Meloci.ru

Как часто нужно менять тормозные диски в автомобиле

Когда нужно менять тормозные диски? Разбор момента и советы

Как определить правильно, когда менять тормозные диски, и каким образом это делается? Их замена не должна вызвать особых трудностей у автовладельцев, тем более что осуществить это можно и собственноручно. На необходимость замены тормозных дисков может указывать несколько существенных факторов.

Это может быть увеличенный тормозной путь, слишком мягкий ход педали тормоза, а также слишком резкое и глубокое ее проваливание. Внезапное уменьшение количества тормозной жидкости в бачке (а при постоянном уменьшении ее количества, и подавно) может также указывать на то, что диски нужно поменять.

Содержание

С чего начинать? Подготовка к демонтажу

Когда менять тормозные диски Вы уже знаете, теперь давайте рассмотрим, что необходимо знать перед началом работ. Замена дисков происходит попарно: сначала производят замену дисков на одной оси, потом переходят к другой, если это будет необходимо.

Если Вы решили приобрести новые тормозные диски, то не забудьте их купить в паре для каждой из осей, а также к ним понадобятся сразу же тормозные колодки. Для осуществления процедуры замены колодок понадобятся гаечные ключи, баллонный ключ с домкратом для демонтажа колес и яма, чтобы удобно было проводить ремонтные работы.

Теперь необходимо загнать машину на ремонтную яму, заглушить двигатель и приступать к демонтажу колес. Для этого нужно будет воспользоваться домкратом: машина поддомкрачивается и производится демонтаж колеса, для того чтобы обеспечить максимальный доступ к тормозным дискам. Перед началом работ не забудьте установить машину на башмаки, чтобы обеспечить ей максимальную неподвижность.

Начинаем замену

Замена тормозных дисков практически на всех автомобилях технологически будет одинаковой. Теперь, после демонтажа колес, можно приступать к демонтажу старых дисков.

Сначала отжимаем втулку рабочего цилиндра, после чего снимаем сам диск. Во избежание необходимости менять подшипник, избавляемся от грязи и отложений, которые находится на суппорте и ступице. Нужно попросить кого-нибудь помочь удерживать рулевое колесо и нажать до упора педаль тормоза, а в это время Вам необходимо будет выкрутить крепежные болты, благодаря которым удерживается на ступице тормозной диск.

Далее демонтируется тормозная скоба и колодки. Затем нужно снять прижимной элемент. После чего фиксируется ступица и демонтируется тормозной диск. Процесс установки новых тормозных колодок и самого диска следует проводить в обратной последовательности.

Как следить за их состоянием?

Если толщина тормозного диска составляет порядка 11-12 мм, на его поверхности имеются различного рода потертости и борозды, снижающие качество торможения, то следует задуматься о его замене. Тормозные колодки в этом случае начинают изнашиваться гораздо быстрее, появляется посторонний шум при работе тормозной системы.

Чтобы определить степень изношенности тормозных дисков, необходимо воспользоваться штангенциркулем, а полученные данные сверить с таблицей допустимых значений тормозных дисков и колодок, которую можно найти в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля.

Качество работы тормозной системы автомобиля, напрямую зависит от технического состояния тормозных дисков и колодок, которое необходимо периодически проверять на предмет целостности. Также состояние элементов тормозной системы подскажет автовладельцу, когда менять тормозные диски и колодки.

Слишком ранняя замена дисков и колодок не рекомендуется, а вот если опоздать с ее заменой, то может сломаться суппорт и последствия могут быть непредсказуемыми. Осмотр тормозных колодок и дисков в профилактических целях необходимо проводить не реже 1 раза в месяц. Во время визуального осмотра необходимо осматривать диски и колодки на предмет целостности элементов и на наличие трещин, сколов и прочих дефектов.

Если во время осмотра были обнаружены отсутствие крепежных болтов и других приспособлений, то эти недочеты необходимо незамедлительно устранить.

Когда нужно менять тормозные диски?

Состояние тормозных дисков обычно проверяется при замене изношенных тормозных колодок. Основным критерием оценки износа тормозного диска является измерение его толщины. Номинальная и минимальная толщина лезвия указана производителем, если толщина щита ниже минимальной толщины лезвия, то подлежит замене. Обычно минимальная толщина тормозного диска на 2 [мм] меньше, чем у нового, т.е. 1 [мм] на каждую сторону диска.

Читать еще:  Как переделать тормозные диски с 14 на 13

Часто на дисках можно найти индикатор в виде сверления на поверхности диска, когда он становится невидимым, признак того, что диски превысили минимальную толщину, и подлежат замене. В отрезных дисках некоторых производителей,таких как EBC superbrakes Turbo Groove, Ultimax и Blade отрисовываются на глубину минимальной толщины диска, поэтому для оценки состояния диска достаточно осмотреть поверхность диска.

Разница в толщине между новыми и изношенными дисками может показаться небольшой, часто люди задаются вопросом: почему не производятся более толстые тормозные диски, которые позволят увеличить пробег? Тормозной диск является вращающимся элементом и также относится к неподрессоренной массе подвески автомобиля. Чем больше вес диска, тем повисает вращающаяся и неподрессоренная масса, что приводит к ухудшению характеристик автомобиля, тяговых свойств и чрезмерной нагрузки на подвеску.

В дополнение к измерению толщины следует также обратить внимание на механические повреждения, перегрев материала и деформацию диска.

Коррозия тормозных дисков

При замене тормозных колодок визуально проверьте состояние тормозных дисков. Сильно корродированная рабочая поверхность тормозного диска не позволяет получить правильный коэффициент трения, что приводит к слабым тормозам.

1. Коррозия на поверхности щита

Перегрев тормозного диска

Несмотря на приемлемую толщину дисков и отсутствие коррозии, может оказаться, что диски работают при слишком высокой температуре в течение длительного времени. Перегрев тормозных дисков обычно проявляется в вибрациях (так называемых тормозных дисках) во время торможения, которые обычно усиливаются при их нагреве и могут исчезнуть после охлаждения тормозов. Чрезмерная вибрация препятствует нормальной работе тормозов и вызывает более быстрый износ и даже повреждение элементов рулевого управления и подвески автомобиля. Характерной особенностью перегретых тормозных дисков является более темный цвет диска. Это является результатом образования карбида железа Fe3C, который имеет высокую твердость и приводит к низкому коэффициенту трения, что еще больше ослабляет тормоза.

2. Перегретый тормозной диск

Локальный перегрев тормозного диска

Происходит, когда автомобиль останавливается при нажатой педали тормоза на слишком горячих тормозах. В результате высокой температуры структура материала диска изменяется в точке контакта блоков. Более темный след в форме блока часто можно увидеть на поверхности диска. Симптомы локального перегрева диска могут ощущаться при торможении на низкой скорости до остановки в виде пульсации тормозного момента, что вызвано неравномерным коэффициентом трения. В месте перегрева фаза Fe3C создается в месте, где коэффициент трения резко снижается, что можно почувствовать на низких скоростях в виде пульсирующего тормозного момента.

Трещины тормозных дисков

Они часто появляются в предварительно просверленных тормозных дисках, которые работали при высоких температурах, при которых происходило значительное изменение температуры во времени и при высоких нагрузках. Трещины на поверхности могут возникать в гладких дисках и чаще всего в предварительно просверленных дисках, обычно могут использоваться диски с трещинами, если трещины не возникают на краях диска и их длина не превышает максимальную длину, указанную производителем, обычно от 2 [мм] для предварительно просверленных дисков 5 [мм] для гладких и щелевых дисков.

3. Трещины на поверхности диска

Трещины по краям диска, лишают их возможности для дальнейшей эксплуатации и должны быть заменены новыми. В дополнение к рабочей части диска на монтажной части диска, обычно называемой колоколом, могут возникать трещины, чаще всего из-за чрезмерного затягивания колесных болтов. Лопасти с таким типом повреждения должны быть заменены из-за увеличения трещины, разрешается ремонтировать мелкие трещины путем сверления трещины в квалифицированной мастерской.

Деформация поверхности щита

Деформация рабочей части диска может возникнуть из-за высокой механической нагрузки, повреждения подшипника ступицы или неровной поверхности ступицы колеса. Деформация диска проявляется пульсацией педали тормоза и вибрациями при торможении. Чтобы проверить повреждение, измерьте осевое биение циферблата с помощью индикатора циферблата. Допустимая разница по окружности диска должна составлять до 0,05 — 0,08 [мм]. Поврежденные таким образом лезвия могут быть отремонтированы путем скатывания их поверхности.

Читать еще:  Как выглядит тормозной диск под замену

4. Осевое измерение циферблата с индикатором циферблата

Следует ли менять диски на колодки?

Если диски не подвержены чрезмерному износу и не имеют повреждений, то могут быть оставлены с новым набором блоков. Не забудьте очистить поверхность диска от фрикционного материала перед установкой следующего комплекта блоков, используя для этого фрикционную бумагу, этот шаг особенно важен при установке полуметаллических блоков: производительность и спорт.

Когда менять тормозные диски

Мало кто из молодых автовладельцев назовет правильные сроки замены тормозных дисков. Причина в длительном сроке эксплуатации, который превышает 150 – 180 тыс. км. Показатель актуальный для зарубежных марок авто, отечественный транспорт еле дотягивает до 80 – 100 тыс. км.

Для определения фактической толщины диска (далее — ТД) вовсе не обязательно посещать СТО. Достаточно вооружиться штангенциркулем, смотровой ямой, домкратом, свободным временем.

Как самостоятельно определить износ тормозных дисков

  • Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны. Домкратим, снимаем колесо, предварительно активировав стояночный тормоз;
  • Проводим дефектовку тормозного суппорта, осматриваем на предмет наличия трещин, сколов, коррозии;
  • Проверяем целостность магистрали подачи жидкости, резиновых пыльников, манжеты;
  • Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска. Сопоставляем полученные данные с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации.

Принимаем окончательное решение о целесообразности проточки, замены новым диском.

Также на необходимость профилактики укажет следующее:

  • увеличение тормозного пути;
  • прикладывание усилия при нажатии на педаль тормоза;
  • остановка сопровождается скрипом, скрежетом в области передней оси;
  • из расширительного бачка главного цилиндра систематически уходит жидкость;
  • педаль тормоза вибрирует при нажатии.

В условиях автосервиса процесс выглядит аналогичным образом. За исключением незначительных дополнений.

Факторы, влияющие на скорость износа дисков

  • снаряженная масса автомобиля: чем больше вес, тем толще и массивнее суппорты;
  • материал: за основу используют чугун — смесь стали с углеродом. Современные технологии позволяют использовать ряд химических элементов для повышения прочности материала. Например, порошок молибдена. Однако использование примесей приводит к повышению себестоимости детали;
  • частота проведения технического осмотра;
  • соблюдение правил использования автомобиля;
  • стиль и манера вождения технического средства;
  • климатические температуры, особенности географического региона.

Что делать категорически запрещено

Некоторые автолюбители в целях экономии практикуют установку накладок на диски для восстановления их изначальной (заводской) толщины. Подобного делать нельзя, так как плотность фиксации недостаточная, накладка будет вращаться.

В конечном итоге это приведет к заклиниванию суппорта, блокировке колеса, обрыве контура. На средних и высоких скоростных режимах не исключена авария.

Допустимый износ тормозных дисков и когда менять

У каждого автопроизводителя параметры, допуски, минимальная толщина индивидуальные. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации.

  • Шевроле Авео: 21,5 мм;
  • Некоторые модели Nissan, Renault: 22,0 мм;
  • ВАЗ: 17,8 мм для вентилируемых, 10,8 для невентилируемых.

Мало кто из автолюбителей знает о допуске износа сбоку — он составляет 1,0 мм. На практике встречаются случаи выработки от 2,0 мм и более. Что существенно снижает эффективность торможения, увеличивает вибрацию в процессе езды. Раскол диска может случиться в любой момент, через сколько километров — это лишь вопрос времени.

Отличия в модификациях тормозных дисков

  • Невентилируемые: самый простой тип ТД, которыми оснащают бюджетные модели автомобилей. А также, ряд других технических средств, не нуждающихся в высоких скоростных режимах. Преимуществ у такого типа практически нет. Недостаток — недлительный ресурс использования;
  • Вентилируемые: по всей площади ТД нанесены сквозные отверстия для оперативного отвода избыточного тепла, газов, влаги. Что существенно увеличивает ресурс использования механизма, предотвращает перегрев, заклинивание. Идеальное решение для езды на бездорожье, пескам, болотистой местности;
  • С насечками: на поверхности ТД нанесены эксцентричные канавки, глубиной не более 2,0 мм. Они могут быть в сочетании со сквозными отверстиями. Главное предназначение — забор воздушного потока извне в процессе движения машины для охлаждения, поддержания оптимальной, рабочей температуры ТД.
Читать еще:  Какие тормозные диски поставить на инфинити

Очевидно, что стоимость последних на 15 – 25 % дороже предыдущих аналогов. Срок службы достигает 150 – 180 тыс. км. пробега.

Для чего менять тормозные диски

Если вам важна собственная безопасность на дороге, а также вы хотите позаботиться о жизни своих пассажиров и других участников движения, то следует своевременно менять тормозные диски. Ведь они отвечают за процесс торможения, а значит, – управляемость авто в нужный момент. Если же пренебречь этим, то есть риск заноса авто в сторону, что станет причиной серьезной аварии. Помимо этого, даже незначительный износ тормозных дисков может привести к:

  • Разрушению тормозной системы, что потребует серьезных затрат.
  • Утечке тормозной жидкости и заклиниванию суппорта.
  • Дальнейшему разрушению диска.

Обычно замена дисков производится при второй замене тормозных колодок. Однако в ряде случаев разрушение автодеталей может произойти и раньше.

Признаки износа тормозных дисков

Каждый автовладелец хочет знать, когда нужно менять детали его транспортного средства. Однако производители авто не могут дать рекомендаций по срокам замены, поскольку износ зависит от:

  • Стиля вождения. Если вы любите лихачить на дороге, то изнашивание всех деталей и узлов транспортного средства будет достаточно быстрым.
  • Качества дорог. На ухабистых дорогах тормозная система изнашивается быстрее.
  • Марки и модели авто. Производители обычно не указывают срок службы тормозных дисков. Однако автодетали подбираются исходя из общих технических характеристик марки и модели авто.

Исходя из этого, автовладелец сам должен определить, когда производить замену дисков. Определить это можно по степени износа автодетали, а также по определенным признакам поведения машины на дороге. Диагностика исправности и последующая замена потребуются, если:

  • Подтекает тормозная жидкость. Происходит это из-за того, что изношенные цилиндры и диски выдвигаются, заклинивая суппорт, что провоцирует течь.
  • Быстро нагревается колодка. Часто диск нагревается до красна. Причем, если в момент разгона машина заедет в лужу, то диск растрескается от резкого охлаждения.
  • Снизилась управляемость. Руль начинает «скакать» и тянуть в сторону. Это свидетельствует о повреждениях передних дисков.
  • Педаль тормоза стала слишком мягкой, а тормозной путь извилистый. Это свидетельствует об износе задних дисков.
  • Появился нехарактерный звук при торможении. «Визжание» тормозов свидетельствует об износе дисков задней подвески.
  • Вы обнаружили механические повреждения или заметили явный износ дисков.
  • Вы попали в аварию, и тормозные диски были деформированы.

Как проверить износ тормозных дисков

Трещины и незначительные сколы можно увидеть при осмотре дисков авто. Однако замена может потребоваться и при истончении (истирании) детали. В этом случае вам нужно будет произвести замер толщины дисков.

Если на вашем авто установлены оригинальные тормозные диски, то их износ можно определить самостоятельно, даже не зная специфических технических характеристик. Ведь максимальное и минимально допустимое значение ширины детали нанесено на ее ободе.

Если же вы уже производили замену, и выбрали для нее неоригинальную деталь, то следует изучить технические характеристики авто в паспорте, прилагающемся к машине. Ведь единых значений для допустимой толщины дисков нет. Она зависит от марки и модели авто, а вернее, от комплектации транспортного средства. Уточнить значения вы можете в таблице:

Зная эти значения, можно замерить толщину тормозного диска, чтобы решить, пришло ли время его менять для обеспечения исправности машины на дороге.

Замена тормозных дисков, как вариант современного тюнинга авто

На некоторых автомобилях на задней оси еще остались барабанные тормоза, которые можно заменить на дисковые с целью улучшения торможения. В этом случае транспортное средство станет более маневренным, что снизит риск аварийных ситуаций и улучшит управляемость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector