабочего цилиндра;
      с поверхности суппорта и ступицы удаляют грязь, чтобы подшипник не нужно было потом менять;
      помощнику нужно нажать на тормоза, держать рулевое колесо, а в то же время нужно открутить болты крепления тормозного диска. Если нужно, то предварительно обрабатывают болты специальной жидкостью;
      тормозную скобу снимают и фиксируют проволокой, что не повредить шланг тормозной системы;
      дальше нужно разобрать суппортный узел: снять тормозные колодки, посмотреть, что таки нужно заменить их на новые, снять прижимные пружины и скобу суппорта;
      ступицу фиксируют, болты крепления до конца откручивают, потом снимают старый тормозной диск.

    Новый тормозной диск устанавливают в обратной последовательности. Нужно не забыть поставить новые колодки. После замены дисков нужно произвести прокачку тормозов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector