Meloci.ru

Как быстро нагреваются тормозные диски

Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.

Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Какая температурная норма при работе тормозного диска

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Почему греются тормозные диски

Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.

Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.

Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.

И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.

Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:

  • покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
  • толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
  • тормозные колодки (накладки) низкого качества;
  • смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.

Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.

Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.

Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.

Почему греются передние тормозные диски

С развитием автомобилестроения совершенствовалась и тормозная система автомобилей. Многочисленные ДТП наталкивают конструкторов на разработку более безопасной тормозной системы. В настоящее время, большую надежность получили дисковые тормоза, которые применяются, в основном, на передней оси.

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ник тормозных колодок, которые создают необходимое трение для остановки вращающегося диска. Диск же, в свою очередь, останавливает колесо.

Читать еще:  Как открутить прикипевший винт на тормозном диске

Дисковые тормоза изготавливаются, чаще всего, из чугуна. Это связано с высокими экономическими показателями материала и прекрасными фрикционными свойствами. Для спортивных автомобилей производятся специальные аналоги, произведенные из углепластика. Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.

Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?

  • Нагрев после замены колодок

Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.

Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.

Видео – Когда менять тормозные диски?

  • Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.

Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.

Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.

Механические причины нагрева тормозных дисков

Нагрев тормозных дисков зависит, также, от толщины тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, содержащейся в бачке и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости, контроль ее количества можно осуществлять с помощью с уровнем ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку диска, неравномерность его вращения, биение и, в последствие, его раскалывание.

Если при нагреве тормозных дисков ничего не помогает, то можно приобрести специальные вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев дисков, то, хотя бы, сведет этот процесс к минимуму.

Ну вот, пожалуй, и все. Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков – достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей – это залог безопасности управления автомобилем.

О причинах нагревания колесных дисков на передних колесах

Время на чтение: 5 минут

После того, как на рынке появились современные автомобили, производителям удалось также улучшить тормозную систему. Многочисленные аварии, которые происходят ежедневно, заставляют производителей улучшать безопасность тормозной системы. Для обеспечения комфорта и безопасности во время езды в любых климатических условиях многие производители представили качественные дисковые тормоза, применяющие на передней оси. Но как нужно себя вести, когда эти детали выходят из строя и начинают нагреваться при перемещении на сухом или мокром покрове. Многих волнует вопрос, почему нагреваются новые диски на колесах машины.

Читать еще:  Как менять тормозной диск на ауди а4

Греются диски на передних колесах

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ним тормозных колодок. Они способны создавать необходимое трение, чтобы вовремя остановить вращающийся диск. Для изготовления качественной продукции производители обычно используют чугун. Данный материал имеет лучшие фрикционные свойства. Например, спортивные автомобили оснащаются аналогами, которые создаются из углепластика.

Передние колеса греются

В чем заключается проблема

В том случае, если греются диски на передних колесах свыше 200 градусов, тогда это свидетельствует о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространенным причинам. В основном это явление связано с нарушением целостности конструкции. Иногда изделие деформируется при попадании в глубокую яму.

Специалисты рассматривают другую проблему, которая может привести к такому явлению, например, отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости. Иногда автовладельцы покупают некачественные или изношенные колодки. Немаловажную роль играют барабанные тормозные колодки на задних колесах. Именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост. Точные причины сильного нагрева переднего колесного диска можно определить после осуществления диагностики в сервис-центре.

Нормально ли это

Возникают такие случаи, когда конструкция полностью ломается при управлении транспортным средством. Это происходит в том случае, когда конструкция сильно нагревается, соответственно, она получает деформацию. Деформированные конструкции нужно незамедлительно заменить на другие.

Как устранить нагревание

На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Каждый производитель советует избегать приобретения некачественной продукции. Устанавливая изношенные комплектующие на свой автомобиль, можно привлечь неблагоприятные последствия. Кроме этого, не рекомендовано управлять транспортным средством на высокой скорости.

Почему греются диски заднего колеса при замене колодок

Некоторые задаются вопросом, что делать, когда поменял диски и все равно колодки сильно греются. Нагрев тормозных изделий определяется простым способом. В районе оси возникает неприятный шум, так как машина перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы. Это приводит также к увеличению расхода топлива.

Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорты должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Если они повреждены, тогда нужно сменить на новые.

Каковы причины нагревания автомобильных дисков после замены колодок

Если колесные диски греются, то причина может состоять в толщине тормозных колодок, уровне тормозной жидкости, содержащейся в бачке, и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости контроль ее количества можно осуществлять с помощью ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Если при нагреве тормозных изделий ничего не помогает, можно приобрести вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев конструкций, то хотя бы сведет этот процесс к минимуму.

Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков — достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом.

Почему греется автодиск переднего колеса автомобиля

Многие автовладельцы достаточно хорошо знакомы с характеристиками собственного транспортного средства. При выборе деталей необходимо учитывать объем двигателя и другие важные показатели. Всем известно, что тормоза определяют безопасность при движении. Поэтому, когда тормозные конструкции начинают греться, большинство водителей сразу начинают паниковать, однако нужно знать, что определенный уровень тепла водитель будет ощущать только находясь вблизи.

Таким образом, перегрев — опасное состояние машины, поскольку эффективность при торможении стремится к нулю. Слишком высокая температура, превышающая рабочую амплитуду в 200-300 градусов, способствует образованию пленки, которая не дает работать тормозам правильно. В этом случае колодки не тормозят, а скользят по диску.

Читать еще:  Какие тормозные диски поставить на форд фокус 2 рестайлинг

Греются тормозные диски: как исправить?

Нормально работающие, исправные тормоза – они как огнетушитель. Мы их не замечаем, и не помним о них. Потом, вдруг, не дай Бог, происходит аварийная ситуация или необходимо экстренное торможение, и мы с удивлением, преходящим в панику, понимаем, что в автомобиле неисправные тормоза.

Высокая температура – норма работы тормозного диска

Поэтому, чтобы не предстать перед фактом ДТП во всей его красе, необходимо систематически самостоятельно производить диагностику тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, соответствие тормозных колодок требованиям производителя и толщине тормозных дисков.

Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, вернее отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на перегрев тормозных дисков.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь. К материалу тормозного диска предъявляются высокие требования, и в первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару, низкая способность к адгезии.

Да, это все о нем – о тормозном диске серийного автомобиля. Ведь его рабочая температура доходит до 200-300 градусов С. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля являются: сталь или чугун. Есть керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.

Важно! Перегрев тормозных дисков сводит к нулю эффективность тормозов, так как тормозные колодки в этом случае идут по тормозному диску «как по маслу».

Почему происходит перегрев тормозных дисков

Естественно-эксплуатационная причина. Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля, который в ближайшем будущем вряд ли измениться. В работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.

С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно. А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков вам стабильно обеспечен.

Неисправность тормозного механизма. Это менее распространенная причина, которая обеспечивает перегрев тормозных дисков. Ведь, если вы заинтересованы в своем безопасном движении, самостоятельная диагностика тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, проверка исправности и толщины тормозных дисков и замена тормозных колодок – вами осуществляется систематически.

Тем не менее, нужно знать, что причинами перегрева тормозных дисков может послужить следующее:

  • толщина тормозных колодок ниже минимально допустимой, как правило, перегрев тормозных дисков происходит при злоупотреблении владельца количеством проточек тормозных дисков ;
  • тормозной диск покороблен;
  • качество тормозных колодок оставляет желать лучшего;
  • задние тормоза барабанного типа. Здесь всё просто. Более низкая эффективность барабанных тормозов приводит к тому, что основная нагрузка при торможении ложится на передние дисковые тормоза, поэтому и происходит перегрев тормозных дисков установленных на передней оси.

Как не допустить и исправить перегрев тормозных дисков

Исходя из перечисленных причин того, почему традиционно греются тормозные диски, соответственно применяем и способы устранения перегрева. Своевременная замена тормозных дисков и тормозных колодок, установка качественных тормозных колодок и тормозных дисков, желательно применение на обеих осях дисковых тормозов, контролировать соответствие толщины тормозного диска установленным параметрам.

Информация к размышлению для автовладельцев

Постарайтесь, особенно в летнее время, избегать мойки автомобиля сразу же после движения. Греются тормозные диски мгновенно, а вот остывают чуть дольше, поэтому подъехав на мойку, дайте дискам время, чтобы остыть. Таким образом, вы сохраните тормозной диск от деформации. Ведь все помним школьный курс физики: резкий температурный удар нагрев-охлаждение приводит к деформации. Тормозной диск не исключение.

Сталь, как основной материал, из которого изготовлен тормозной диск, желтеет при t – 150-280 градусов С; синеет – при 300 – 450 градусов; чернеет – 450-500 градусов. Поэтому, визуальная диагностика состояния тормозных дисков поможет вам избежать неприятностей во время движения.

Удачи вам во время движения, и не допускайте перегрева тормозных дисков своего авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector