Meloci.ru

Как выглядит датчик давления шин

Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации

Проверку давления в шинах немалая часть автомобилистов воспринимает как незначительную формальность. Одни водители с многолетним стажем по устоявшейся традиции выполняют самостоятельный осмотр с контролем колес два-три раза в год, а другие всецело доверяют словам работников шиномонтажа после очередного ремонта. Оба подхода неэффективны, поскольку рабочие показатели могут измениться в любую секунду, например, при наезде на кочку или выполнении резкого маневра при перестроении. И сегодня технически стал возможен постоянный контроль такого рода. Для этого выполняется установка датчика давления в шинах, который позволит отслеживать целевые показатели в режиме реального времени.

Зачем нужен мониторинг давления в шинах?

Недостаточная накачка колес отрицательно сказывается на нескольких важных параметрах управления. Понижение чувствительности и резкости отклика на манипуляции водителя в итоге повышает тормозной путь и увеличивает топливный расход. И это не говоря о негативных факторах износа внутри самой шины. Низкое давление увеличивает процессы внутреннего трения, что провоцирует нагрев и способствует разрушению материала. Резина расслаивается, в структуре образуются трещины и разрывы. Конечно, это длительный процесс, но в конечном итоге он сокращает эксплуатационный срок изделия на 15-20%. Чем же поможет установка датчика давления в шинах? Наличие индикатора позволит зафиксировать факт недокачанности колеса и своевременно исправить ситуацию. К тому же и в процессе шиномонтажа этот показатель контролируется, что исключает риск перекачивания. Не стоит забывать, что чрезмерно высокое давление тоже не способствует благоприятному вождению.

Принцип действия датчика

Компактные сенсоры, контролирующие рабочие показатели в шинах, получили широкое распространение не так давно. Но принципы мониторинга давления в реальном времени существуют уже несколько десятилетий. К традиционным средствам контроля можно отнести системы косвенного измерения TPMS и блок управления ABS, одной из функций которого также является контроль давления в шинах. Новый же подход к реализации этой задачи по сути своей не изменился, если не брать в расчет коммуникационную составляющую. Как работает датчик давления в шинах современного типа? Он размещается либо в колесе, либо прикручивается к ниппелю (некоторые производители «резины» уже в базовой комплектации поставляют изделия с интегрированными сенсорами). В дальнейшем фиксация давления выполняется по типу компактного манометра. Главная же особенность, как уже отмечалось, заключается в реализации коммуникационной функции. Датчик может не иметь никаких проводов, а передача сигнала осуществляется по каналу Bluetooth. То есть автовладелец контролирует параметры через смартфон, обеспеченный специальным приложением.

Меры предосторожности

Изначально следует проверить качество всех компонентов, которые входят в набор поставки датчика. Это касается и приемного устройства, и монтажной оснастки. После окончания установочных мероприятий тщательно проверяется герметичность шины, соединительного узла и самого датчика. Желательно на все целевые поверхности нанести мыльный раствор и проконтролировать возможное появление пузырей. Если обеспеченное сенсором колесо не планируется использовать, то и в этом случае оно должно находиться под давлением. Некоторые изготовители не рекомендуют выполнять установку датчика давления в шинах на поврежденные колеса. Даже если ранее был произведен комплексный профессиональный ремонт, изменение резиновой структуры может повлиять на корректность функции передатчика. По этой причине изготовители часто отменяют гарантию на устройства контроля.

Установка датчика давления в шинах

Монтаж производится достаточно просто. Механические датчики устанавливаются путем закручивания на место любого стандартного колпачка шины. В случае с электронными моделями колесо предварительно снимается, разбортируется, затем удаляется вентиль подкачки и производится аналогичное закручивание измерительного устройства. Далее могут быть разные подходы к организации связи. Стандартное подключение датчиков давления в шинах осуществляется через бортовую сеть. То есть подводится кабельная проводка, от которой устройство будет питаться. Беспроводные современные модели, как уже говорилось, вовсе не требуют подключения через кабельные линии и отправляют сигнал по Bluetooth. Однако такие приборы не обходятся без встройки собственных элементов энергоснабжения, как правило, для этого используются пальчиковые батарейки.

Установка монитора для отражения показаний

Традиционная автомобильная аппаратура формируется двумя компонентами: измерительным, фиксирующим или управляющим элементом и средством предоставления рабочих данных водителю. В данной ситуации действует тот же принцип, в соответствии с которым информация о давлении должна поступать на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция по установке датчиков давления в шинах не предъявляет специальных требований по дополнительному креплению именно манометра, то экраны рекомендуется фиксировать двухсторонним скотчем или кронштейнами. В основном это небольшие дисплеи, поэтому в особой жесткости при фиксации они не нуждаются. И, опять же, в случае применения беспроводных датчиков с Bluetooth без дисплея вовсе можно обойтись, синхронизировав прибор с мобильным устройством.

Эксплуатация датчика

Большинство сенсоров постоянно транслируют сигналы о текущем рабочем состоянии посредством звуковых или световых индикаторов. Их контроль важен как средство подтверждения, что манометр активен и контролирует состояние шин. Если же в какой-то момент индикация прекратила свое действие, то следует проверить состояние датчика и его подключение. Некоторые системы предусматривают наличие самодиагностики, к которой желательно обратиться в первую очередь при обнаружении неполадок с индикацией. В крайних случаях производится замена датчиков давления в шинах, которая может выражаться не только в физическом обновлении элемента контроля. В запрограммированных системах, подключенных к пусковому модулю двигателя и центральному блоку управления, например, каждый сенсор имеет свой ID. Поэтому перед заменой следует выполнить программную перенастройку с удалением неисправного компонента и только после этого интегрировать новое устройство.

Особенности балансировки колес с датчиками

Данная процедура выполняется в рамках комплексного шиномонтажа и ставит целью устранение вибраций, колебаний и биений в колесах. В свою очередь, датчик является очевидным источником неравномерного качания, давая хоть небольшую, но дополнительную массу на ось. Как же правильно установить датчики давления в шинах, чтобы они не отражались на оптимальном балансе колеса? Полностью исключить эффект «крена» все равно не получится, поэтому главной задачей останется надежность фиксации. Что касается нюансов балансировки, то грамотный монтажник обеспечит распределение массы с помощью специального грузика. Это небольшие приспособления, которые фиксируются внутрь колеса. Но поскольку вес типового датчика редко превышает 15 г, что соответствует массе случайно застрявшего в протекторе камня, то и эту поправку специалисты делают далеко не всегда.

Как правильно выбрать датчик?

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Читать еще:  Датчики давления в шинах внутренние как устанавливать

Заключение

Как видно, работы по установке и эксплуатации измерительного устройства не доставляют особых проблем. Тем не менее первичный базовый монтаж все-таки есть смысл доверять профессионалам. Сколько стоит установка датчика давления в шинах? Комплексная инсталляция на все колеса может обойтись 5-7 тыс. руб. Конкретные цифры зависят от типа датчика, способа коммуникации и средств индикации. Как правило, подобные операции заказываются в рамках общего шиномонтажа, поэтому можно будет сэкономить и на расходниках, и на приборе, если он приобретается непосредственно в этом же сервисном центре.

Audi A4 Avant – Красный Геккон › Logbook › Внешние датчики давления шин — МИНУСЫ проявились в полной мере

Помните я рассказывал Вам, что установил систему контроля давления в шинах с внешними датчиками давления?

Поездив с этой системой в жару я обнаружил, что датчики иногда перегреваются на солнце и система начинает пищать об этом, но это случается довольно редко и не напрягает.

А вот буквально вчера случилось гораздо более серьёзное происшествие.

Пришлось поехать в район Садового кольца по работе, а т.к. там с парковками очень туго, то я искал место куда припарковать машину и попытался воткнуть её вдоль проезжей части, место оказалось не удачным и я решил перепарковаться.

Еду дальше, высматриваю приемлемое место стоянки и вдруг система TPMS пищит о том, что в переднем правом колесе понизилось давление

Останавливаюсь, выхожу, и вижу такую картину

Думаю, наверное, когда пытался припарковать машину к бордюру в ограниченном пространстве, датчик зажало между бордюром и колесом :-((

Не удивительно, ведь датчик слегка выступает за пределы диска наружу

Трогаю датчик слегка и он вместе с ниппелем остаётся у меня в руках

При этом видно, что датчик повредил краску на диске 🙁

Делать нечего, достаю запаску и устанавливаю на место.
Затем беру датчик, клей и склеиваю ему крышку.

Затем прикручиваю датчик на установленную запаску и начинаю движение, через некоторое время система обновляет данные с датчиков и начинает показывать давление с покоцанного датчика нормально.

После этого запланировал, намеченные ранее, колёсные движняки.

Дело в том, что всё лето я докатываю зимние колёса, остаток протектора, которых, по личному опыту, не выдержал-бы следующей зимы. А раз уж всё-равно покупать на следующую зиму новые шины, то я решил выкатать ресурс резины полностью.
На удивление резины хватило почти до сентября.
Езжу на зимней не шипованной резине DUNLOP SP WinerSport 3D в размере 205/55 R16, доволен ею зимой, а теперь оценил её вдвойне, на удивление резина очень положительно повела себя и летом, конечно не так как на летней, но очень достойно можно на ней ездить и летом. Это её свойство я уже не раз использовал, переобувая машину на зиму заранее, что-бы переходной период из осени в зиму кататься уже не опасаясь где-то попасть.

Так вот, вечером этого дня поехал в шиномонтаж, установил летние колёса, а зимние мне разобрали и посмотрели насколько они кривые, оказалось, что ровные 🙂
Планирую отдать зимние диски в покраску, уж больно они стали страшные и после покупки новой зимней резины собрать колёса уже на обновлённых дисках, а там уже и до зимы рукой подать :-).

P.S. после установки на летнее колесо повреждённого датчика, он стал показывать 0,3 бара — капец ему видимо всё-таки 🙁

P.P.S. Опровержение P.S. 🙂 — оказывается я не совсем правильно прикрутил датчик и он поэтому показывал не правильные данные — It’s ALIVE! :-)))

Сегодня случилось то, что мне пророчили, видимо накаркали.

Подхожу к машине сзади и вижу следующую картину…

Открутился и потерялся, думаю я, НО присмотрелся и понял, что ни фига не потерялся!

ОТКРУТИЛИ!
Хотели открутить сам датчик, но т.к. он зафиксирован на “соске” винтиком открутить не смогли, зато открутился корпус!

Меня сейчас мучает один вопрос:
ну вот открутил ты, допустим, корпус от датчика, нахрена он тебе нужен-то?
Да и вообще, нахрена нужен один датчик к системе, которую почти не возможно купить, а значит её ни у кого почти нет! На Драйве всего несколько записей по установке таких систем (к примеру)!

Короче уроды кривокопытные!

А тенденция возвращения 90-х налицо!
Недавно выхожу из дома, а на стоянке стоит ниссан кашкай с номерами 44-го региона на пеньках…

В итоге решил проблему временной герметизации наиболее простым путём.

Взял медицинскую перчатку и отрезал от неё 2 пальца

Затем надел их на датчик давления (один поверх другого) и затянул пластиковой стяжкой

Пока так поезжу …

В момент замены зимних колёс на летние, обнаружил, что колечки из сплава, которые фиксируют датчики от скручивания отживают уже своё…

Как последствие использования внешних датчиков, я предполагаю, так же, что они ушатывают соски колёс.
Свои размышления об этом я изложил в этой записи.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Читать еще:  Как прописать датчик давления в шинах инфинити фх 35

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км
2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.
3. Спустить и заново накачать шины
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Датчики контроля давления в шинах: как выбрать и какой купить

Большинство автомобилистов, скорее всего, даже не задумывается о таком замечательном и полезном устройстве как датчики давления в шинах. Как работает датчик уровня давления, как он устроен и что следует учитывать при выборе?

Давайте начистоту – как часто вы проверяете давление в шинах? Раз в неделю? В месяц? Или, быть может, в сезон? Многие водители контролируют данный параметр весьма нерегулярно или вообще смотрят на него сквозь пальцы, что, откровенно говоря, чревато. Напомним, что покрышки, давление в которых находится ниже предписанного производителем значения ведет к целому ряду негативных явлений. Это повышение расхода топлива, ухудшение управляемости, увеличение тормозного пут и ускоренный износ. Но и перекачивать шины крайне нежелательно! Тормозной путь также может увеличиться, поскольку площадь пятна контакта с дорожным покрытием уменьшится, а езда станет дискомфортной, поскольку транспортное средство на “перекачанных” покрышках будет жестким. Кроме того, изменение давления в колесе будь то в меньшую или в большую сторону ведет к неравномерному износу протектора.

Как появилась система?

Казалось бы, следить за давлением в шине несложно – главное заставить себя делать это регулярно. Тогда кто и зачем придумал весь этот огород с датчиками?

Первоначально система появилась для военных нужд и позволяла централизованно управлять давление в колесах, ориентируясь по показаниям манометра и оперируя специальным краном. Необходимость системы была продиктована армейской спецификой – порой требуется оперативно стравить давление для преодоления участка бездорожья, а перед выездом на твердую поверхность снова накачаться. Как вы понимаете, у служивого люда нет возможности тратить время на манипуляции вручную, которые, к слову, потребовали бы непомерное количество времени.

Серийные системы

Если говорить о гражданской серийной продукции, то система слежения за давлением в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) – девайс сравнительно молодой. Впервые он появился в конце девяностых годов за океаном. Что интересно, с 2008 года датчики включены в перечень стандартного оборудования для рынка США.

Очень интересным фактом является принцип работы наиболее простой системы данного типа. Она ориентируется не по непосредственно датчикам давления в покрышках, а по… софту в антиблокировочной системе тормозов. Дело в том, что при падении давлении (проще говоря, когда покрышка спускает) меняется радиус качения, то есть колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, которое определяется датчиками частоты вращения колес. Управляющий блок ABS анализирует входящие параметры и сравнивает их с базовыми. Если система видит расхождение, то предупреждает индикацией на панели приборов.

Что касается традиционных датчиков, то у них есть свой уникальный код. При перестановке шин или замене одного или нескольких сенсоров требуется привязка или сопоставление идентификационных кодов с расположением новых колес. Некоторые компании предлагают услугу по изготовлении копий датчиков для второго комплекта колес, которые система будет опознавать как штатные и не требовать привязки. Удобно при замене колес.

Афтермаркет-системы

Если на вашем автомобиле нет системы контроля давления воздуха в шинах, то вы можете установить ее самостоятельно. Такая TMPS включает в себя четыре датчика с батареями для каждого колеса, обеспечивающими работоспособность до пяти лет и приемник с экраном (он находится в салоне и может вставляться в прикуриватель), на который отображается информация о давлении. Примерно раз в минуту датчик отслеживает картину и передает показания.

Сразу следует отметить, что типы датчиков могут быть разными. Раньше в ходу были контроллеры, устанавливаемые непосредственно в центральной канавке колесного диска, но сейчас применяются устройства, которые крепятся на внутренней стороне вентиля (он же сосок). Устанавливаются они сравнительно просто – колесо разбортируется и место штатного вентиля занимает специальное устройство.

Впрочем, есть вариант и попроще – датчики закручиваются на резьбу вентилей прямо снаружи, делая процесс установки очень быстрым и простым. Особую пикантность подобным штуковинам придает тот факт, что показания можно получать на смартфон по протоколу Bluetooth.

Преимущества системы

Датчики призваны контролировать не только давление в шинах, но и температуру. На монитор показания давления выводятся с поправкой на нагрев. Слежение за данными от датчиков обеспечивает равномерный контакт с дорогой и, соответственно, позволяет избежать ускоренного износа, повышенного расхода топлива и негативных явлений, связанных с управляемостью и замедлением. Еще один очевидный аспект безопасности – если колесо повреждено и теряет воздух, водитель может оперативно отреагировать благодаря тому, что система способна отличать постепенное снижение давления от утечки, вызванной проколом. Впрочем, в подобной ситуации изменения в поведении автомобиля будут столь очевидными и заметными, что опытный водитель сразу поймет, в чем дело. В общем от наличия датчиков давления в той или иной степени зависит состояние шин.

Как ни крути, а контроллеры – это дополнительный, пусть и малый вес. Кстати, какова масса датчиков, которые выбрали вы? Не придется ли при балансировке колеса навешивать на него слишком много грузиков? Опять же, данный момент следует учитывать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector