Meloci.ru

Как быстро ржавеет тормозной диск

Специалисты MEYLE: тормозные диски не обязаны ржаветь

Тормозные диски – вроде железка-железкой. Круглая, и после нескольких месяцев эксплуатации – обычно ржавая со всех сторон, кроме площади контакта с тормозной колодкой, и то если машина эксплуатируется ежедневно. Поэтому зачастую водители уделяют много внимания тормозным колодкам, как тому элементу тормозной системы, который чаще всего подлежит замене. При этом обсуждается масса свойств этих самых колодок – скрипят или не скрипят, быстро ли стираются, какие результаты торможения показывают во время дождя и так далее. А вот о свойствах тормозного диска говорят намного реже. А ведь этот компонент заслуживает, как минимум, не меньшего внимания. Особенно – в зимних условиях эксплуатации автомобиля.

На пороге – зима, с чередованием морозов и слякоти. Причем слякоти весьма агрессивной, и не только ввиду посыпания дорог солью или другими реагентами, а и потому, что она насыщена продуктами сгорания топлива. Тормозные диски – один из наиболее чувствительных к коррозии элементов. Ведь его нельзя сделать из нержавеющих сплавов – они не обладают теми характеристиками, которые необходимы для тормозного диска, да и при изготовлении такой массивной детали значительно увеличили бы их цену.

Автовладельцы привыкли, что ржавые тормозные диски – нормальное явление. Стоит машине постоять безвыездно несколько дней, ввиду снегопадов или такой ситуации на дорогах, когда безопаснее воспользоваться метрополитеном или такси – и они покрываются ржавчиной даже там, где их обычно очищают колодки. Не говоря уже о ступицах и ребрах дисков. Многие думают, что это не страшно – несколько торможений, и колодки снова отполируют рабочую поверхность диска.

Однако, не все так безоблачно – систематическое ржавление диска с последующей очисткой приводят не только к быстрому износу колодки и стиранию диска, но главное – может привести к неравномерному износу, что чревато появлением рывков при торможении, биением диска и как следствие – необходимостью замены, как колодок, так и дисков. Принято считать, что с этим вряд ли можно что-то поделать – такова жизнь автомобилиста…

Но, недавно в цикле передач «АвтоЛикбез» на Авторадио специалисты немецкой компании MEYLE, специализирующейся на производстве улучшенных деталей, рассказали о тормозных дисках MEYLE PD, что означает «Платинум Диск». Конечно, такой диск сделан не из платины – это было бы слишком дорого. И не только для радового автолюбителя, но и для миллионера. Слово «Платинум» в названии тормозных дисков от MEYLE означает две взаимосвязанные вещи. Во-первых, эти диски обладают уникальной антикоррозионной устойчивостью. А во-вторых – благодаря максимальной защите от ржавчины долгие годы выглядят столь же эстетично, как изделия из благородного металла.

Естественно, диски MEYLE PD отличаются высокими характеристиками и по другим параметрам, которыми характеризуется качество тормозных дисков. Но сейчас нас больше всего интересует именно антикоррозионная устойчиваоть. А почему, собственно – что она дает, кроме эстетичного внешнего вида, если в рабочей области диск все равно полируется колодкой при торможении? Но дело в том, что ржавчина, если можно так выразиться – заразна!

Ржавая ступица и ребра тормозного диска способствуют тому, что при простое автомобиля и рабочая поверхность диска быстрее ржавеет, поскольку на нее постоянно попадают почти незаметные окисленные частицы с других частей диска. Когда колодка не полирует диск, эти очаги ржавчины становятся катализаторами коррозии на рабочей поверхности. Затем, при очередной поездке, ржавчиной, летящей с ржавого диска при торможении, могут загрязняться другие узлы – суппорта, ступица и пр. И так по кругу – чем больше ржавчины, тем быстрее она образуется. Поэтому тормозные диски с улучшенной антикоррозионной защитой «Platinum Disk» (PD), не только великолепно выглядят, а и защищают другие части подвески, благодаря стойкому антикоррозийному покрытию, не содержащему хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов, таких как свинец, кадмий, никель или ртуть. А сетчатое хонингование рабочей поверхности ускоряет приработку детали и увеличивает тормозное усилие.

Самый надежный способ испытаний на устойчивость к коррозии – выдержка в солевом тумане. После 240 часов в этой агрессивной среде, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля, на дисках – незначительные признаки коррозии. Но поверхность взятого для сравнения оригинального диска (тоже покрытого антикоррозионным составом) за время испытания покрылась коррозией в значительной степени. А простой диск без покрытия выглядел так, будто провел много лет на свалке.

Обычный тормозной диск без покрытия

диск с покрытием

MEYLE PD (диск Platinum)

Сильная ржавчина по всей поверхности

Сильная ржавчина вокруг отверстия, образование ржавчины на краях, диска, много белой ржавчины

Небольшое образование белой ржавчины, отдельные пятна ржавчины на поверхности и внутри отверстий

Диски MEYLE Platinum выпускаются для всех типов транспортных средств и отличаются следующими свойствами:

– Цинковое покрытие защищает поверхности от коррозии;
– Сетчатое хонингование обеспечивает быструю приработку;
-Поставляются готовыми для установки (обезжиривание не требуется);
-Надолго обеспечивают эстетичный вид автомобиля, особенно в сочетании с легкосплавными колесными дисками.

Защита от коррозии – это способ дольше сохранить пригодным к эксплуатации и эстетически привлекательным тормозной диск, который по всем другим качествам устраивает автомобилиста. Тем более что любой диск – деталь недешевая, и поэтому лучше один раз поставить качественный диск и все время ездить безопасно, чем несколько раз поменять некачественные диски, постоянно подвергая риску себя и окружающих.

Читать еще:  Как поменять тормозной диск на бмв е53

Ииформация полготовлена международным маркетинговым агенством «AGV-Aftermarket».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как быстро ржавеет тормозной диск

машина стояла на улице месяц без движения. Появился эффект ABS при нажатии на педаль тормоза. Диллер утверждает что это от ржавчины на дисках, предлагает менять или так ездить, в надежде что заусенции сточатся. Проехал 70 км городу, пока не помогло. Вскоре предстоит дальняя поездка.

На вопрос имеет ли диск уже опасную толщину для эксплуатации, диллер отвечает что нет.

Посоветуйте пожалуйста что делать и ржавчина ли это ?

C трудом могу себе представить такую ржавчину, которая не вытерлась после 70 км по городу.

Louck
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Louck
Найти ещё сообщения от Louck

а химией специальной ржавчину не пытались удалить?)

по идее ничего с ними не должно быть от стояния на улице.

16.04.2018, 14:31 #2
urusumee
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для urusumee
Найти ещё сообщения от urusumee
16.04.2018, 14:46 #3
Pentagok
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Pentagok
Найти ещё сообщения от Pentagok
16.04.2018, 14:51 #4
Kolokol
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Kolokol
Посетить домашнюю страницу Kolokol
Найти ещё сообщения от Kolokol

машина стояла на улице месяц без движения. Появился эффект ABS при нажатии на педаль тормоза. Диллер утверждает что это от ржавчины на дисках, предлагает менять или так ездить, в надежде что заусенции сточатся. Проехал 70 км городу, пока не помогло. Вскоре предстоит дальняя поездка.

На вопрос имеет ли диск уже опасную толщину для эксплуатации, диллер отвечает что нет.

Посоветуйте пожалуйста что делать и ржавчина ли это ?

C трудом могу себе представить такую ржавчину, которая не вытерлась после 70 км по городу.

16.04.2018, 15:24 #5
Sernudi
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sernudi
Найти ещё сообщения от Sernudi

Вторая машина стояла всю зиму на улице – сел и поехал. А тут за месяц так проржаветь что бы колодки не могли нормально прижиматься .

В Mercedes смотрели колодки, говорят 4 mm – еще походят и смена не поможет. Неужели могли просмотреть такую вещь как клин суппортов ?
Ведь они же разбирали . я надеюсь.

И вообще, если дело как они говорят, в ржавчине на диске, разве будет отбивать в ногу как ABS ? И к тому же, по моему от любой ржавчины после 70 км и следа не останется.

Может они увидели ржавчину на диске и дальше просто не полезли ?
Как выглядит этот клин, можно его не заметить во время проверки накладок ?

Есть у кого опыт в такой ситуации ?

16.04.2018, 17:31 #6
Louck
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Louck
Найти ещё сообщения от Louck

Вторая машина стояла всю зиму на улице – сел и поехал. А тут за месяц так проржаветь что бы колодки не могли нормально прижиматься .

В Mercedes смотрели колодки, говорят 4 mm – еще походят и смена не поможет. Неужели могли просмотреть такую вещь как клин суппортов ?
Ведь они же разбирали . я надеюсь.

И вообще, если дело как они говорят, в ржавчине на диске, разве будет отбивать в ногу как ABS ? И к тому же, по моему от любой ржавчины после 70 км и следа не останется.

Может они увидели ржавчину на диске и дальше просто не полезли ?
Как выглядит этот клин, можно его не заметить во время проверки накладок ?

Есть у кого опыт в такой ситуации ?

16.04.2018, 17:52 #7
urusumee
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для urusumee
Найти ещё сообщения от urusumee

есть опыт на 140м – так же тыгыдык-тыгыдык при торможении, словно абс.

было два варианта – проточить или взять новьё. выбрал новьё, те отдал за пиво.

Авто Приват

Какие тормозные диски не ржавеют

Какие тормозные диски не ржавеют? Тормозные системы и их антикоррозийные свойства.

Тормозные диски это на первый взгляд всего лишь кусок железа, и во время эксплуатации обычно ржавеет со всех сторон, кроме площади контакта с тормозной колодкой, и то если машина эксплуатируется ежедневно. Поэтому зачастую водители уделяют много внимания тормозным колодкам, как тому элементу тормозной системы, который чаще всего подлежит замене. При этом обсуждается масса свойств этих самых колодок – скрипят или не скрипят, твердого состава или мягкого, резко тормозят или плавно, быстро ли стираются, какие результаты торможения показывают во время дождя и так далее. А вот о свойствах тормозного диска говорят намного реже. А ведь этот компонент заслуживает, как минимум, не меньшего внимания. Особенно – в зимних условиях эксплуатации автомобиля и не только ввиду посыпания дорог солью или другими реагентами, а и потому, что она насыщена продуктами сгорания топлива. Тормозные диски – один из наиболее чувствительных к коррозии элементов. Ведь его нельзя сделать из нержавеющих сплавов – они не обладают теми характеристиками, которые необходимы для тормозного диска, да и при изготовлении такой массивной детали значительно увеличили бы их цену.

Автовладельцы привыкли, что ржавые тормозные диски – нормальное явление. Стоит машине постоять безвыездно несколько дней, ввиду снегопадов или дождя и они покрываются ржавчиной даже там, где их обычно очищают колодки. Не говоря уже о ступицах и ребрах дисков. Многие думают, что это не страшно – несколько торможений, и колодки снова отполируют рабочую поверхность диска. Однако, не все так безоблачно – систематическое ржавление диска с последующей очисткой приводят не только к быстрому износу колодки и стиранию диска, но главное – может привести к неравномерному износу, что чревато появлением рывков при торможении, биением диска и как следствие – необходимостью замены, как колодок, так и дисков. Принято считать, что с этим вряд ли можно что-то поделать – такова жизнь автомобилиста…

Но, недавно мне один клиент поставил цель найти любой ценой диск который не будет покрываться ржавчиной и я нашел несколько производителей которые решили эту проблемму. Во-первых, эти диски обладают уникальной антикоррозионной устойчивостью и во-вторых – благодаря максимальной защите от ржавчины долгие годы выглядят столь же эстетично, как изделия из благородного металла. Естественно эти диски отличаются высокими характеристиками и по другим параметрам, которыми характеризуется качество тормозных дисков. Но сейчас нас больше всего интересует именно антикоррозионная устойчивоcть. А почему, собственно – что она дает, кроме эстетичного внешнего вида, если в рабочей области диск все равно полируется колодкой при торможении? Но дело в том, что ржавчина, если можно так выразиться – заразна!

Ржавая ступица и ребра тормозного диска способствуют тому, что при простое автомобиля рабочая поверхность диска быстрее ржавеет, поскольку на нее постоянно попадают почти незаметные окисленные частицы с других частей диска. Когда колодка не полирует диск, эти очаги ржавчины становятся катализаторами коррозии на рабочей поверхности. Затем, при очередной поездке, ржавчиной, летящей с ржавого диска при торможении, могут загрязняться другие узлы – суппорта, ступица и пр. И так по кругу – чем больше ржавчины, тем быстрее она образуется. Поэтому тормозные диски с улучшенной антикоррозионной защитой не только великолепно выглядят, а и защищают другие части подвески, благодаря стойкому антикоррозийному покрытию, не содержащему хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов, таких как свинец, кадмий, никель или ртуть. А сетчатое хонингование рабочей поверхности ускоряет приработку детали и увеличивает тормозное усилие.

Самый надежный способ испытаний на устойчивость к коррозии – выдержка в солевом тумане. После 240 часов в этой агрессивной среде, что соответствует нескольким годам эксплуатации среднестатистического автомобиля, на дисках – незначительные признаки коррозии. Но поверхность взятого для сравнения оригинального диска (тоже покрытого антикоррозионным составом) за время испытания покрылась коррозией в значительной степени. А простой диск без покрытия выглядел так, будто провел много лет на свалке.

– Цинковое покрытие защищает поверхности от коррозии;

– Сетчатое хонингование обеспечивает быструю приработку; -Поставляются готовыми для установки (обезжиривание не требуется);

-Надолго обеспечивают эстетичный вид автомобиля, особенно в сочетании с легкосплавными колесными дисками.

Защита от коррозии – это способ дольше сохранить пригодным к эксплуатации и эстетически привлекательным тормозной диск, который по всем другим качествам устраивает автомобилиста. Тем более что любой диск – деталь недешевая, и поэтому лучше один раз поставить качественный диск и все время ездить безопасно, чем несколько раз поменять некачественные диски, постоянно подвергая риску себя и окружающих.

Так что же это за чудо диски, я взял более распространенных производителей несомненно это не все.

Тормозные диски Bosch не все. (в спецификации смотреть чтобы был лакированый)

Ate любой линейки диск этого производителя

Brembo но только линейка coated disc line

Meyle но только линейка platinum disk

Textar но только линейка PRO

Otto Zimmermann любой линейки диск этого производителя

Все эти диски вы всегда сможете заказать у нас на сайте, естественно по самым лучшим ценам .

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить

Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.

Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.

Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

Когда нужно чистить тормозной диск

Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:

  1. Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
  2. Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
  3. В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.

Средства очистки деталей тормозной системы

Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

Применение народных средств от коррозии

Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.

Лимонная кислота

Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.

Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
16.04.2018, 18:07 #8