Meloci.ru

Как читать маркировку колесных дисков

Маркировка колесных дисков

Колёсные диски для легковых автомобилей различаются между собой конструкцией, размерами, способом присоединения, типом используемых шин и проч.

Естественно вся необходимая техническая информация о колёсных дисках заключается в их маркировке. Единственно, что не содержит маркировка колёсного диска так это то, насколько красиво смотрится диск. Здесь выбор остаётся за потребителем, который опирается на собственный вкус.

Безусловно, на дисках в той или иной форме указывается товарный знак или наименование производителя диска. Кроме того, обычно указывается дата изготовления в формате неделя год.

Как выглядит типичная маркировка колёсного диска?

Безусловно, маркировка автомобильных колёсных дисков подчиняется международным и национальным стандартам. Небольшая разница в обозначениях не помешает специалисту осуществить правильный заказ колёсного диска с необходимыми параметрами.

Маркировка автомобильного колёсного диска позволяет узнать все самые Важные размеры колесных дисков:

Диаметр диска в дюймах;

Количество болтов (или шпилек с гайками) крепления;

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия в миллиметрах;

Некоторые другие параметры и особенности конструкции диска.

Примеры маркировки колёсных дисков

6½JxR16 PSD 5×139,7 H2 ET40 ц.o.108

5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1

6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1

6,5JxR15 ET33 4*98 D58.1

Как расшифровать (как понять) маркировку колёсных дисков

Как читать маркировку колёсных дисков? Проще всего это сделать на примере. Рассмотрим конкретную маркировку колёсного диска:

5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

Посадочная ширина обода

5,5

Посадочная ширина обода в достаточной степени стандартизована.

Обычно посадочная ширина обода колёсных дисков легковых автомобилей находится в пределах следующего ряда: 3.5, 4.0, 4.5, 5.0, 5.5, 6.0, 6.5 и 7.0 дюймов. Как можно заметить значения посадочной ширины меняются с шагом 0.5”.

В некоторых случаях используются более широкие диски. Такие диски часто ставят на внедорожники и джипы, на спортивные машины и проч. Максимальная ширина подобных дисков может достигать 10-13.5”.

Тип закраины обода колёсного диска

J

Тип закраины обода колёсного диска (форма, конструкция, размеры и тип отбортовки) имеет буквенное обозначение. В приведённом примере использована буква J. Для легковых автомобилей также могут использоваться обозначения JJ, JK, K,B, P, D и проч.

Одним из самых распространённых для автомобилей с передним и с задним приводом является тип закраины обода, маркируемый буквой J.

А для автомобилей с приводом на все колёса используется тип закраины обода, маркируемый буквой JJ.

Особенности конструкции колёсного диска

x

Особенности конструкции автомобильного колёсного диска описывает специальный символ:

[x] обозначает неразъёмную конструкцию. Такую как в разбираемом примере.
[] обозначает разъёмную конструкцю.

Неразъёмная конструкция [x] предусматривает монтаж покрышки благодаря эластичности боковин шины.

Разъёмная конструкция [] позволяет монтировать покрышки с жёсткими боковинами и чаще используется для автомобилей повышенной проходимости и для грузовых автомашин.

Посадочный диаметр колёсного диска

16

Посадочный диаметр автомобильного колёсного диска. Именно он определяет посадочный размер автомобильной шины. Посадочный диаметр измеряется в дюймах. В приведённом примере число 16 означает, что посадочный диаметр колёсного диска равен 16″.

Посадочные диаметры автомобильных колёсных дисков стандартизованы. Производители придерживаются следующего стандартного ряда 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и т.д. Такой ряд значений размеров колесных дисков справедлив для легковых автомобилей и для автомобилей повышенной проходимости.

Наличие и конструкция хампов

H2

Для надёжной фиксации покрышки на диске конструкторы используют специальные кольцевые выступы – хампы. Слово хамп происходит от англ. Hump – горб, возвышение, бугор. Хампы бывают как на дисках из лёгкого сплава, так и на стальных штампованных дисках.

Существует много конструкций хампов.

Простой хамп Н (Hump)

Двойной хамп Н2 (Double Hump)

Плоский хамп FH (Flat Hump)

Асимметричный хамп АН (Asymmetric Hump)

Комбинированный хамп СН (Combi Hump)

Кроме того, встречаются диски без хампов. В этом случае на ободе колёсного диска делают специальную полку SL (Special Ledge), которая обеспечивает герметичность между шиной и диском.

Величина и направление вылета

ET30

Под вылетом колеса подразумевается смещение фланца крепления колеса от плоскости симметрии.

ET30 – вылет диска измеряется в миллиметрах. В приведённом примере величина вылета 30 мм, вылет положительный.

Обозначение вылета диска: ET (сокр. нем. Einpress Tief) – вылет диска. Французское обозначение DEPORT, английское обозначение вылета диска OFFSET.

Если фланец крепления колеса находится в плоскости симметрии колеса, говорят о нулевом вылете. Нулевой вылет маркируется ET0.

Если фланец крепления колеса на ступице смещен наружу от плоскости симметрии, говорят о положительном вылете. Положительный вылет маркируется, например, ET30, где 30 положительное число вылета диска в миллиметрах.

Если фланец крепления колеса на ступице смещен внутрь от плоскости симметрии, говорят об отрицательном вылете. Отрицательный вылет маркируется, например, ET-30, где -30 отрицательное число вылета диска в миллиметрах.

Производители некоторых автомобилей допускают установку на свои автомобили колёсных дисков с отклонениями по вылету ±5 мм.

Маркировка дисков

При замене шин, обязательно нужно проверить сохранность колесных дисков. Если заметите какие-либо неровности или трещины, можно поступить двумя способами:

  • отнести их в ремонт;
  • приобрести новые.

Второй вариант более предпочтителен, при этом возникает вопрос — как правильно подобрать диски под тот или иной типоразмер резины. Для этого нужно уметь читать маркировку со всеми обозначениями. В идеале, конечно же, любой автовладелец знает, какой размер ему нужен. В крайнем случае, вам подскажет продавец-консультант.

Основные параметры

  • посадочный диаметр D — диаметр той части, на которую надевается шина — должен соответствовать диаметру покрышки (13, 14, 15 и так далее дюймов);
  • ширина В или W — тоже указывается в дюймах, данный параметр не учитывает размер бортовых закраин (хампов), которые применяются для более надежной фиксации шины;
  • диаметр центрального отверстия DIA — должен соответствовать диаметру ступицы, хотя часто в комплекте идут специальные проставочные кольца, благодаря которым диски можно закрепить на ступице меньшего размера, чем DIA;
  • крепежные отверстия PCD (разболтовка — мы уже ранее рассказывали об этом на Vodi.su) — здесь указывается количество отверстий для болтов и диаметр окружности, на которой они расположены — отмечается обычно 5х100 или 7х127 и так далее;
  • вылет ЕТ — расстояния от точки фиксации диска на ступице до оси симметрии диска — измеряют его в миллиметрах, может быть положительным, отрицательным (диск как бы вогнут внутрь) или нулевым.
  • 5,5×13 4×98 ET16 DIA 59,0 — это обычный колесный штампованный диск, который подходит, к примеру, на ВАЗ-2107 под стандартный типоразмер 175/70 R13.
Читать еще:  Какой марки тормозной диск выбрать

К сожалению, практически ни на одном сайте интернет-магазина по продаже шин вы не найдете калькулятора, с помощью которого можно получить точную маркировку под конкретный типоразмер шин. На самом деле, сделать это можно и самостоятельно, достаточно выучить одну простую формулу.

Подбор диска по типоразмеру резины

Предположим, у вас стоит зимняя резина 185/60 R14. Как подобрать под нее диск?

Самая основная проблема возникает с определением ширины обода.

Определить ее очень легко:

  • согласно общепринятому правилу она должна быть на 25 процентов меньше ширины профиля резины;
  • ширина профиля покрышки определяется переведением, в данном случае, показателя 185 в дюймы — 185 делим на 25,5 (мм в одном дюйме);
  • от полученного результата отнимаем 25 процентов и округляем;
  • выходит 5 с половиной дюймов.

Отклонение ширины обода от идеальных значений может составлять:

  • максимум 1 дюйм, если у вас резина не более R15;
  • максимум полтора дюйма для колес свыше R15.

Таким образом, под покрышки 185/60 R14 подойдет диск 5,5 (6,0) на 14. Остальные параметры — разболтовка, вылет, диаметр посадочного отверстия — должны быть указаны в комплектации. Обратите внимание, что желательно покупать диски точно под шину. Если же они будут слишком узкими или широкими, то покрышка будет изнашиваться неравномерно.

Часто, например, когда покупатель ищет нужные ему диски по параметру PCD, продавец может предложить ему диски с разболтовкой, которая незначительно отличается: например вам нужно 4х100, а вам предлагают 4х98.

От такой покупки лучше отказаться и продолжить поиски по целому ряду причин:

  • из четырех болтов лишь один будет закручен до упора, остальные же затянуть полностью не удастся;
  • диск будет «бить» по ступице, что приведет к его преждевременной деформации;
  • можно потерять в процессе езды болты и машина попросту станет неуправляемой на больших скоростях.

Хотя допускается покупка дисков с разболтовкой в большую сторону, например вам надо 5х127,5, а предлагают 5х129 и так далее.

Ну и конечно же, нужно обращать внимание на такой показатель, как кольцевые выступы или хампы (Humps). Они нужны для более надежной фиксации бескамерной шины.

Хампы могут быть:

  • только с одной стороны — Н;
  • с обеих сторон — Н2;
  • плоские хампы — FH;
  • асимметричные хампы — АН.

Имеются и другие более специфические обозначения, но они применяются в основном, когда речь заходит о подборе спортивных дисков или на эксклюзивные авто, поэтому их, как правило, заказывают напрямую с завода-изготовителя и ошибки здесь практически исключены.

Вылет (ЕТ) должен соответствовать требованиям производителя, поскольку если он будет смещен в сторону больше, чем нужно, изменится распределение нагрузки на колесо, отчего будут страдать не только шины и диски, но и вся подвеска, а также элементы кузова, к которым крепятся амортизаторы. Часто вылет изменяют, когда проводят тюнинг автомобиля. В таком случае обращайтесь к профессионалам, которые знают, что делают.

Часто также можно встретить в маркировке букву J, которой обозначают закраины диска. Для обычных автомобилей, обычно идет простое обозначение — J. Для внедорожников и кроссоверов — JJ. Встречаются и другие обозначения — Р, В, D, JK — они более точно определяют форму этих закраин, хотя большинству автомобилистов не нужны.

Обратите внимание, что правильный выбор дисков, как и покрышек, влияет на безопасность движения. Поэтому отходить от указанных в спецификации параметров крайне не рекомендуется. Тем более, что основные размеры указываются одинаково для любых типов дисков — штампованных, литых, кованых.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей

Любой колёсный диск — важная деталь автомобиля, связывающая его с дорожным полотном через шину. В случае износа последней возникает необходимость приобретения новой резины, а для этого следует знать основные параметры самого диска, ведь данная информация не ограничивается лишь количеством отверстий под болты и диаметром обода , на которые чаше всего обращают внимание автолюбители. При этом, большинство неучитываемых параметров весьма существенны для безопасности вождения, а также сохранности подвески. Поэтому далее попробуем подробнее разобраться с ключевыми характеристиками колёсных дисков.

Разбираем пример маркировки диска

В первую очередь, покупая диски нужно знать, какие модели разрешены к установке на конкретный автомобиль, после чего изучить информацию о параметрах понравившихся образцов. В этом как раз и поможет умение читать нанесённую маркировку, которая является стандартной для дисков (литых и штампованных), производимых в классе легкотоннажного автотранспорта. Маркировка наносится соответственно регламенту UN/ECE124 на территории всех стран ЕС, и выглядит примерно следующим образом:

7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Этот пример и расшифруем далее.

Rim Width (посадочная ширина)
«7,5» — посадочная ширина или дистанция между краями диска, измеряемая в дюймах. В пересчёте в метрическую систему получается 7,5*25,4=190,5 миллиметра. Следует отметить, что каждая покрышка имеет определённый диапазон допустимой (рекомендуемой) ширины обода. Оптимальной же данная ширина будет в наибольшем приближении к середине указанного диапазона. В противном случае могут возникнуть проблемы с бортированием авторезины, а также ухудшатся её характеристики.

Flange (тип кромки)
Литера «J» (могут встретиться: P, D, B, K, JK, JJ, J) содержит данные о закраине обода, в которых указывается информация о высоте и наклоне полок, радиусе закругления, конструкции и форме профиля. Сегодня наиболее распространенными типами закраин являются «J» и «JJ». Первые предназначены для моноприводных авто, вторые — для полноприводных. От типа закраины зависит установка покрышки, противодействие смещению в нештатной ситуации, а также масса компенсирующих грузов. В любом случае, оптимально, чтобы этот параметр совпадал с рекомендованным автопроизводителем.

Разъёмность обода
Символ «х» свидетельствует о неразъёмном (монолитном) виде колесного обода. В противном случае диск маркируется знаком «-«, что указывает на наличие нескольких комплектующих, на которые он разбирается при необходимости. Отметим, что неразъёмные конструкции более жёсткие и легкие, в сравнении с разборными.

Читать еще:  Как заменить тормозной диск на шевроле орландо

Маркировка «х» также свидетельствует, что данные диски ориентированы на оснащение эластичными покрышками, которые используются на легковых машинах и грузовиках малой тоннажности. Резина для больших грузовых автомобилей отличается жёсткостью и требует для установки диски составной конструкции, иначе становится невозможным монтаж на обод.

Rim Diameter (диаметр монтажный)
Следующая цифра «15» является показателем параметров посадочного обода под авторезину, исчисляемого в дюймах. Данный размер зачастую называют также радиусом диска. В процессе выбора и покупки шины необходимо следить, чтобы этот параметр абсолютно совпадал с соответствующим размером покрышки. Отметим, что диапазон рассматриваемых диаметров для обычных (стандартных) легковых авто и паркетников колеблется в пределах 13-21 дюймов.

Hump (подкаты и выступы)
Так называемые «хампы» (H2), или иначе кольцевые выступы, находятся с обеих сторон диска, и предназначены для фиксации на нём автомобильной резины бескамерного типа. Подкаты противодействуют оттоку воздуха из-под бескамерной шины при внешнем воздействии на неё. Помимо приведённого в примере и рассмотренного случая с «Н2» с двухсторонним расположением, встречаются подкаты следующих типов:

  • Н — с единственной стороны диска.
  • FH (Flat Hump) — с плоской формой.
  • AH (Asymmetric Hump) — с асимметричным выступом.

Pitch Circle Diameter, PCD (крепежные отверстия)
В рассматриваемом случае обозначение «5х100» сообщает о расположении отверстий диска, предназначенных для его крепежа к оси автомобиля. Значения «5» и «100» указывают на число этих отверстий и диаметр окружности их расположения, соответственно. Для легкового автотранспорта количество данных отверстий может колебаться от 4-х до 6-ти, в то время, как стандартные диаметры окружности их расположения находятся в диапазоне 98 — 139,7 миллиметров. Следует помнить, что определить «на глаз» соответствие параметров диска и ступицы удаётся далеко не всегда, а неверный подбор способен спровоцировать перекос колеса, который приведет к откручиванию болтов или же биению.

Einpress Tief, ET (вылет диска)
Обозначение «ЕТ40» в данном случае определяет вылет диска, являющийся расстоянием между двумя плоскостями, проходящими через поверхность соприкосновения ступицы с диском и через центр сечения самого диска (поперечного), соответственно. Данное расстояние измеряется в миллиметрах. При этом, вылет может быть как положительным, так и отрицательным (ЕТ40, как в нашем случае, или к примеру ЕТ-25). Чтобы избежать возникновения внештатных экстренных ситуаций, вызванных внешними силами и способных разрушить диск и повредить подвеску, показатель вылета необходимо подбирать в полном соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Hub Diameter, DIA (посадочный диаметр)
Маркер «d54.1» — это диаметр центрального отверстия колёсного диска, именуемый иначе посадочным или ступичным. Он указывается в миллиметрах, и для легкового автотранспорта колеблется в пределах 50-70 мм. Этот параметр очень важен, а потому должен полностью соответствовать пояску ступицы авто.

В заключение необходимо сказать, что каждый из рассмотренных параметров автомобильного диска важен, и даже при малейшем отклонении от требований может возникнуть угроза интенсивного износа покрышки, что влечёт за собой появление риска связанного с полным разрушением резины в экстремальной ситуации, будь то крутой поворот или высокая скорость. По этой причине колёса личного автомобиля необходимо держать в идеальном состоянии и проверять перед каждым выездом.

О чём говорит маркировка на колёсных дисках: расшифровка обозначений, обзор параметров, советы по выбору

Колёса или диски, как их принято называть в обиходе, при всей своей внешней простоте — очень важный элемент, от которого зависит безопасность движения. Чтобы покупка новых дисков не превращалась для автолюбителей в «русскую рулетку», почти все мало-мальски значимые параметры автомобильных дисковых колёс жёстко регламентированы стандартами. И одно из важнейших требований «колёсных» стандартов во всём мире — это наличие и содержание маркировки. Чтобы разобраться в её нюансах, нужно знать правила расшифровки заводских обозначений.

Какая информация содержится в надписях на автомобильных дисках

Строго говоря, «диски», которые мы приобретаем в магазинах автозапчастей, на самом деле никакие не диски, а колёса. И маркировка «дисков» обычно наносится не на него, а на обод колеса.

ГОСТ Р 52390–2005 «Колёса дисковые» определяет колесо, как вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей. Колесо состоит из двух основных частей: обода и центрального диска.

Внимательное изучение маркировки поможет вам не только убедиться, что эта конструкция прошла испытания и её использование будет безопасным, но и понять, а подойдёт ли колесо для установки именно на ваш автомобиль.

Как расшифровать маркировку

Все диски, независимо от того, литые они или штампованные, имеют стандартную маркировку. Обозначение в любом случае должно содержать:

  • латинскую букву I или S, обозначающую, является ли колесо «идентичным» (I), то есть точно таким же, как колёса, которые устанавливались на серийные автомобили, или специальным (S), проходившим сертификацию без «привязки» к какому-либо автомобилю. Для элементов, которые были включены в состав сертифицированного автомобиля (оригинальных), маркировка буквой не наносится, но на них может быть указано обозначение завода-изготовителя автомобиля и номер по каталогу запчастей;
  • наименование изготовителя или торговую марку;
  • обозначение профиля обода колеса;
  • размер вылета обода в миллиметрах;
  • дату изготовления (как минимум месяц и год);
  • заводской номер (обозначение).

Что означают цифры на ободе

Маркировка обода состоит из следующих обозначений:

  • контур обода (форма бортовой закраины);
  • номинальный диаметр (обычно в дюймах);
  • номинальная ширина (тоже обычно в дюймах);
  • условный знак неразъёмного обода (на всех современных легковых автомобилях обод неразъёмный — знак «х»).

Маркировка колёсных дисков всех производителей подчиняется одинаковым правилам

Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто

Например, на диске автомобиля мы нашли такую запись: КрКЗ UA 16 06 5 1 / 2 JxH2 ET47 560 226.15. Читаем:

  • КрКЗ — Кременчугский колёсный завод;
  • UA — Украина;
  • 16 06 — июнь 2016 года;
  • 5 1 / 2 — ширина обода 5,5 дюйма;
  • J — форма бортовой закраины обода. Как правило, ободья с диаметром от 13 дюймов имеют форму закраины J, меньшие — B;
  • x — обод неразъёмной конструкции;
  • H2 — исполнение посадочных полок: H означает наличие специального выступа для использования бескамерных шин, 2 — то, что такой выступ выполнен как на наружной, так и на внутренней стороне обода (если цифры 2 нет, то выступ H имеется только на наружной стороне обода). Для бескамерных шин, кроме исполнения выступа H, встречаются колёса с исполнением FH.
  • ЕТ47 — вылет обода 47 мм. Вылет — это расстояние, которое нужно мерить от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода;
  • 560 — максимальная статическая нагрузка на колесо 560 килограммов;
  • 226.15 — заводское обозначение колеса.
Читать еще:  Как крепится тормозной диск на лачетти

Кроме знаков обязательной маркировки, на колесо обычно наносится условное обозначение присоединительных размеров дисков:

  • LZ — количество крепёжных отверстий;
  • PCD — диаметр расположения отверстий;
  • DIA — диаметр центрального отверстия.

Часто количество крепёжных отверстий указывается вместе с PCD в виде 4х98, 5х112 и т. п.

Все основные размеры диска должны соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля

Выбираем колёсный диск на машину по всем правилам

Даже начинающий водитель понимает, что не каждое колесо подходит к тому или иному автомобилю. Чтобы выбрать диск, оптимально подходящий для конкретной машины, нужно тщательно изучить его параметры. Рассмотрим наиболее важные из них.

Изготовитель автомобиля

Любой производитель колёс перед началом продаж обязан провести испытания, сертифицировать модель и тем самым подтвердить безопасность использования своей конструкции. Поэтому наименование изготовителя необязательно должно быть определяющим при выборе колеса. Однако тут могут быть нюансы. Поэтому перед покупкой есть смысл почитать отзывы в интернете, возможно, побеседовать с соседями по стоянке, если на их машинах диски того же завода. Случается, что заводские колпаки колёс свободно садятся на обод другого изготовителя, но болтаются при поездке. Соответственно, ездить на новых дисках с такими колпаками не рекомендуется.

Как подобрать ширину обода

Ширину обода выбирайте из диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. Более широкий, чем допустимо, обод с большой шиной может привести к задеванию колёс за детали подвески или кузова. Если не при поворотах с большим радиусом на ровной площадке, то на неровной дороге во время перемещений в колёсной арке одновременно с поворотом.

Если шины у вас уже есть, то выбирать ширину обода надо под их ширину. Каждой ширине шины сопоставлен ряд размеров ободьев. Если вы выбираете самый широкий обод из этого ряда, то пятно контакта шины с дорогой будет шире, она будет лучше цепляться за дорогу. Однако при этом шина станет легче пробиваться и слабее прижиматься к закраине обода, что чревато потерей герметичности на неровностях дороги, когда давление в шине ниже нормы.

На узком ободе шина крепче держится за закраину обода, но при этом её сцепление с дорогой хуже, и она легче «подламывается» под действием боковых сил в повороте. При этом надо понимать, что отличия, о которых мы говорим, минимальны и в нормальной эксплуатации практически незаметны, поскольку все они находятся в пределах, допускаемых изготовителем.

На что влияет конструкция обода

При покупке конструкции ободов эксперименты неуместны, особенно при использовании бескамерных шин. Мы же не хотим, чтобы шина слетела с обода на полном ходу. Выбираем обод в строгом соответствии с указаниями завода-изготовителя.

Основные размеры обода — его ширина и посадочный диаметр — выбираются в строгом соответствии с параметрами шины

Допустимый вылет диска

Положительное значение вылет имеет в том случае, когда обод смещён от привалочной плоскости внутрь автомобиля. Часто любители тюнинга выбирают колёса с меньшими вылетами, вплоть до отрицательных. Они полагают, что так машина выглядит «круче», поскольку из-за увеличившейся колеи она более устойчива на поворотах. Отчасти это верно, но надо понимать, что конструкторы автомобиля выбирают вылет колеса тоже не просто так.

Положение средней плоскости обода относительно оси поворота колеса определяет «плечо обката» — очень важный параметр в контексте управляемости автомобиля. Уменьшая вылет колеса, мы увеличиваем плечо обката, из-за чего возрастают усилие на руле, отдача на руль при наезде одним колесом на неровность, нагрузка на рулевые наконечники и подвеску.

Ступица колеса рассчитывается на определённый вылет, поэтому его изменение как в одну, так и в другую сторону плохо сказывается на долговечности подшипника ступицы. И так же, как в случае с большой шириной шины, возможны задевания колеса за детали автомобиля.

Вылет колёсного диска должен строго соответствовать рекомендациям завода или быть очень близким к этому

Как рассчитать грузоподъёмность диска

Находим на автомобиле табличку заводских данных и смотрим в ней максимальную допустимую нагрузку на оси. Из них выбираем ось с наибольшей нагрузкой, цифру нагрузки делим пополам. Это минимальная грузоподъёмность диска, которая подходит для вашего автомобиля. Можно брать диск с большей нагрузкой, но недопустимо — с меньшей. Диск с грузоподъёмностью, значительно превышающей необходимую для вас, приобретать также не стоит, потому что он тяжелее, а значит, сильнее нагружает ходовую и увеличивает расход топлива. Да и стоит он, по логике, заметно дороже.

Как определить диаметр PCD

Диаметр расположения отверстий для крепёжных болтов в диске должен чётко соответствовать диаметру в ступице. Даже если различие покажется вам незначительным, не пренебрегайте им. Возможно, при небольшом несоответствии болты можно будет без проблем закрутить, но из-за неравномерного давления на кромку отверстия они очень быстро ослабнут. Потеря колеса в движении — это неизбежное ДТП и часто с очень серьёзными последствиями.

Почему важно выбирать правильный размер DIA

Диаметр центрального отверстия важен не меньше предыдущего параметра. Практически все колёса легковых автомобилей спроектированы так, что нагрузка от колеса на ступицу передаётся через центральное отверстие. Болты же служат для фиксации колеса и передачи тормозного усилия и крутящего момента, если колесо ведущее. Даже небольшое несовпадение диаметров в посадке колеса на ступицу будет приводить к биению колеса. Отверстия будут разбалтываться, болты — слабеть, и снова ничего хорошего нас не ожидает.

Видео: как должны маркироваться диски и где узнать их параметры

Чтобы приобрести диски, идеально подходящие вашему автомобилю, необходимо измерить диаметр колёс и посмотреть обозначения на их ободах. Помните, что выбор диска — это всегда вопрос вашей безопасности. Чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и уверенно, внимательно читайте маркировку и приобретайте диски, соответствующие вашему автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector