Meloci.ru

Гольф 4 как снять тормозные диски

Замена передних тормозных дисков Volkswagen Golf 6 – фотоотчет

Покажу как меняются передние тормозные диски на Volkswagen Golf 6 с двигателем 2.0, 2010 года выпуска. Диски менял по причине увода автомобиля в сторону при торможении. Такая ситуация не редкость, это случается когда во время резкого торможения на диск попадает вода. При попадании воды диск “ведет” и появляется биение. Поэтому при таком поведении автомобиля меняются оба тормозные диска.

Когда менять передние тормозные диски?

Для диагностики поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее замеряем толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Номинальная толщина диска 30 мм, минимальная – 27 мм.

Если у вас “повело” диск и толщина его более 28.5 мм, то его можно проточить у токаря. После проточки у диска останется примерно половина ресурса.

Выбор запчасти

Оригинальный тормозной диск для Гольф 6 – VAG 1K0 615 301 M. Заменители: Febi 34254, Otto Zimmermann 100.3301.20, Bosch 0 986 479 204, TRW DF4350S, Hella-Pagid 8DD 355 109-541, Ate 24.0130-0115.1.

Диаметр выше представленных каталожных номеров тормозных дисков – 345 мм.

Инструменты и материалы для работы

Torx T30;
Головка на двадцать один;
Ключ для колесных болтов;
Домкрат;
Вороток с трещоткой;
Динамометрический ключ;
Медная смазка;
Силовая шлицевая отвертка;
Проникающая смазка;
Очиститель тормозных систем;
Щетка по металлу;
Металлический крючок;
Резиновый молоток;
Синий фиксатор резьбы.

Процесс замены

Поднимаем капот и открываем крышку бачка тормозной жидкости.

Ослабляем болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

С помощью шлицевой отвертки немного утапливаем тормозной поршень чтобы снять суппорт.

Силовым воротком и головкой на двадцать один откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты нужно предварительно очистить и сбрызнуть проникающей смазкой.

После откручивания болтов скидываем скобу вместе с суппортом и цепляем через крючок к пружине.

Отворачиваем стопорный винт тормозного диска и демонтируем его. Если диск прикис, обстучите его с тыльной стороны резиновым молотком.

С помощью щетки очищаем плоскость на ступице и наносим медную смазку. Далее одеваем диск и фиксируем его винтом. Винт затягивается с усилием 9 Нм.

Одеваем суппорт со скобой и закручиваем крепящие болты с усилием 65 Нм. Предварительно на резьбу болтов нужно нанести фиксатор резьбы средней прочности.

Наносим медную смазку на плоскость прилегания колесного диска к тормозному.

Обезжириваем рабочие поверхности диска и устанавливаем колесо. Колесные болты затягиваем с усилием 120 Нм.

Как тормоза Golf сломали все планы

Представьте, что у вас есть примерный план: купить запчасти, приехать на сервис, помучать несколько часов Wi-Fi в процессе ожидания автомобиля и спокойно уехать домой отдыхать. Вроде ничего сложного, но тормоза Golf способны преподнести сюрприз, особенно когда автомобиль в возрасте и до этого за ним не особо ухаживали, мол, немецкое качество вложений не требует и запросто проходит миллион миль.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 1999
  • Модельный год: 2000
  • Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI
  • Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 308 000 километров

Требуется:

  • Всего-то заменить задние тормозные диски с колодками и тросики ручного тормоза

Вся процедура достаточно проста и однообразна для многих представителей концерна VAG, особенно когда это механо-гидравлическая классика без всяких изысков вроде электронного ручника и помощи при трогании в гору. Сбрасываем заднее колесо, освобождая доступ к узлу.

Снимаем заднее правое колесо

Очищаем все болты от грязи и щедро заливаем раскислителем. По словам владельца, предыдущий хозяин совершенно не заморачивался с ремонтом, именно поэтому он решил поменять всё под ключ. Попутно видим, что правый задний амортизатор орошает поверхность маслом и тоже просится под замену.

Читать еще:  Как меняется тормозной диск на газели

Очищаем все механизмы и заливаем раскислителем

Пока там всё киснет, отстёгиваем трос стояночного тормоза, именуемого в народе ручником, снимаем суппорт, скобу и задний тормозной диск. Пока всё идёт по плану. Ну почти.

В процессе откручивания тормозного шланга он начал мокреть. Подробный осмотр показал, что ему уже не качать по себе тормозную жидкость и не служить источником безопасности. Пенсия по инвалидности, ибо в резиновой части он вздут…

Старые шланги давно сгнили

… а в металлической просто сгнил. Беспощадная коррозия никого не жалеет.

Всё это держалось на честном слове

Разбираем сам суппорт и зрим в первую очередь на поршень, он же тормозной цилиндр. Выработка не очень большая, но местами на нём есть явные поперечные заусенцы, ощущаемые пальцами.

Задир на тормозном цилиндре

Внутри суппорта тоже предостаточно каверн и радиальных повреждений – ох уж эта отечественная привычка ездить до победного, чтобы цилиндр почти вываливался из суппорта. Может поэтому немцы и проиграли войну, так как не готовы были идти до конца, выжимая всё до последней капли. Со стороны выглядит устрашающе. Вдобавок прокачной штуцер на правом спокойно пережил раскислитель, локальный разогрев и не открутился.

Износ поверхности тормозного суппорта

Вынимаем направляющие из задней скобы и понимаем, что тормоза Golf “прикурили и приуныли”. Мало того, что направляющие болтались как весенний лёд в проруби, так они ещё были ржавыми, причём больше всех пострадала именно скоба. Залить всё это волшебными восстановителями нельзя, равно как и вычистить – максимум получим внешний эффект, зато гарантированно получим бестолковую работу всей системы со стремление к перекосу.

Внутри скобы сплошная ржавчина

Раздумываем сообща что же делать и понимаем, что новым суппортам и скобам — быть, осталось их найти. Владелец тут же нашёл где их взять и уехал, мы отправили курьера за новыми тормозными шлангами, а сами продолжили работать с ветераном, так как нужно было ещё поменять два троса стояночного тормоза.

Новые тросы стояночного тормоза

Пока мы их бодро прилаживали, удивительно быстро вернулись и курьер, и владелец. Первый привёз тормозные трубки “сделай сам”, точнее “подогни по месту”.

Новый тормозной шланг Volkswagen Golf

Второй нашёл где-то щедро залитые красной “гоночной” краской задние суппорта, от которой тормоза Golf становятся более цепкими, чёткими и просто заметными. “Красный баллон – вата из педали вон”. Отмываем и очищаем скобу от грязи, тщательно удаляем остатки былой смазки и устанавливаем новые направляющие.

прикипел передний тормозной диск . Как снять? Снял. Есть фотоотчет

#1 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?

    Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком – не идет.

    Из собственных вариантов – пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.

    Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.

    Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 – 12:31 PM

    #2 Роман1979

  • Пользователи
  • 565 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Уральск
    • Интересы: всего по немногу
    Читать еще:  Как снять задний тормозной диск на калине

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    #3 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    спасибо. метод ясен.

    Но как-то страшновато 🙂

    #4 Роман80391

  • Пользователи
  • 2808 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск

    #5 АЕшечка

  • Пользователи
  • 536 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киров
    • Интересы: Jetta

    Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.

    #6 Кирилл40

  • Пользователи
  • 110 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Калуга

    Молотком сильнее стучи снимится

    #7 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.

    Молотком сильнее стучи снимится

    во первых не подлезть, что бы стукнуть, а во вторых – там же ступичный подщипник, рулевые вкладыши.

    Все это разбивать сильными ударами не хорошо

    Но немного постучал – не вышло

    IMAG0971m.jpg 46.16К 8 Количество загрузок:

    тогда попробовал так:

    IMAG0973m.jpg 65.55К 8 Количество загрузок:

    Засунул две трубы параллельно. Все равно гнется.

    Стал прокручивать диск и снова собирать эту конструкцию, что бы с разных сторон стронуть. (НЕ упирать трубу в в центральный болт ступицы)

    Попутно вставил монтажку к кулаку (можно толстую металл. пластину) (в том месте, где у кулака выступ. И загонял клин между монтажкой и диском (использовал зубило как клин).

    Вот только тогда и не с первого раза (переставлял конструкцию несколько раз) вышло.

    С самого начала обильно и регулярно в дырки от болтов и во все щели проливал вд-шкой

    Замена задних дисковых тормозов

    Volkswagen Golf 2012

  • На последнем ТО была рекомендована замена задних тормозных колодок, остаточная толщина которых равнялась 3 мм при минимально допустимых 2 мм. Как я уже упоминал ранее, с пружинами, амортизаторами и тормозными механизмами на VAG просто жестокая путаница. Огромное количество кодов комплектации в различном сочетании в зависимости от массы авто, типа двигателя, трансмиссии, наличия полного привода и так далее. В своё время с подвеской разобрался. Теперь настала очередь разбираться с тормозами.

    Для начала в сервисной книжке ищем знакомые буквенно-цифровые сочетания кодов тормозных систем. Находим код передних тормозов – 1ZE, код задних тормозов – 1KD.

    Для справки приведу размеры тормозных дисков.

    Под кодом 1ZE: диаметр 288 мм, толщина 25 мм, минимально допустимая толщина 22 мм.

    Оригинальный номер переднего тормозного диска VAG 5Q0 615 301 H.

    Оригинальный номер передних тормозных колодок VAG 3C0 698 151 C.

    Под кодом 1KD: диаметр 253 мм, толщина 10 мм, минимально допустимая толщина 8 мм.

    Оригинальный номер заднего тормозного диска VAG 5Q0 615 601 F.

    Оригинальный номер задних тормозных колодок VAG 3K0 698 451 J.

    Для начала решил, по аналогии с подбором задних пружин, глянуть у себя производителя родных тормозных механизмов, а заодно и промерить остаточную толщину тормозных дисков.

    Читать еще:  Как измерить тормозной диск штангенциркулем

    Толщина тормозных дисков оказалась минимальной – 8 мм и 7,8 мм соответственно. Ну что ж, будем менять полностью диски и колодки.

    Клеймо ATE на суппорте нашлось сразу. Открываем каталог ATE. Для нашего случая определяются только три номера задних колодок ATE 13.0460-2787.2, ATE 13.0460-2860.2 и ATE Ceramic 13.0470-2860.2.

    Однако, каково же было моё удивление, когда при проверке по VIN первый номер ATE 13.0460-2787.2 на мою машину не подходил! Со вторым номером ATE 13.0460-2787.2 всё в порядке, кроме цены – 4200р за комплект! А третьего номера ATE Ceramic 13.0470-2860.2 нигде даже нет в наличии. Бред какой-то…

    Решил поступить по-другому. Зашел на Экзист, по оригинальному номеру детали выпал огромный список заменителей. По фильтру отобрал заменители от ATE. Их оказалось два:

    – Ate Ceramic 13.0470-2894.2.

    Разница в стоимости около 300 рублей.

    Здесь стоит пару слов сказать об Ate Ceramic. ATE Ceramic является решением фирмы Continental для чистого, бесшумного, сохраняющего долговечность всех составляющих и экологически чистого торможения. Секретом новой фрикционной смеси является технология смешивания инновационных волокон, которые вырабатывают при торможении так называемый «защитный слой» который остается на тормозном диске. Именно он защищает тормозной диск от износа. Результат: меньше тормозной пыли, больше комфорта, меньше износа.

    Теперь приступаем к дискам. Здесь никаких сюрпризов. Каталог ATE сразу выдал бьющиеся по VIN артикулы. Их оказалось также два:

    – Ate Power Disc 24.0310-0277.1.

    В чём их отличие? ATE Power Disc – это усиленный тормозной диск, оригинальная разработка Continental Teves в области производства автомобильных тормозных систем.

    Основное преимущество ATE Power Disc – наличие на рабочей поверхности диска “бесконечного” многофункционального желоба специальной формы, который служит для отвода воды с рабочих поверхностей, равномерность износа.

    Тормозные диски при интенсивных нагрузках могут нагреваться до температуры 800` С и выше. При этом происходит выделение газов, образующих прослойку между диском и тормозными накладками. Возникает эффект, называемый “фединг”, и эффективность торможения значительно ухудшается.

    Тормозные диски ATE Power Disc отводят эти газы по желобу и обеспечивают частичное охлаждение рабочих поверхностей.

    Таким образом, эффективность работы тормозных механизмов сохраняется постоянной в любых условиях, обеспечивая максимальный комфорт и безопасность.

    Разница в цене обычных и усиленных дисков в районе 400 рублей.

    На сайте ATE содержится следующая информация по поводу использования дисков Ate Power Disc и колодок Ate Ceramic.

    «Технически возможно комбинировать тормозные колодки ATE Ceramic с PowerDisc или с перфорированными тормозными дисками. Сила торможения при таком сопряжении такая же, как и у оригинальной тормозной колодки ATE или тормозной колодки OE. Однако, когда эти два компонента взаимодействуют, они могут генерировать больше шума при торможении. ATE Ceramic тормозные колодки были разработаны для водителей, ориентированных на комфорт. Поэтому мы рекомендуем использовать их с обычными тормозными дисками, то есть с гладкими.»

    Почитав отзывы, решил всё-таки установить связку дисков Ate Power Disc и колодок Ate Ceramic.

    – тормозные колодки Ate Ceramic 13.0470-2894.2 комплект – 2050 р;

    – тормозные диски Ate Power Disc 24.0310-0277.1 – 2х1851 р = 3702 р.

    – работы по замене – 1200 р.

    По ощущениям сила торможения никак не изменилось. Оно и понятно, диаметр дисков никак не изменился же. Но вот проехав пару тысяч километров, никакой пыли на дисках не обнаружил. Какого-либо обещанного шума лишнего тоже не заметил.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector