Meloci.ru

Как прошить датчик давления в шинах

Датчики давления шин

Датчики давления шин это системы мониторинга, позволяющие контролировать давление и температуру воздуха (азота) внутри колеса. Удобство при использовании датчиков, заключается прежде всего в том, что нет необходимости в постоянной проверке давления манометром, а вся необходимая информация в постоянном режиме поступает на систему управления и отображается на дисплее информационного центра внутри салона автомобиля, предоставляя возможность контролировать данные параметры в процессе движения.

В настоящее время на рынке существует множество систем для контроля давления в шинах. Наиболее простые из них это индикаторные колпачки, устанавливающиеся на вентиль вместо обычных металлических или пластиковых колпачков. При понижении давления в шине индикатор изменяет свой цвет с зеленого на желтый или оранжевый, когда давление становится критичным, индикатор приобретает красный оттенок. Недостаток этой системы заключается в том, что при контроле давления можно лишь визуально определить цветовое состояние индикатора, что делает эту систему не достаточно информативной, а так же отсутствует возможность оценки состояния индикатора при движении автомобиля.

В серийной комплектации автомобилей обычно ставятся системы слежения за давлением, работающие через ABS и основанные на контроле угловых скоростей вращения колес. Известно, что при снижении давления в колесе профиль шины уменьшается, и для прохождения того же расстояния ему требуется большая скорость вращения, из-за этого колеса на одной оси вращаются с разными скоростями, что и фиксируется системой слежения за давлением.

Наиболее распространенной является система за контролем давления в шинах с внутренними датчиками, установленными непосредственно в колесе (TPMS). Такая система при помощи радиосвязи передает информацию о давлении и температуре на центральный блок или по Bluetooth на коммуникатор или мобильный телефон. При установке таких датчиков на колеса, возникает необходимость в настройке системы (прошивка датчиков), после которой в центральном блоке каждому датчику будет определено место в соответствии с положением колеса на автомобиле. Прошивку датчиков давления обычно производят в дилинговых центрах либо на специализированных станциях технического обслуживания, но при желании можно осуществить данную процедуру самостоятельно.

Самостоятельная прошивка датчиков давления системы TPMS производится посредством последовательного снижения или повышения давления в шинах поочередно в каждом колесе. Очередность должна соответствовать параметрам настройки установленным в блоке управления.

Для настройки системы необходимо:

  • Поставить автомобиль на ручной тормоз
  • Включить зажигание (без запуска двигателя)
  • Активировать функцию запоминания положения шин путем одновременного нажатия на кнопки закрытия и открытия дверей на дистанционном пульте управления, после чего он подаст двойной звуковой сигнал сообщающий о переходе в режим настройки (на экране отобразится: TIRE LEARNING ACTIVE)
  • Последовательно, по часовой стрелке, начиная с переднего левого колеса произвести активацию датчиков путем повышения или снижения давления в шинах (переднее левое – переднее правое – заднее правое – заднее левое). Снижение (повышение) давления необходимо производить на каждом колесе до короткого звукового сигнала с пульта управления
  • После настройки последнего датчика прозвучит двойной сигнал, информирующий о завершении настройки. Необходимо выключить зажигание и выровнять давление во всех колесах.

    При настройке датчиков давления необходимо учитывать, что датчики разных систем работают на разных частотах, т.е. не получится взять датчик от одной системы и активировать его в блоке управления другой, по этому при замене датчиков на это следует обратить особое внимание.

    Как прошить датчик давления в шинах

    Система контроля давления в шинах – Toyota

    Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

    1. Принцип действия.

    Система контроля давления в шинах (TPMS – Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам “непрямого” действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

    Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние – больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

    Недостатками данной схемы являются:

    В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

    Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью – чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

    Читать еще:  Как выглядит датчик давления шин

    Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
    Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро “охладели” к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

    Модель Серия Выпуск
    Corolla #E10# 04.1997-04.1998
    Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
    Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
    Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
    Sprinter Carib AE11# 04.1998-07.2002
    Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
    Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
    Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
    Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
    Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
    Mark II JZX101 09.1996-08.1998
    Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
    Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
    Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
    Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
    Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
    Century GZG50 04.1997-
    Celsior UCF3# 08.2000-

    3. Индикатор.

    Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов – ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый – “подкова со стрелками”. Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема – “что это за лампочка?” – согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

    Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

    Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
    – используются шины не рекомендованного типоразмера,
    – на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
    – колеса имеют различное сцепление с дорогой,
    – используется запасное колесо-“докатка”,
    – используются колеса с цепями противоскольжения,
    – давление в шинах значительно превышает номинальное,
    – давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
    – не произведена предварительная настройка системы,
    – автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
    – автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
    – при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
    Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

    4. Предварительная настройка.

    Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

    Тип 1 – модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

    1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
    2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
    3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

    Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах “TC” и “E1”. Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

    Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов – при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

    Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах

    Admin

    Administrator

    Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
    Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
    – Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
    – Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
    – „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
    – После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

    5Q0 998 270B – комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
    Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.

    Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
    Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм.
    Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

    Читать еще:  Как работает датчик давления в шинах на хендай крета

    Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют “срок годности”.
    Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:

    Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1

    Вариант 1 заменён на вариант 2
    Поставляются только детали варианта 2
    Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.

    1 – Колпачок вентиля
    2 – Гайка 4 Нм
    3 – Шайба
    4 – Колёсный диск
    5 – Уплотнительное кольцо
    6 – Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
    Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
    7 – Металлический вентиль, поставляется в сборе
    8 – Болт, 4 Нм
    9 – Датчик давления воздуха в шине
    Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
    Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
    Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
    Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-

    Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
    Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

    Снятие
    Снять шину с колёсного диска
    Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.

    I – версия, установленная на сервисном предприятии
    Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
    Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:

    – Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
    – При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
    Втавлять сверло в это отверстие:

    II – версия, установленная на заводе
    Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
    Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий

    – Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
    При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
    Снять металлический вентиль

    Установка
    Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

    – Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
    – При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
    Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
    Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:

    После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
    После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.

    Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю – 4 Нм

    Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2

    1 – Датчик давления в шине
    Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
    Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
    Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
    Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
    2 – Винт (винт с внутренним Torx – вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой – вариант 2)
    поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
    3 – Металлический вентиль
    поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
    4 – Ниппель
    подлежит замене при каждой замене колеса
    5 – Колёсный диск
    6 – Накидная гайка 4 Нм
    При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
    Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
    Заменять после каждого снятия
    7 – Колпачок вентиля

    Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2

    Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

    Снятие
    – Снять шину с диска

    – Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
    При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.

    Установка
    Металлический вентиль заменяется в сборе.
    Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

    – Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
    Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
    – Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.

    Осторожно!
    При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
    Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.

    – Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
    – Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
    – Установить шину на диск

    Датчики давления в шинах — какие выбрать?

    Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

    Чем опасно неправильное давление в шинах?

    Читать еще:  Как подобрать датчик давления шин

    Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

    растет тормозной путь;

    повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

    В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

    легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

    увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

    делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

    При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

    Какое давление в шинах правильное?

    Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

    Как появились системы контроля давления в шинах?

    Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

    Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

    Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

    Нештатные устройства

    Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

    Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

    В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

    Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

    В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

    Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

    Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

    Однако есть и более компактные варианты:

    Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

    Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector