Замена датчика скорости ваз 2114
Ваз 2114: замена датчика скорости – не проблема
Датчик (ДСА, контролер, измеритель здесь и далее по тексту) скорости ваз 2114
Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходимо заменить датчик скорости ваз 2114. Хотя не стоит торопиться, эта проблема может быть связана не только с измерителем скорости, причина так же может крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчике положения дроссельной заслонки), РХХ (регуляторе холостого хода), ДПКВ (датчике положения коленчатого вала).
Если работает нестабильно либо не работает спидометр, расход топлива возрос, тяга двигателя упала, то тогда стоит проверить измеритель скорости. Замена его своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и больше ничего.
В современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, данные в который о работе всех агрегатов автомобиля поступают от контролеров.
Неисправный контролер дает неправильные данные, что приводит к сбою работы компьютера и всех систем автомобиля.
К таким контролерам относится и рассматриваемый нами ДСА:
- Измеритель скорости автомобиля (ДСА- сокращённо) необходим для передачи специальных импульсов скорости автомобиля на регулятор.
- Регулятор, используя импульсы измерителя, контролирует стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, и при помощи РХХ управляет подачей воздуха, направляемого в обход дроссельной заслонки.
- Частота сигналов измерителя прямо пропорциональна скорости движения автомобиля.
Важно отметить, что исправный измеритель экономит ваш бензин таким образом:
- Регулятор получает следующие данные измерителя скорости: скорость автомобиля — 100 км/ч.
- От ДПДЗ регулятор получает данные: положение — закрыто (не давим на газ).
- Регулятор воспринимает такую ситуацию — «торможение двигателем», основываясь на полученных данных.
- Поэтому он отключает подачу топлива.
- Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке, регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
- И это не единственная полезная функция измерителя скорости.
Как датчик определяет скорость автомобиля
- Как уже упоминалось немного раньше, измеритель скорости передаёт свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
- Исходя из такого соотношения, регулятор вычисляет скорость по интервалу времени между импульсами измерителя
- Кроме регулятора, импульсами измерителя пользуется спидометр на передней панели автомобиля, он отображает скорость
Где на ВАЗ 2114 расположен датчик скорости
Измеритель скорости располагается на корпусе коробки передач сверху.
Чтобы добраться до него вам необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть капот.
- Снять адсорбер, исключительно для удобства (можно и не снимать).
- Подлезть в район правого шруса и найти там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под узлом дроссельных заслонок, смотрите фото внизу).
Вот где расположен измеритель скорости ваз 2114
Признаки неисправности измерителя
- Неравномерный холостой ход, либо глохнет в режиме холостого хода.
- Плохо работает либо вообще не работает спидометр.
- Повышенный расход бензина.
- Падает тяга двигателя.
К сведению: Каталожный номер датчика на Самару (samarу) 6-ти импульсный измеритель скорости номер 2111-3843010.
Ошибки измерителя скорости
При неисправности измерителя, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере выскакивает ошибка:
- Р0500 — Отсутствие сигнала измерителя скорости автомобиля.
- Р0503 — перемежающийся сигнал измерителя скорости.
Причина кроется чаще всего в проводках измерителя, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому распространены случаи обрыва проводов, перед заменой, обязательно проверьте цепь измерителя.
Какой лучше выбрать
Стандартный заводской датчик № 2111-3843010 имеет не прочный пластиковый шток, поэтому он часто ломается. Целесообразнее по этому, заменить его на датчик, имеющий металлический шток, однако тогда вы столкнетесь с заменой разъема.
Как проверить работоспособность
- Датчик имеет трех контактную группу: первый контакт — заземление, второй – импульсный сигнал, третий – напряжение тока.
- Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
- Проверяем импульс второго контакта при кручении ведущих колес не менее 5 км/ч.
- Первый и третий контакты «прозваниваем»
Неисправный датчик необходимо заменить.
Замена датчика скорости в ваз 2114
Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ваз 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками, цена вопроса значительно уменьшается, вам поможет наша подробная инструкция.
Внимание: кроме самого датчика, рвутся контакты, которые подходят к нему, причём довольно часто, потому, что они болтаются незакрепленные.Снимая его будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе вам придется осваивать снятие и разборку коробки передач
Необходимый инструмент
- ключик на 10 и на 21, и накидной на 14 (может пригодиться).
- новый датчик.
Работу выполняем на холодном двигателе, чтобы не обжечь свои руки:
- Открываем капот, с помощью ключа на 10, снимаем клеммы аккумулятора.
- Находим расположение датчика: он располагается рядом со щупом для проверки уровня масла на коробке передач.
- Снимаем адсорбер чтобы было удобнее открутить измеритель (отворачиваем гайки и просто отводим в сторону).
- Достаём рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, зажав пальцами на пружинный фиксатор.
- Выкручиваем датчик против часовой и достаем его.
- Если не получается открутить его руками – воспользуйтесь ключом на 21.
Откручиваем его ключом на 21, если не получилось выкрутить руками
- В случае, когда старый шток поломан, необходимо снимать привод.
- Используя ключ на 10, откручиваем гайку, и вынимаем ее вместе с шайбой.
- Если привод не вытаскивается –используем накидной на 14 и расшатываем его.
- Расшатав – вытаскиваем.
- Будьте внимательны, не забывайте, если уронить шток в коробку, придется снимать ее и разбирать.
Привод измерителя вместе со штоком и уплотнительным кольцом
- Если сняли привод, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно оно нуждается в замене.
- Установка производится в обратной последовательности.
- Устанавливая новый датчик, важно попасть его штырем, внутрь полого штыря втулки.
- Снимайте втулку аккуратно, воспользуйтесь ключом на 10 при необходимости.
- Аккуратно закручивайте сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
- Учитываем, что корпус датчика сделан из пластмассы и его легко сломать.
Замена завершена успешно. Как оказалось, это совсем не сложно.
Вы можете дополнительно посмотреть как происходит замена датчика скорости ваз 2114 видео.
Источник: masteravaza.ru
Один из важнейших элементов системы управления «сердцем» ВАЗ 2114 — датчик скорости
Современные авто оснащаются множеством различных контроллеров и регуляторов, предназначенных для выполнения разных функций. Датчик скорости (ДС) в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114, представляет собой устройство, позволяющее узнать, с какой скоростью движется транспортное средство. Подробнее о характеристиках девайса, а также его замене вы можете узнать из этого материала.
Характеристика
Как найти устройство, в чем заключается его принцип функционирования и как проверить датчик скорости ВАЗ? Для начала давайте разберем основные характеристики девайса.
Место расположения
Итак, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114? Как видно по фотографии, ДС расположен в верхней части коробки передач, рядом с щупом для проверки уровня моторной жидкости. Получить доступ к расположенному на КПП ДС можно двумя способами — открыв моторный отсек и отключив адсорбер либо снизу, через смотровую яму.
Красным отмечено место расположения ДС в автомобиле ВАЗ 2114
Функции и принцип действия
Датчик скорости ВАЗ 2114 или как его часто называют датчик спидометра, выполняет не только функцию передачи данных о скорости авто.
Разумеется, это основная его опция, но в целом ДС предназначен для выполнения следующих задач:
- Передача данных на устройство спидометра ВАЗ 2114, в результате чего водитель всегда может знать, с какой скоростью он движется.
- ДС поддерживает наиболее оптимальную работу датчика холостого хода.
- Также устройство передает информацию на ЭБУ, что позволяет поддерживать наиболее оптимальные обороты с учетом изменения режимов езды.
Лежащий в основе принципа работы эффект Холла означает, что ДС работает по принципу взаимодействия магнитного и электрического поля. Это взаимодействие способствует появлению напряжения Холла на полупроводниковой пластине разности потенциалов. Когда автомобиль движется, напряжение преобразуется в специальный импульс, передающийся, в свою очередь, на контроллер. В соответствии с интервалом времени между сигналами ДС производит расчет скорости передвижения (автор видео — канал REMONTYCA).
Ошибки и признаки неисправности
О поломке ДС водителю может сообщить блок управления.
Если в работе регулятора зафиксированы поломки, на приборной панели могут появляться такие ошибки:
- Р0500 — нет сигнала от регулятора;
- Р0503 — сигнал от ДС прерывается.
Как показывает практика, в большинстве случаев появление таких ошибок является следствием плохого контакта разъема ДС или повреждении его проводки. Это вполне нормально, особенно если учесть, что трансмиссия испытывает большие вибрации во время работы авто.
Но иногда на приборке и не показываются коды ошибок, в этом случае будет полезно знать, какие признаки неисправности характерны для вышедшего из строя ДС:
- Плавают обороты двигателя, особенно на холостом ходу, в некоторых случаях мотор может самопроизвольно глушиться, если педаль газа не нажата.
- Спидометр автомобиля отказывается работать или работает неустойчиво.
- Увеличивается расход горючего.
- Мощность силового агрегата в целом падает (автор видео о причинах неисправности регулятора и диагностике — канал Автоэлектрика ВЧ).
Проверка работоспособности
Если вам интересно, как проверить датчик скорости, то диагностика может быть проведена несколькими способами.
- Установите рычаг КПП на пятую передачу и поставьте на домкрат переднее колесо.
- От контроллера следует отключить штекер, для этого необходимо просто сдавить фиксаторы и отсоединить фишку.
- Используя провод, соедините ДС с аккумулятором и вольтметром.
- Раскрутите колесо. Если ДС рабочий, то вы сможете увидеть, как изменяются импульсные сигналы — от 0.5 до 10 В.
Второй метод в целом такой же, только вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. Когда колесо вращается, при работоспособном ДС лампа должна моргать. Еще один способ — монтаж заведомо рабочего датчика и проверка работоспособности двигателя с ним.
Инструкция по замене
Подробная инструкция по замене с фото приведена ниже:
- Сначала откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Для большего удобства необходимо снять гофру воздуховода.
- После того, как вы получите доступ к ДС, нужно отсоединить от него штекер с проводами.
- Теперь необходимо осторожно повернуть корпус устройства против часовой стрелки, после чего ДС можно демонтировать.
- Если у вас есть сомнения касательно исправности привода регулятора, пи помощи ключа на 10 необходимо выкрутить гайку, фиксирующую девайс. Используя отвертку с плоским наконечником, нужно поддеть корпус привода ДС.
- Осторожно извлеките вышедший из строя привод и замените его на новый. Как видите, в целом схема подключения регулятора довольно простая.
- Теперь можно произвести монтаж нового регулятора. Сделав это, подключите к нему штекер с проводами и не забудьте включить аккумулятор. Сам проводок необходимо надежно зафиксировать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с эксплуатацией ДС.
Фотогалерея
Больше фото о замене представлено ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно простая, никаких специфических знаний для этого не потребуется, поэтому поменять ДС в домашних условиях вполне возможно.
Видео «Наглядная инструкция по замене ДС в домашних условиях»
Наглядная видеоинструкция по самостоятельной замене регулятора своими руками приведена ниже (автор ролика — канал Глазс Сзалг).
Источник: avtozam.com
Датчик скорости на ВАЗ 2114: принцип работы, неисправности и порядок замены
Конструкции современных транспортных средств имеют большое количество различных электронных приборов. Одним из таких устройств, является датчик скорости, или ДС, как сокращённо его называют. От ранее выпускавшихся приборов для определения скорости движения, которые представляли собой конструкцию из редукторов и гибкого вала, в ДС используется иной принцип. Они претерпели уже две модернизации своей конструкции. Сегодня успешно справляются со своими функциями датчики третьего поколения.
Датчик скорости
О КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ
Если первый и второй вариант ДС ещё имел в своей конструкции шестерёнки и гибкий трос, то последняя версия приборов чисто электронная. В основу её конструкции положен эффект Холла. Это использование взаимодействия электрического и магнитного полей. Это взаимодействие вызывает в полупроводниковой пластинке разность потенциалов, которую назвали напряжением Холла.
Применение на практике этого эффекта достигнуто тем, что датчик спидометра преобразует вращательное движение от привода в электрические импульсы. Их на одном километре пути будет 6004. По продолжительности интервалов между этими импульсами, контроллер определяет фактическую скорость машины.
Больше всего проблем владельцам доставляет привод датчика скорости. Он представляет собой шестерёнчатую пару, которая изготовлена из пластмассы, и довольно часто выходит из строя шток или шестерня. Привод такой конструкции устанавливался на более ранних выпусках автомобилей, в которых используется гибкий трос и спидометр. Позже вместо тросика стали устанавливать датчик скорости для электронного узла измерения скорости.
Если не знаете, где находится датчик скорости ВАЗ 2114, то присмотритесь к силовому агрегату в районе правого ШРУСа. Он располагается в верхней части корпуса КПП рядом со щупом контроля масла. Привод крепится гайкой, которую отвинчивают ключом на «10».
Вынимать и устанавливать привод нужно с осторожностью, чтобы шток не упал во внутреннюю часть коробки. В противном случае придётся осваивать снятие и установку, а также сборку и разборку коробки передач. Ремонт датчика скорости возможен в том случае, когда неисправность возникает в приводе ДС.
Конструкция ДС
О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ ДС
Лежащая на «ноле» стрелка спидометра или отсутствие показаний электроспидометра, уже наталкивают на мысль о том, что придется поменять датчик скорости ВАЗ 2114. Машины, имеющие электронный спидометр, могут иметь ещё такие признаки и возможные неисправности:
- Увеличился расход бензина;
- Снижение мощности мотора;
- Исчезают холостые обороты двигателя.
Эти признаки могут возникать и при отказе других датчиков в системе обеспечения работоспособности мотора. Поэтому диагностику и поиск неисправности нужно проводить внимательно. При диагностике бортовым компьютером, может выскочить ошибка Р0500 или Р0503. Они относятся непосредственно к ДС и его цепям.
Для уверенности может быть проведена проверка работоспособности этого ДС. Для этого освобождают привод от проводов или гибкого тросика, вывешивают переднее колесо и запускают мотор. Не забудьте при этом поставить под задние колёса упоры. Включают передачу и наблюдают за датчиком. Если шток вращается, значит привод в исправности. Искать неисправность следует в ДС, гибком тросике или указателе скорости.
Для электронных указателей скорости актуальным вопросом остаётся проверка прибором типа тестер или мультиметр исправности электропроводки. К датчику подведено три провода. Один из них подключен на корпус машины, по-другому, подводится питание на датчик, а третий выдаёт ответный сигнал на блок управления.
Наличие входного и выходного напряжения можно проверить прибором, а при его отсутствии лампочкой с двумя припаянными проводами. Нужно найти провод, по которому проходит сигнал от датчика, и подключить один провод прибора или лампочки. Второй провод подключают к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет вращение вывешенного переднего колеса при включенном зажигании. При исправном датчике, лампочка будет мигать. Чем быстрее колесо вращается, тем чаще мигает лапочка.
Расположение клеммы ДС на ВАЗ 2114
Случается, что отсоединяется разъём с проводами или обрывается один или несколько проводников, которые не закреплены и находятся в «свободном полёте» в моторном отсеке. При отсутствии проблем с проводами, потребуется замена датчика скорости ВАЗ 2114.
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК
Диагностика, проведённая самостоятельно или специалистами, подтвердила первоначальный диагноз о том, что вышел из строя датчик скорости ВАЗ 2115. В таком случае нужна замена датчика скорости ВАЗ 2115. Операция эта не требует специальных знаний и вполне может быть выполнена своими руками в гараже или другом удобном для этого месте. Давайте поговорим о том, как поменять датчик скорости ВАЗ 2114. Для такой работы необходимо приготовить инструмент:
- Ключик гаечный на «10»;
- Ключ на «21»;
- Ключ накидной на «14».
Эту работу выполнять лучше всего на остывшем двигателе. Можно будет не бояться обжечь руки о горячие агрегаты мотора.
Порядок замены будет примерно таким:
- Открывают капот и отключают клеммы от аккумуляторной батареи;
- Ищем щуп, которым проверяют уровень масла в коробке, а рядом с ним находится ДС;
- Для удобной замены, можно отсоединить и отвести в сторонку адсорбер;
- Снимают с ДС разъём с проводкой. Для этого пальцами нужно надавить на фиксатор пружинный, и он легко снимется;
- Движениями руки против хода часовой стрелки выворачивают ДС. Делают это очень осторожно, чтобы не повредить его корпус, изготовленный из пластмассы. Если возникают затруднения, то попробуйте сделать это при помощи ключа на «21».
- Сняв датчик, внимательно осмотрите привод, его шток;
При обнаружении его поломки, шток меняют новым изделием. Установка нового датчика производится в порядке, обратном снятию. Порядок подключения датчика особых сложностей не доставит. Главным в этом случае будет правильно совместить квадратный хвостовик с таким же отверстием. Потом подключают на своё место разъём с проводкой, и можно проверить его работу.
НЕМНОГО О ВЫБОРЕ ДАТЧИКА
Опытные водители и специалисты, рекомендуют устанавливать ДС, у которого хвостовик изготовлен из металла. Впрочем, для некоторых моделей придётся менять разъём подключения. Датчик скорости ВАЗ 2114 шести импульсный может быть без провода, может иметь разъём ОСТ с проводами, или круглый разъём с проводкой на GM. Стоимость таких изделий может быть от 150 до 300 рублей.
Источник: autovaz-2114.ru