Meloci.ru

Часы из тормозного диска как сделать

Как сделать часы из тормозного велосипедного диска. Делаем часы из тормозного диска мотоцикла

Наш раздел полезных самоделок для дома пополнился новым мастер-классом по изготовлению настенных часов из дискового тормоза своими руками.

Всем привет! Случилось так, что автосервис порадовал меня халявным дисковым тормозом, отжившим свой век. Идея витала в голове давно и, наконец, материализовалась. Тема этого рассказа – из дискового тормоза. Тормозной диск мне достался от какой-то из отечественных , что почти не имеет значения. Просто на иномарках они часто больше и красивее)).

В сети много вариантов подобных часов, поэтому свою идею я развернул на 180 градусов. Циферблат не с «выпуклой стороны», а наоборот. Итак, все по пунктам. Перво-наперво, хорошая мойка, чистка и шлифовка диска. Далее, приварил к диску проушину для подвеса на стену.

После этого покраска. Красил из баллончика и выбрал голубой цвет.

На дисве есть 6 отверстий. 4 под посадочные болты на ступицу, но нам нужны оставшиеся два. Туда я вкрутил 2 болта М8 с потайными шляпками.

С тыльной стороны диска они оказались вровень с плоскостью, что не грозит царапаньем обоев.
Часовой механизм покупался отдельно вместе со стрелками. Он приклеен на элемент корзины сцепления силиконовым герметиком. Можно использовать и клеевой . Сам этот элемент покрашен в серебряный.

Два неодимовых магнита из от прикреплены так, чтобы совпадать с торчащими болтами на тормозном диске.

Они позволяют, не снимая полностью часы, легко извлекать эту часть для замены . Держат маниты выше всяких похвал и, кстати, на точность хода часов никак не влияют, проверено! Теперь остается заняться цифрами. Купил за 67р. набор деревянных цифр, покрасил их в тот же цвет, что и часы, и посадил на суперклей. От металлических цифр отказался по причине дороговизны по сравнению с деревом, к тому же, после покраски они будут выглядеть так же. Собираем все воедино, вставляем батарейку. Всё, часы готовы!
Можно вешать на стену, расслабиться с и наслаждаться размерным ходом часов, сделанных !))

Не спешите избавляться от ненужного тормозного диска, он еще может пригодиться. Например, из него получатся оригинальные настенные часы! Главное, сделать их очень просто, а смотрятся они довольно интересно.

Нам потребуется:
– тормозной диск мотоцикла;
– старые кварцевые настенные часы;
– линейка и суперклей;
– два длинных болта и гайки к ним;
– полотенце, губка, средство от ржавчины.

Шаг 1
Если диск у вас ржавый, то нанесите на губку чистящее средство и хорошенько отполируйте ржавые участки. После чего насухо вытрите диск полотенцем.

Возьмите старые настенные часы, аккуратно разберите их на составные части. От них нам потребуется три стрелки и задняя платформа, где и находится главный механизм.

При помощи линейки измерьте диск мотоцикла и отметьте центр. Ориентируясь на фото, приклейте клеем к центральной части диска платформу (белыми стрелками отмечены места склеивания). Далее наметьте дырки, в которые вы вставите цифры.

Автор сперва прикрепил часовую стрелку, потом – минутную с секундной.

Как вы видите по фото, часы крепятся на два крупных болта, которые вставлены в следующие отверстия: «17:00» часов и «19:00».

Шаг 6
Вставьте батарейки, откорректируйте точное время на часах.

Часы из старого тормозного диска мотоцикла готовы. Кому-то по душе обычные кварцевые часы, а кто-то предпочтет им такие оригинальные «куранты», сделанные

Если у Вас залежался в гараже ненужный тормозной диск, то не спешите выбрасывать его или отдавать на металлолом. Есть еще шанс подарить предмету новую жизнь в качестве красивых настенных часов.

1. Тормозной диск мотоцикла

2. Дешевые кварцевые настенные часы

5. 2 длинные болта и гайки для них

6. Губка, полотенце и чистящее средство от ржавчины

Если Ваш диск заржавел, то стоит нанести чистящее средство на губку и отполировать участки с ржавчиной.

Вытрите диск полотенцем.

Шаг 2: Кварцевые часы

Аккуратно разберите приготовленные настенные часы на составные части. Нам потребуются все 3 стрелки и задняя платформа с главным механизмом.

Линейкой замеряем середки по вертикали и горизонтали у диска от мотоцикла.

Ориентируясь на картинку, приклейте платформу к центральной части диска (белыми стрелочками отмечены места склеивания). Наметьте дырочки, в которые можно вставить цифры.

Прикрепляем сначала часовую стрелку, затем – минутную и секундную.

На фото показано, что часы крепятся на 2-х крупных болтах, вставленные в отверстия «17:00» и «19:00» часов.

Шаг 6: Настройка

Подключаем батарейки и корректируем точное время.

Кто-то может обойтись обычными кварцевыми часами, но нам ближе вот такие самодельные «куранты».

Читать еще:  Как снять тормозной диск на hyundai starex

Мой секрет

Настенные часы из дискового тормоза своими руками. Делаем часы из тормозного диска мотоцикла Как сделать гаражные часы с тормозного диска

Не спешите избавляться от ненужного тормозного диска, он еще может пригодиться. Например, из него получатся оригинальные настенные часы! Главное, сделать их очень просто, а смотрятся они довольно интересно.

Нам потребуется:
– тормозной диск мотоцикла;
– старые кварцевые настенные часы;
– линейка и суперклей;
– два длинных болта и гайки к ним;
– полотенце, губка, средство от ржавчины.

Шаг 1
Если диск у вас ржавый, то нанесите на губку чистящее средство и хорошенько отполируйте ржавые участки. После чего насухо вытрите диск полотенцем.

Возьмите старые настенные часы, аккуратно разберите их на составные части. От них нам потребуется три стрелки и задняя платформа, где и находится главный механизм.

При помощи линейки измерьте диск мотоцикла и отметьте центр. Ориентируясь на фото, приклейте клеем к центральной части диска платформу (белыми стрелками отмечены места склеивания). Далее наметьте дырки, в которые вы вставите цифры.

Автор сперва прикрепил часовую стрелку, потом – минутную с секундной.

Как вы видите по фото, часы крепятся на два крупных болта, которые вставлены в следующие отверстия: «17:00» часов и «19:00».

Шаг 6
Вставьте батарейки, откорректируйте точное время на часах.

Часы из старого тормозного диска мотоцикла готовы. Кому-то по душе обычные кварцевые часы, а кто-то предпочтет им такие оригинальные «куранты», сделанные

Если у Вас залежался в гараже ненужный тормозной диск, то не спешите выбрасывать его или отдавать на металлолом. Есть еще шанс подарить предмету новую жизнь в качестве красивых настенных часов.

1. Тормозной диск мотоцикла

2. Дешевые кварцевые настенные часы

5. 2 длинные болта и гайки для них

6. Губка, полотенце и чистящее средство от ржавчины

Если Ваш диск заржавел, то стоит нанести чистящее средство на губку и отполировать участки с ржавчиной.

Вытрите диск полотенцем.

Шаг 2: Кварцевые часы

Аккуратно разберите приготовленные настенные часы на составные части. Нам потребуются все 3 стрелки и задняя платформа с главным механизмом.

Линейкой замеряем середки по вертикали и горизонтали у диска от мотоцикла.

Ориентируясь на картинку, приклейте платформу к центральной части диска (белыми стрелочками отмечены места склеивания). Наметьте дырочки, в которые можно вставить цифры.

Прикрепляем сначала часовую стрелку, затем – минутную и секундную.

На фото показано, что часы крепятся на 2-х крупных болтах, вставленные в отверстия «17:00» и «19:00» часов.

Шаг 6: Настройка

Подключаем батарейки и корректируем точное время.

Кто-то может обойтись обычными кварцевыми часами, но нам ближе вот такие самодельные «куранты».

Наш раздел полезных самоделок для дома пополнился новым мастер-классом по изготовлению настенных часов из дискового тормоза своими руками.

Всем привет! Случилось так, что автосервис порадовал меня халявным дисковым тормозом, отжившим свой век. Идея витала в голове давно и, наконец, материализовалась. Тема этого рассказа – из дискового тормоза. Тормозной диск мне достался от какой-то из отечественных , что почти не имеет значения. Просто на иномарках они часто больше и красивее)).

В сети много вариантов подобных часов, поэтому свою идею я развернул на 180 градусов. Циферблат не с «выпуклой стороны», а наоборот. Итак, все по пунктам. Перво-наперво, хорошая мойка, чистка и шлифовка диска. Далее, приварил к диску проушину для подвеса на стену.

После этого покраска. Красил из баллончика и выбрал голубой цвет.

На дисве есть 6 отверстий. 4 под посадочные болты на ступицу, но нам нужны оставшиеся два. Туда я вкрутил 2 болта М8 с потайными шляпками.

С тыльной стороны диска они оказались вровень с плоскостью, что не грозит царапаньем обоев.
Часовой механизм покупался отдельно вместе со стрелками. Он приклеен на элемент корзины сцепления силиконовым герметиком. Можно использовать и клеевой . Сам этот элемент покрашен в серебряный.

Два неодимовых магнита из от прикреплены так, чтобы совпадать с торчащими болтами на тормозном диске.

Они позволяют, не снимая полностью часы, легко извлекать эту часть для замены . Держат маниты выше всяких похвал и, кстати, на точность хода часов никак не влияют, проверено! Теперь остается заняться цифрами. Купил за 67р. набор деревянных цифр, покрасил их в тот же цвет, что и часы, и посадил на суперклей. От металлических цифр отказался по причине дороговизны по сравнению с деревом, к тому же, после покраски они будут выглядеть так же. Собираем все воедино, вставляем батарейку. Всё, часы готовы!
Можно вешать на стену, расслабиться с и наслаждаться размерным ходом часов, сделанных !))

Читать еще:  Как менять заднее тормозные диски на пежо 307

Делаем часы из тормозного диска мотоцикла. Часы из тормозного диска мотоцикла Как сделать часы из тормозного диска

Наш раздел полезных самоделок для дома пополнился новым мастер-классом по изготовлению настенных часов из дискового тормоза своими руками.

Всем привет! Случилось так, что автосервис порадовал меня халявным дисковым тормозом, отжившим свой век. Идея витала в голове давно и, наконец, материализовалась. Тема этого рассказа – из дискового тормоза. Тормозной диск мне достался от какой-то из отечественных , что почти не имеет значения. Просто на иномарках они часто больше и красивее)).

В сети много вариантов подобных часов, поэтому свою идею я развернул на 180 градусов. Циферблат не с «выпуклой стороны», а наоборот. Итак, все по пунктам. Перво-наперво, хорошая мойка, чистка и шлифовка диска. Далее, приварил к диску проушину для подвеса на стену.

После этого покраска. Красил из баллончика и выбрал голубой цвет.

На дисве есть 6 отверстий. 4 под посадочные болты на ступицу, но нам нужны оставшиеся два. Туда я вкрутил 2 болта М8 с потайными шляпками.

С тыльной стороны диска они оказались вровень с плоскостью, что не грозит царапаньем обоев.
Часовой механизм покупался отдельно вместе со стрелками. Он приклеен на элемент корзины сцепления силиконовым герметиком. Можно использовать и клеевой . Сам этот элемент покрашен в серебряный.

Два неодимовых магнита из от прикреплены так, чтобы совпадать с торчащими болтами на тормозном диске.

Они позволяют, не снимая полностью часы, легко извлекать эту часть для замены . Держат маниты выше всяких похвал и, кстати, на точность хода часов никак не влияют, проверено! Теперь остается заняться цифрами. Купил за 67р. набор деревянных цифр, покрасил их в тот же цвет, что и часы, и посадил на суперклей. От металлических цифр отказался по причине дороговизны по сравнению с деревом, к тому же, после покраски они будут выглядеть так же. Собираем все воедино, вставляем батарейку. Всё, часы готовы!
Можно вешать на стену, расслабиться с и наслаждаться размерным ходом часов, сделанных !))

Если у Вас залежался в гараже ненужный тормозной диск, то не спешите выбрасывать его или отдавать на металлолом. Есть еще шанс подарить предмету новую жизнь в качестве красивых настенных часов.

1. Тормозной диск мотоцикла

2. Дешевые кварцевые настенные часы

5. 2 длинные болта и гайки для них

6. Губка, полотенце и чистящее средство от ржавчины

Если Ваш диск заржавел, то стоит нанести чистящее средство на губку и отполировать участки с ржавчиной.

Вытрите диск полотенцем.

Шаг 2: Кварцевые часы

Аккуратно разберите приготовленные настенные часы на составные части. Нам потребуются все 3 стрелки и задняя платформа с главным механизмом.

Линейкой замеряем середки по вертикали и горизонтали у диска от мотоцикла.

Ориентируясь на картинку, приклейте платформу к центральной части диска (белыми стрелочками отмечены места склеивания). Наметьте дырочки, в которые можно вставить цифры.

Прикрепляем сначала часовую стрелку, затем – минутную и секундную.

На фото показано, что часы крепятся на 2-х крупных болтах, вставленные в отверстия «17:00» и «19:00» часов.

Шаг 6: Настройка

Подключаем батарейки и корректируем точное время.

Кто-то может обойтись обычными кварцевыми часами, но нам ближе вот такие самодельные «куранты».

Не спешите избавляться от ненужного тормозного диска, он еще может пригодиться. Например, из него получатся оригинальные настенные часы! Главное, сделать их очень просто, а смотрятся они довольно интересно.

Нам потребуется:
– тормозной диск мотоцикла;
– старые кварцевые настенные часы;
– линейка и суперклей;
– два длинных болта и гайки к ним;
– полотенце, губка, средство от ржавчины.

Шаг 1
Если диск у вас ржавый, то нанесите на губку чистящее средство и хорошенько отполируйте ржавые участки. После чего насухо вытрите диск полотенцем.

Возьмите старые настенные часы, аккуратно разберите их на составные части. От них нам потребуется три стрелки и задняя платформа, где и находится главный механизм.

При помощи линейки измерьте диск мотоцикла и отметьте центр. Ориентируясь на фото, приклейте клеем к центральной части диска платформу (белыми стрелками отмечены места склеивания). Далее наметьте дырки, в которые вы вставите цифры.

Автор сперва прикрепил часовую стрелку, потом – минутную с секундной.

Как вы видите по фото, часы крепятся на два крупных болта, которые вставлены в следующие отверстия: «17:00» часов и «19:00».

Шаг 6
Вставьте батарейки, откорректируйте точное время на часах.

Часы из старого тормозного диска мотоцикла готовы. Кому-то по душе обычные кварцевые часы, а кто-то предпочтет им такие оригинальные «куранты», сделанные

Читать еще:  Как заменить тормозной диск на ниссан альмера классик

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector