Meloci.ru

До какой толщины можно использовать тормозные диски

Минимальная толщина износа тормозного диска

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Читать еще:  Ваз 2121 как снять передний тормозной диск на ваз

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Какая допустимая толщина тормозных дисков? Цифры, факты и рекомендации

Наверное, каждый водитель обязан знать, какова допустимая толщина тормозных дисков для находящегося в его попечении авто. Все понимают, что вовремя необходимо проверять и менять жидкости и смазку в машине, проводить ремонт и техобслуживание основных, хотя бы, узлов конструкций. Но многие, особенно из новичков, зачастую, забывают уделять должное внимание тормозным дискам в частности, и всей системе тормозов – в целом. Это важно, так как управляющий движением автомобиля должен быть стопроцентно уверен, что в нужный момент он сможет эффективно произвести процесс торможения. Иначе – ДТП или возникновение аварийной ситуации неминуемо.

Допустимая толщина тормозных дисков при всей, казалось бы, абстрактности понятия (обычно, опытные мастера «ходовики» привыкли уже определять «на глазок»), для конкретных марок автомобилей выражается в сопоставимых вполне цифрах, и является (наряду с выработкой колодок) чуть ли не основным параметром исправного функционирования тормозов в целом. Как же определить износ тормозного диска, его допустимую толщину?

Содержание

Относительность показателей

Следует ради справедливости отметить, что на многих машинках различных известных мировых марок диски, в силу повышенного диапазона механических воздействий, изготовляются из материалов вполне высокопрочных. Но, несмотря на это, они являются все же уязвимой составляющей системы.

Кстати, «долгожительство» диска напрямую зависит и от стиля вождения человека, находящегося за рулем управления, и от изношенности/исправности колодок. Все эти факторы влияют на продолжительность жизни данных запчастей.

Что еще влияет?

А еще на преждевременный износ сильно влияет фактор соприкосновения колодки и диска, вернее, его недостаточно большая площадь. При малом контакте давление, осуществляемое неравномерно, приводит к достаточно быстрому повреждению плоскости торможения.
Сроки службы данных запчастей, поэтому, достаточно сложно будет определить. Они не имеют конкретных цифр в контексте пройденных километров или времени эксплуатации по годам.

Причем, диски одного и того же производителя на различных машинах могут прослужить разное количество времени или километров. Что же делать, если у вас есть сомнения по поводу ресурса выработки?

Как определить?

Производители тормозных дисков заранее предугадали могущие возникать вопросы пользователей. Если сам диск выполнен в соответствии с международными принятыми стандартами, то допустимая его толщина будет указана в конкретном месте на торце. Дотошного и въедливого водителя, решившего проверить соответствие, должны интересовать только лишь первые 2 цифры, отмеченные на торце.

Визуальный контакт

Ну, это – что касаемо «родных» или фирменных, вновь приобретенных деталей. Нередки ведь случаи, когда какие-либо цифры на частях диска вообще отсутствуют. Это означает, что либо диск неизвестного «кооперативного», как сказали бы раньше, производителя, либо и вовсе – контрафактный, поддельный. Безусловно, это не в лучшем смысле говорит о его качестве (но не обязательно). А еще – и о том, что по цифрам вы уже не сможете сориентироваться. Тогда в силу вступает второй способ определения – визуальный.

Как уже отмечалось, настоящие профи на СТО вам тут же укажут: изношен ли ваш диск или еще «можно поездить». Ну а самостоятельно? Как визуально определяется, по каким параметрам?

Замер

Вообще-то, для различных авто могут разниться и параметры износа. Но в основном, допустимая толщина тормозных дисков не должна быть меньше указанной заводской более чем на 2-3 миллиметра. Положенную толщину для новых дисков можно узнать из руководства по эксплуатации авто. Если такового не наблюдается (допустим, вы купили подержанное), то спросите у всемирной сети: там полно соответствующей информации, расписанной по маркам и моделям авто.

Какой может быть минимальная толщина тормозного диска?

Тормозная система автомобиля – одна из основных систем, нарушения в которой могут привести к пагубным последствиям. Самым большим нагрузкам в тормозной системе подвергаются тормозной диск и тормозные колодки. Эти детали системы часто находятся в соприкосновении друг с другом, и естественно происходит механический износ, как колодок, так и самого тормозного диска.

Читать еще:  Какой диск тормозной лучше на поло седан

До какой степени может изнашиваться диск, чтобы не представлять опасности для автомобиля? И какой должна быть минимальная толщина тормозного диска – эти вопросы часто задаются автолюбителями.

Минимально допустимая толщина тормозного диска

Единого параметра износа тормозного диска для всех автомобилей не существует. У каждого производителя имеются свои значения минимальной толщины тормозного диска, которые просчитаны в зависимости от характеристик автомобиля.

Точно так же нет реальной оценки ресурса тормозного диска, как в километрах, так и часах. Этот ресурс невозможно просчитать, так как водители ездят по-разному и в разных условиях. Исходя из стиля вождения и особенности дорог, совершенно по-разному будут изнашиваться и поверхность тормозного диска, и тормозные колодки.

Но производители, чтобы обеспечить безопасность автомобилей и людей, на дисках пишут цифры, первая из которых обозначает номинальную толщину нового диска, а вторая – минимальную толщину, меньше которой использовать диск не рекомендуется.

Хотя этот показатель – минимальная толщина тормозного диска – есть величина, которая дается с достаточно большим запасом. И совершенно не факт, что как только диск достигнет минимальной толщины, он перестанет выполнять свои функции. Однако ниже этого показателя риск, что диск может деформироваться или вообще разлететься при торможении, начинает расти в геометрической прогрессии.

  • Во время торможения начинается биение рулевой колонки и повышается вибрация руля. Часто такое происходит при резком торможении, но при умеренном торможении никаких симптомов не наблюдается. Хотя подобные симптомы могут возникнуть и при других проблемах, не имеющих отношения к работе тормозной системы.
  • Во время торможения начинают появляться посторонние звуки, которые могут быть проявлением износа тормозных колодок, но и могут указывать на то, что толщина тормозного диска стала меньше, чем предусмотрено производителем.

Как померить толщину тормозного диска?

Это сделать достаточно просто, вооружившись штангенциркулем. Только нужно принять во внимание, что диск может изнашиваться неравномерно. Это связано с определенной погрешностью соосности.

Поэтому измерять толщину диска нужно в нескольких местах. После этого вычисляется среднее арифметическое толщины тормозного диска. Полученное значение сравнивается с минимально возможным значением. Напомним, минимальная толщина тормозного диска указывается на торце диска производителем.

Помимо измерения толщины нужно провести визуальный осмотр рабочей поверхности диска на предмет задиров, неровностей, царапин. Подобные дефекты могут привести к быстрому износу тормозных колодок и снижать эффективность работы тормозной системы.

Устранение таких дефектов можно провести, проточив тормозной диск. Но перед тем как проводить проточку, нужно точно определить, не станет ли диск после проточки поверхности тоньше минимального размера.

  1. Стандартная технология, предполагающая демонтаж тормозных дисков;
  2. Более современная технология, представляющая собой проточку тормозных дисков без снятия.

Риски использования тормозных дисков с недостаточной толщиной

Тормозной диск подвергается серьезным механическим нагрузкам и серьезному нагреву во время торможения. Если толщина диска меньше номинального значения, увеличивается нагрев диска во время торможения. Температура нагрева может достичь таких значений, что может начаться термическая деформация диска. И это может привести к плачевным последствиям.

Диск теряет свою жесткость и прочность, если его толщина становится слишком маленькой. В результате возможен вариант, когда диск просто раскалывается. Причем подобное случается именно во время торможения. А в таком случае может случиться просто катастрофа. И хорошо, если только пострадает автомобиль.

Не хотелось бы заканчивать публикацию на такой грустной ноте. Поэтому просто еще раз подчеркнем важность своевременного технического осмотра и обслуживания автомобиля.

Минимальная толщина износа тормозного диска

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Читать еще:  Как снять прикипевший передний тормозной диск

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector