Meloci.ru

Как прописать датчики давления в шинах хонда

Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку?

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

Надеюсь этот способ на сайте my-elantra.ru вам поможет!

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Это основные причины…

Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!

Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

Выбираем « Параметры автомобиля «:

Переходите в « Настройки ЭБУ «:

В строке « Тип ЭБУ «:

Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :

Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём « Параметры СКДШ «:

Тут нажимаем на « Тип «:

И указываем « Отсутствует или встроенная СКДШ «:

Готово, программа настроена! Теперь, чтобы узнать текущее давление шин — жмёте « Экраны » — « Давление шин » и наблюдаете примерную картинку:

Уже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!

Также можно посмотреть информацию по датчикам, она находится в « Экраны » — « TMPS Info » :

Готово, «виновник найден»! 😉 Теперь нужно купить датчик и поменять его!

Где купить датчики шин?

Заказывать советую в алиэкспресс, так как цена в 2-3 раза дешевле! Единственный минус в этом — это время, пока посылку получите…

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Доставку выбирайте сами — быстро или дешево! 😊

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

EscaladeClub.su & TahoeClub.su

форум Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe (Ескалейд клуб и Тахо клуб)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

  • Перейти на страницу:

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 04 мар 2013 18:46

Ранее, когда я имел два комплекта колес – зима/лето, я не особо заморачивался датчиками давления колес, так как доверял манометру. Но переобувшись в зимние тапки, начал напрягаться от надписи на панели приборов, типа чувак, у тебя нет датчиков давления колёс. А их действительно на зимней резине не было.

Ближе к весне, я понял, что меня это все достало и заказал новые датчики давления. Все дело в том, что 22” катки с датчиками и зимняя резина без датчиков были проданы, я перешел на всесезонную резину Cooper Discoverer A/T3 265/65 R18. Только не будем разводить холивар на тему всесезонной резины, для передвижения по Москве все отлично! Не забываем включать голову, т.к. у вас рулится три тонны веса и если их понесет, хрен поймаешь!

Читать еще:  Как выглядит датчик давления шин

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой уникальный идентификационный код. При каждой перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков системы tpms, необходимо сопоставить идентификационные коды датчиков с расположением новых колес и шин. Датчики настраиваются в соответствии с положением шины/колеса в следующем порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо и левое заднее колесо, при этом необходим прибор для диагностики tpms.

Датчики давления на европейский Escalade (включая сборку Калининград) работают на частоте 433МГц (код детали # 20922901 или # 25789964), на американские, то бишь на мой ESV – 315МГц (код детали # 20923680).

Датчики системы tpms также можно настроить в соответствии с расположением каждой шины/колеса путем повышения или снижения давления воздуха в шинах. При повышении давления воздуха в шине, не превышайте максимально допустимое давление воздуха, которое указано на боковине шины. Чтобы уменьшить давление воздуха в шине, вы можете использовать заостренный конец колпачка воздушного вентиля, карманный манометр или ключ. Для запоминания положения первой шины/колеса вам отводятся две минуты, а вся процедура для запоминания положения всех четырех шин/колес должна занять не более пяти минут. Если вы потратите более двух минут на запоминание положения первой шины/колеса или более пяти минут для запоминания положения всех четырех шин/колес, то процесс настройки будет прерван и вам придется начать всю процедуру с самого начала.

Процедура настройки датчиков системы:

  1. включите стояночный тормоз (не обязательно, я делал без стояночного тормоза)
  2. включите зажигание в положение (on/run/start)
  3. при помощи кнопки меню, выберите меню информации об автомобиле
  4. выберите меню информации о давлении воздуха в шинах при помощи вращающегося переключателя
  5. нажмите на кнопку set (настройка), чтобы начать процесс настройки датчиков
  6. нажмите на кнопку set, чтобы подтвердить свой выбор (прозвучит двукратный звуковой сигнал, подтверждающий, что приемник перешел в режим настройки и на дисплее информационного центра водителя появится сообщение tire learning active (активна функция запоминания положения шин)
  7. начните процедуру с левой передней шины
  8. снимите колпачок воздушного вентиля шины, активируйте датчик системы tpms путем повышения или снижения давления воздуха в шине в течение пяти секунд или до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал (прозвучит короткий звуковой сигнал, для этого может потребоваться до 30 секунд), подтверждающий, что идентификационный код датчика был связан с положением данной шины
  9. перейдите к правой передней шине и повторите шаг 8
  10. перейдите к правой задней шине и повторите шаг 8
  11. перейдите к левой задней шине и повторите шаг 8, прозвучит двукратный звуковой сигнал, подтверждающий, что положение датчика давления левой задней шины запомнено, и что процесс настройки системы tpms деактивирован (сообщение tire learning active исчезнет с дисплея информационного центра водителя)
  12. нажмите на кнопку stop, чтобы выключить зажигание.
  13. доведите давление воздуха во всех четырех шинах до величины, указанной на табличке с информацией о шинах и загрузке автомобиля

P.S. от себя добавлю, что понижать давление в шинах надо весьма активно, т.к. первые несколько попыток у меня были неудачными, я слишком нежно спускал шины

Датчики давления в шинах — какие выбрать?

Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:

растет тормозной путь;

повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).

В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:

легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;

увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;

делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.

Читать еще:  Как подключить датчики давления в шинах

При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Какое давление в шинах правильное?

Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.

Как появились системы контроля давления в шинах?

Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.

Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.

Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.

Нештатные устройства

Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.

Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.

В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.

Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.

В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.

Читать еще:  Как работают датчики давления в шинах на бмв

Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.

Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.

Однако есть и более компактные варианты:

Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.

Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).

Датчики давления в шинах Hyundai Creta

В автомобилях марки Хендай Крета датчики давления в шинах (далее – ДДШ) выполняют роль не только контролера давления, но и сканера температуры внутри покрышки.

Полученные данные в режиме реального времени пересылаются электронному блоку управления. При обнаружении несоответствия на приборной панели «горит» ошибка. Водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки машины, вызова эвакуатора.

Установка и проверка датчика давления в шинах Hyundai Creta

ДДШ в Хендай Крета внутреннего типа, в отличие от внешнего, устанавливается внутри покрышки. Штатная конструкция:

  • Полимерного корпуса;
  • Ниппеля;
  • Источника питания;
  • Блока управления.

Признаки неисправности ДДШ Хендай Крета

  • На приборной панели индикация ошибки: Р1405, 2478, 2465;
  • Увеличение расхода горючего;
  • Снижение динамики разгона.

Причины преждевременного износа ДДШ Хендай Крета

  • Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации без соблюдения сроков проведения технического осмотра;
  • Брак при изготовлении;
  • Механическое повреждение металлического обода, покрышки, ступичного механизма;
  • Систематическая эксплуатация при повышенных (пониженных) температурах.

Справочная информация по давлению в шинах Хендай Крета

Технические параметры указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. Если у владельца по каким-либо причинам не оказалось справочника, данные можно посмотреть на табличке дверного проема.

Со стороны водителя, внизу порога установлена информационная таблица с данными:

  • Размер шин: 205/65R16, 215/60R17;
  • Величина давления: 2,3 Атм в транспортном режиме без нагрузки, 2,5 Атм под нагрузкой;
  • Температурный режим (система TPMS): в зависимости от погодных условий.

Зимой подкачивайте шины на 0,2 Атм больше, так как с каждым опусканием термометра на 10° давление в покрышках снижается. Летом наоборот, давление повышается на 0,15 – 0,2 Атм в связи с увеличением температуры воздуха, нагрева асфальтового покрытия.

Как отключить ДДШ Hyundai Creta

Физически отключить контролеры невозможно, за исключением их физического повреждения. Однако и в этом случае на приборной панели будет сигнализировать ошибка.

Прописать ДДШ невозможно, только замена новыми. Учитывая высокую стоимость контролеров, свыше 4000 рублей, не каждый владелец Хендай Крета готов выложить 16000 рублей за комплект.

Некоторые «мудрецы» пытались установить все четыре контролера в запасное колесо. Но и этот фокус не удался, так как ДДШ инерционного типа, активируются только в процессе движения.

Погасить лампу на приборной панели можно с помощью портативного сканера и специального программного обеспеченья: HobDrive, Car Scanner ELM OBD2.

Водителю на заметку. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует успех и полноценную функциональность оборудования.

Цена, артикулы датчика давления в шинах на Hyundai Creta

Каталожный артикул Цена в рублях
Hyundai Creta 52933C1100 (оригинал) От 4000
Hyundai Creta 9253535156 (аналог) От 1200 – 1400
Hyundai Creta 4656516957 (аналог) От 1200 – 1400
52938B2100 – SCREW TPMS От 1200 – 1400
Хендай Крета 529372V000 От 1200 – 1400
Хендай Крета 529372V100 От 1200 – 1400

Загорелся датчик давления в шинах, что делать

Первым делом остановите автомобиль, проверьте целостность покрышек. Визуально оцените степень накачки шин, чтобы исключить фактор механического повреждения.

При наличии манометра проверьте фактическое давление в колесах. На основании полученных данных принимайте решение о целесообразности вызова эвакуатора, самостоятельного проезда до ближайшего сервисного центра.

Если покрышки без повреждений, а на приборном щитке горит «ошибка», то скорее всего причина в контролерах, а также электронном блоке управления. Без специализированной диагностики не обойтись. В 92% случаев причина загорания индикатора в неисправности контролера.

Во всех нестандартных ситуациях рекомендуем обратиться в сертифицированный сервисный центр для оказания профессиональной помощи. Средний срок эксплуатации ДДШ Hyundai Creta свыше 200000 км или семь лет без ограничения пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector