Meloci.ru

Бьют тормозные диски как определить

Биение тормозного диска: причины, диагностика, замена

Биение тормозного диска, важного элемента всей тормозной системы, должно служить сигналом автовладельцу о необходимости проведения профессиональной диагностики и устранения неисправности. Оптимальная эффективность системы торможения достигается после соответствующей «притирки» тормозных колодок и дисков. Их ресурс не имеет четких регламентных сроков, зависит от манеры езды и условий эксплуатации.

Технические характеристики

Изготавливаемые, в прошлом веке из чугуна, современные тормозные диски – сплав керамики и карбона. Это делает их легкими, стойкими к перепадам температур и устойчивыми к механическим воздействиям.

Они представляют собой закрепленный на ступице колеса обод и совершают вращательные движения по ходу движения автомобиля. На диск крепится суппорт с тормозными колодками. При нажатии на педаль тормоза, они зажимают диск и за счет силы трения, останавливают его вместе с колесами. Различают:

  • Невентилируемые, в виде однородной пластины. В настоящее время используются очень редко.
  • Вентилируемые, представляют собой две пластины, отделенные специальной полостью. В образцах недорогого сегмента, радиальные каналы между пластинами расположены от центральной части к краям.
  • Радиальные, разновидность вентилируемых, каналы круговой форму, имеют более точные допуски, что обеспечивает их наилучшее охлаждение.

К недостаткам дисков из керамики можно отнести их более низкое допустимое, по сравнению с чугунными, значение остановочного показателя на «холодную». После разогрева до рабочей температуры, положительные свойства и производительность увеличиваются. Этот момент необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля во время зимних, отрицательных температур.

Основные неисправности

Масса автомобиля, перевозящего пассажиров и грузы, сила трения, высокие скорости – рабочие моменты, воздействующие на тормозные диски. Максимальные износы, имеющие установленные изготовителем допуски, основные причины их выхода из строя.

Они представляют собой «стирание» поверхности диска, которое происходит за время эксплуатации. Износы бывает двух видов:

  1. Равномерный – характеризует правильную, «бережную» манеру езды водителя, во время которой диск стачивается одинаково по всему ободу.
  2. Неравномерный – имеет царапины, углубления, превышающие допуски и шероховатости, причина заключается в неправильной установке колодок или агрессивной езде с резкими, экстремальными торможениями.

Последний вид износа наиболее нежелателен для дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае тормозной коэффициент диска имеет наименьшее значение. Во время вращения он может «цеплять» тормозные колодки, что вызывает их разрушение и перегрев, самопроизвольное затормаживание автомобиля, дальнейшее разрушение ступицы.

Увеличивать скорость износа могут установленные на автомобиль не сертифицированные тормозные колодки низкого качества, их неправильная сборка и дальнейшая вибрация.

Диагностика повышенного износа

Тормозная система автомобилей, средств передвижения повышенной опасности, несет наибольшую ответственность за безопасность водителя и окружающих. Ее исправность должна проверяться ежедневно, а профессиональная диагностика проводится во время планового ТО, не реже двух раз в год. Сигналом о повышенном износе тормозных дисков будет служить проявление таких факторов, как:

  • Во время торможения слышен характерный металлический звук (скрежет). Он может появляться при максимальном, превышающем допуски, износе тормозных колодок, которые, в дальнейшем, приведут к биению и неравномерной деформации дисков.
  • При нажатии, с минимальным усилием, на педаль тормоза, происходит блокировка (заклинивание) колес тормозными колодками.
  • Выявление, при визуальном осмотре дисков, трещин, сколов, изогнутости и шероховатостей.
  • Повышенная вибрация с такими дисками обеспечена. Значительное уменьшение толщины тормозного диска (при равномерном износе). Допуски запрещают эксплуатацию дисков, у которых «истирание» превышает 3 мм от заводского размера.

После выявления перечисленных неисправностей, необходимо принять меры к их устранению. Во многих случаях они сводятся к замене изношенного тормозного диска и колодок на новые.

Замена старого диска на новый

При наличии свободного времени, определенных знаний и навыков, а также необходимого комплекта инструментов, замену диска можно провести самостоятельно. Приобретите новый, сертифицированный под установку на вашу модель автомобиля, тормозной диск и колодки. Следуйте приведенным пунктам инструкции:

  1. Поднимите автомобиль на подъемник или поставьте на домкрат, предварительно ослабив гайки и демонтируйте колесо, чтобы иметь свободный доступ к заменяемым деталям.
  2. Демонтируйте суппорт, открутив болты с помощью отверти. Они находятся с обратной стороны диска.
  3. Осторожно снимите суппорт, если он «прикипел», легкими ударами молотка обстучите его. Не отсоединяйте его от тормозной трубки, система находится под определенным давлением. При нарушении ее герметизации, возможна утечка тормозной жидкости, что потребует «прокачки». Почему, опытные механики, и подвязывают его к кузову.
  4. Снимите старые колодки и пластины. На некоторых моделях, перед снятием диска необходимо демонтировать крепление посадочного места суппорта. Винты откручиваются с помощью отвертки.
  5. Снимите тормозной диск. На некоторых марках автомобилей он может быть закреплен со ступицей корончатой гайкой, ее следует открутить перед снятием. Обычно, из-за повышенных температур, диск «прикипает» к ступице. Для его демонтажа, в этом случае, необходимо плавными ударами молотка через деревянный брусок снять его с посадочного места.
Читать еще:  Как расточить передний тормозной диск

Проверьте целостность и надежность крепления ступицы.

Установка нового тормозного диска производится в обратной последовательности:

  1. Для очистки поверхности нового диска от налетов и ржавчины, используйте только специальные средства, предназначенные для этих целей.
  2. Тщательно протрите его чистой и сухой ветошью.
  3. Аккуратно оденьте диск на ступицу до упора и закрепите его.
  4. Установите и закрепите посадочное место суппорта.
  5. Отвяжите суппорт, установите в него новые колодки, разожмите их между собой и установите на диск.
  6. Закрепите суппорт болтами с обратной стороны.
  7. Установите колесо и опустите машину.
  8. Затяните гайки колеса.

Автомобиль готов к эксплуатации. Обязательно проверьте работоспособность тормозов до поездки. Для этого, в месте, исключающем наезд на препятствие в случае отказа системы, произведите медленное трогание с места. Нажмите, плавным движением, на педаль тормоза. Торможение должно произойти плавно и мягко. Без рывков, вибраций и провалов педали. При движении автомобиля, не должно быть ощутимых биений и нагрева дисков.

“Диагностика” тормозных дисков

XTremer Member Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #98137

Как определить, нужно ли менять тормозные диски или нет?

ASM Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6161

есть нормы. замеряется толщина. плюс визуальный осмотр при котором можно выявить дефекты несовместные с эксплуатацией.

Armystyler Member

12 лет на сайте
пользователь #90145

как правило тормозной диск работает только до тех пор пока не стереться на глубину нескольких мм. Далее идет незакаленая часть и положено менять. Но наш человек ездит как правило до последнего.

Sерж Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6927

Как определить, нужно ли менять тормозные диски или нет?

есть спец девайс.

ставится на землю типа штангенциркуля на подставке с типа циферблатом (со стрелкой), снимается колесо, там торчит иголочка (из циферблата), ею прислоняется к диску и диск рукой крутится а на “циферблате” выводится инфа (чуть ли не в микронах) насколько иголка углубляется/выходит.

блин! надеюсь дошло.

мне кароч мерили на “автосити” в малиновке.

ZARC Onliner Auto Club

13 лет на сайте
пользователь #79864

Sерж, вообщето у тебя меряли биение тормозных дисков, а не толщину. А “автосити” – в сухарях.

толщину тормозного диска проверяют специальным штангенциркулем, он как обычный, только с закругленными губками

tosik_sh Senior Member

13 лет на сайте
пользователь #62559

да епт на глаз смотришь как правило норма 2мм, меньше – менять. 2 мм – мона и без штангенциркуля оценить.

Sерж Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #6927

вообщето у тебя меряли биение тормозных дисков, а не толщину. А “автосити” – в сухарях.

ZARC, ну да. а вопрос как стоит?

нужно ли менять тормозные диски или нет?

вот мне и ответили на него.

насчет “автосити” – ошибка. имел виду “стиль авто”

ZARC Onliner Auto Club

13 лет на сайте
пользователь #79864

диски меняют по двум причинам: выработка больше нормы и биение при торможении

по моему ответили

The_crow Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #24044

биение при торможении по моему ответили

биение при торможении не всегда виноваты диски в моих случаях причём на 2х авто были виной с.блоки верхних рычагов хотя тоже все в один голос кричали что это вина т.дисков.

Matt Knife Club

13 лет на сайте
пользователь #86658

есть нормы. замеряется толщина. плюс визуальный осмотр при котором можно выявить дефекты несовместные с эксплуатацией.

Для каждого автоса, есть минимально допустимая толщина диска. На не очень лохматом годе, читается даже на дисках, правда не уверен что у всех производителей. И в мануале должно быть написано.

AKBAR Senior Member

15 лет на сайте
пользователь #27064

У дисков BREMBO есть такая патентованная шняга – Easy Check. Суть проста добезобразия. На поверхности диска сверлом сделано 2 углубления в рабочей зоне. Если диск стерся так, что нет одной метки – диск необходимо проверить. Если обе метки стерлись-заменить. Просто и понятно.

XTremer Member Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #98137

диски меняют по двум причинам: выработка больше нормы и биение при торможении

Имеется в виду биение руля? Или какое биение?

Eddy Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13753

диски меняют по двум причинам: выработка больше нормы и биение при торможении Имеется в виду биение руля? Или какое биение?

Читать еще:  Какая должна быть толщина тормозного диска тойота

если диск в ходе эксплуатации сталкривым, то при торможении будет бить.

Armystyler Member

12 лет на сайте
пользователь #90145

Диски просто так бить не начинают. Как правило биение диска вызвано его короблением при перегреве. А гораздо реже механическими повреждениями. А перегреваеться диск как правило когда начинает работать незакаленной частью. Поэтому биение и выработка взаимосвязаны.

З.Ы. Хотя я дорезал диски до критической отметки. Чуть ли не в 3-4 мм остатка с каждой стороны (для вентилируемых) И ничего у меня не било при торможении. Так что следите за тормоззными суппортами и колодками . И старайтесь применять прерывистое торможение. Тогда они быстрей остывают. И будет вам счастье.

EvgenS Dogs Team

14 лет на сайте
пользователь #40828

Диски просто так бить не начинают. Как правило биение диска вызвано его короблением при перегреве. А гораздо реже механическими повреждениями. А перегреваеться диск как правило когда начинает работать незакаленной частью. Поэтому биение и выработка взаимосвязаны.

З.Ы. Хотя я дорезал диски до критической отметки. Чуть ли не в 3-4 мм остатка с каждой стороны (для вентилируемых) И ничего у меня не било при торможении. Так что следите за тормоззными суппортами и колодками . И старайтесь применять прерывистое торможение. Тогда они быстрей остывают. И будет вам счастье.

+1, при длительном торможении , например, с 80 кмч и до 0 кмч (т.е. до остановки) , диск и колодки разогреваются до 700. градусов и диск при таких температурах может повести ЛЕГКО – вот после этого и будет биение.

Как определить допустимый износ тормозных дисков

Любой здравомыслящий водитель стремится поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии, уделяя внимание не только его ходовым характеристикам, но и тормозной системе. Тормоза должны моментально откликаться на нажатие педали и срабатывать именно с той интенсивностью, которая предусмотрена при разработке автомобиля.

Скорость торможения автомобиля напрямую зависит от исправности тормозных колодок и дисков. В результате силы трения, возникающей между деталями, машина останавливается. Чтобы максимально продлить срок службы колодок и дисков, они изготавливаются из прочных материалов. Несмотря на это, детали остаются подвержены износу. Водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков и тормозных колодок, а также уметь определять, когда требуется их замена.

Как узнать минимальную толщину тормозных дисков

При покупке новых тормозных дисков для автомобиля, водитель должен ориентироваться на рекомендации по выбору делали, выданные производителем. Приобретая качественные тормозные диски, можно быть уверенным, что они не разлетятся при торможении без видимых причин.

Согласно международным правилам производства тормозных дисков легковых автомобилей, компании, выпускающие их, обязаны гравировать на них информацию о максимально допустимом износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Обратите внимание: Когда тормозные диски изготовляются без соблюдения международных правил, на них можно не обнаружить информацию о толщине и максимально допустимом износе. Эксплуатация таких дисков запрещена из соображений безопасности. Крайне рекомендуется приобретать тормозные диски у сертифицированных продавцов и от проверенных брендов.

Как определить износ тормозных дисков

Однозначно сказать, сколько километров пробега прослужат водителю тормозные диски невозможно. Связано это не только с качеством изготовления самих дисков, но и с другими факторами – стилем вождения машины, состоянием тормозных колодок и тормозной системы в целом, климата, в котором эксплуатируется автомобиль, состояния дорог и прочих. Именно поэтому водитель должен самостоятельно время от времени диагностировать износ тормозных колодок.

Чтобы провести диагностику тормозного диска на предмет повышенного износа, необходимо снять колесо. Далее диагностика выполняется в два этапа:

Измерительный. Чтобы замерить толщину тормозного диска лучше использовать штангенциркуль. С его помощью в 6-8 точках по кругу замеряется толщина тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.

  • Визуальный. При замере толщины тормозного диска необходимо также осмотреть его визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколок, вмятин и других дефектов, которые могут сказаться на работе тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.
  • Важно: Не забывайте, что замена тормозных дисков производится попарно для одной оси.

    Проверить состояние тормозных дисков можно и в процессе движения автомобиля. Если деталь сильно изношена, возникнут следующие симптомы, указывающие на необходимость ее замены:

    • Торможение автомобиля происходит рывками;
    • Слышен скрежет, скрип и другие посторонние шумы в процессе торможения машины;
    • При торможении наблюдается биение руля и педали тормоза;
    • Во время нажатия на педаль происходит блокировка тормозов.
    Читать еще:  Как крепятся тормозные диски ваз 2101

    Лучше не дожидаться симптомов, описанных выше, а регулярно производить в гараже диагностику тормозного диска – измерительную и визуальную. Производители автомобилей советуют это делать через каждые 10-15 тысяч пробега, при отсутствии явных симптомов неисправности.

    Почему педаль тормоза бьет в ногу при торможении — как исправить

    При исправной работе тормозной системы автомобиль останавливается плавно, водитель чувствует отзывчивость педали при ее нажатии. Траектория остановки – прямая, без крена в левую или правую сторону. Когда бьет педаль тормоза при плавном торможении, это свидетельствует о наличии неисправности. Методология поиска причин зависит от поведения машины. Сразу надо сказать, что при своевременном прохождении технического обслуживания, соблюдая регламент, этой проблемы быть не должно. Но есть и свои исключения.

    Почему при нажатии на тормоз бьет педаль

    Устройство тормозной системы автомобиля состоит из небольшого количества комплектующих элементов. Поэтому можно быстро определить, из-за чего машина ведет себя таким образом. С другой стороны, все они в определенной степени влияют на поведение педали тормоза.

    Тормозные диски

    Очевидная причина – тормозной диск имеет нарушенную геометрию. Искривление происходит из-за резкого температурного перепада. При езде в горах быстро нагревается рабочая поверхность. Деформация возникает из-за резкого охлаждения, вызванного, например, попаданием в лужу. Для устранения проблемы надо заменить или проточить комплект на оси.

    Не всегда, но вибрация может появляться и после ремонтных работ. После притирки новых деталей проблема пропадет.

    Колодки

    Диагностике подвергается как передний, так и задний комплект. Если износ колодок больше максимально допустимого значения, владелец должен как можно быстрее заменить их. Установка комплекта ведется парой, на каждой стороне оси. Это нужно для равномерного распределения нагрузок по тормозной системе.

    Тормозные цилиндры

    Характерный симптом поврежденного или деформированного цилиндра – наличие следов жидкости DOT 4 на внутренней стороне колеса, иногда – на асфальте. Если деталь цела, необходимо смазать ее, предотвращая тем самым заклинивание. Опасность вытекания жидкости объясняется возможностью полностью потерять тормоза, что приведет к попаданию в ДТП.

    Задний барабан

    На автомобилях отечественного производства зачастую спереди устанавливают дисковые тормоза с суппортом. Так как задняя ось состоит из моста, конструкторы приняли решение установить барабан. После снятия защитной крышки нужно проверить состояние как самого барабана, так и колодок. При сильном износе нужна полная их замена.

    Другие причины

    Если при торможении бьет педаль, но осмотр системы не дал никакого результата, рекомендуется посмотреть на:

    • состояние покрышек;
    • степень затяжки болтов ступицы или полуоси;
    • уровень тормозной жидкости в бачке – возможно, где-то происходит утечка.

    При торможении бьет руль и педаль тормоза

    Если при остановке водитель ощущает, как бьет руль, это свидетельствует о наличии проблем в работе подвески и системы рулевого управления. Обычной проверкой тормозов не обойтись – нужно параллельно осмотреть другие элементы.

    Рулевые тяги

    Когда вибрация передается на руль, первым делом надо осмотреть тяги. Чтобы исключить эти элементы из группы риска, водитель должен убедиться, что их геометрия соответствует заводской. При наличии следов деформации или трещин рекомендуется установить новый комплект – с правой и левой стороны. Есть два обязательных условия:

    • при замене придется использовать специальный съемник, позволяющий быстро вытащить пальцы тяг. Со временем они закисают до такой степени, что при демонтаже не поможет WD-40 (или другие очистители);
    • установка в гаражных условиях приведет к тому, что при нажатии на тормоз машина начнет уходить влево или вправо. Решение – передача автомобиля на регулировку углов схода и развала.

    Шаровые опоры

    Еще одна причина появления ударов при удерживании ноги на педали тормоза – износ шаровых опор. Для их проверки надо по очереди поддомкратить левое и правое переднее колесо (в произвольной последовательности). При расшатывании влево или вправо не должен появляться стук, люфт. Наличие этих проблем свидетельствует о выработке пальцев, вызванной не только износом, но и обрывом пыльника. Ремонт шаровой невозможен – придется купить четыре новых экземпляра (два верхних и два нижних).

    Карданная передача

    При износе карданной передачи рулевого управления наблюдается чрезмерный холостой ход руля. Колеса начинают «гулять» влево и вправо, из-за чего колодки ударяются по диску, вызывая тем самым вибрацию. Решение – установка новой карданной передачи на автомобиле.

    Другие проблемы

    Некорректную работу тормозной системы может спровоцировать вакуумный усилитель, если таковой имеется. При разгерметизации системы педаль становится туже. Вибрация хоть и не сильная, но она все-таки ощущается.

    При необходимости обслужить рулевое управление рекомендуется передать машину в сервисный центр. Ведь манипуляции с ним приводят к изменению углов схода и развала, для регулировки которых используется лазерное оборудование.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector