Meloci.ru

Как прописать датчики давления в шинах хендай крета

Прописка датчика давления в шинах на автомобиле

Датчики давления относятся к базовой комплектации практически всех премиальных марок автомобилей. Они решают две основных задачи, возлагающиеся на них производителем, обеспечивают необходимую легкость езды и управляемость, а также влияют на пассивную и активную безопасность во время движения. При этом данные датчики могут быть установлены владельцами всех автомобилей, тем более, это можно сделать в рамках текущей инициативы – подключения всех российских машин к ЭРА ГЛОНАСС. Данная процедура всегда начинается с того, что требуется прописать новый датчик давления в шинах.

Система контроля давления

Инициализация датчика давления в шинах – что это?

Все без исключения датчики давления представляют собой мини-устройство, физические значения которого меняются в зависимости от давления окружающей среды. Они могут быть реализованы несколькими способами, зависящими от специфики работы сенсоров определенной фирмы. Данные датчики работают в жидкостных, газо- и парообразных средах. Также могут быть установлены и в шинах, отслеживая давление и оповещая водителя о необходимости поддержки параметра на уровне нормы.

Напомним, что правильные параметры давления в шинах зависят от типа и особенностей езды, а также времени года. В целом, производитель рекомендует поддерживать определенное давление, при котором гарантируются оптимальные маневры. Информацию об этом можно найти непосредственно на обшивке автомобиля.

Новые возможности и ограничения

Если водителем используются штатные компьютеризированные бортовые средства, они автоматически отслеживают нормальный уровень давления. К внешним устройствам можно отнести ЭРА ГЛОНАСС в расширенной комплектации (базовая включает только подключение кнопки экстренной связи), но не только. С датчиками связаны привычные для владельцев многих марок бортовые системы, например, ABS, которые могут не запуститься, если нарушены коммуникации с сенсорами.

Система вызова экстренных служб «Эра Глонасс»

Для того чтобы устройство заработало с любыми внешними и бортовыми программно-аппаратными средствами, оно должно быть инициализировано бортовой системой, чтобы получать и обрабатывать данные. Принцип очень похож на установку устройства на компьютер, остается узнать: где прописать датчики давления и как это сделать. Сам процесс инициализации демонстрируем на фото и видео, чтобы можно было ознакомиться в деталях. Установить и запустить данные сенсоры можно полностью своими руками.

Когда же задается вопрос, как прописать датчики давления в шинах Infiniti. В данном случае речь идет шинном бренде, а об одноименной модели среднеразмерного кроссовера. Дело в том, что именно в моделях Ниссан часто возникают проблемы с пропиской, но этого вопроса коснемся немного позже.

Процесс установки и инициализации датчиков

Сенсоры устанавливаются в диски, поэтому их часто можно встретить в продаже с сенсорами. Рекомендуют устанавливать отдельный комплект устройств для летних и зимних шин. Если говорить о бренде Infinity, то эта марка предлагает три превосходных флагманских продукта: летние, зимние шины и специальную модель для межсезонья и дождей.

Специалисты рекомендуют устанавливать сенсоры – отдельный комплект на каждую модель.

В среднем это обходится по 245 долларов за каждый набор. Для установки потребуются не только сенсоры, но и так называемый ремкомплект, речь идет о необходимых для установки гайках и болтах.

Каждое новое устройство находится в спящем состоянии, чтобы сохранить батарейку. Процесс установки состоит из двух этапов:

  • сенсор необходимо «разбудить», для этого используется любой TPMS Tool (англ. tire pressure monitoring system);
  • затем нужно прописать устройства, используя Consult II-III (в качестве варианта подойдут универсальные системы Bartec 400, ATEQ – подойдут для Тойота, в частности, Toyota Land Cruiser 200, Хендай, Лексус, Крета, Форд Эксплорер и других автомобилей).

При этом стоит сделать замечание, что данные сенсоры представляют собой мультпротокольные программируемые устройства, большинство из которых устанавливаются автоматически. Это характерно для модели автомобиля Ниссан Инфинити, но есть свои особенности. Хонда, выпущенная для американского рынка, также может установить без дополнительных действий, но нужен фирменный TPMS Tool.

Система контроля давления

Некоторые модели автомарок позволяют инициализировать девайс, используя, например, только сервисный сканер AutoCom Delphi DS150E. Проще будет выполнить задачу, если подключиться через компьютер, а именно, войти через виртуальную машину. Затем перейдите «Tire pressure system», войдите в «Utility», далее «ID registration». У вас есть 5 минут, чтобы прописать серийные номера ваших.

Очевидно, что это наполовину ручной способ, но во многих случаях действенный. После установки в «Data list» можно посмотреть сенсорные данные.

Особенности установки на определенные модели

К основным проблемам, с которыми можно столкнуться в процессе монтажа, что процесс инициализации для всех машин разный. Что касается Инфинити, то сенсоры подключаются к бортовой системе самостоятельно, но при условии правильно установленных характеристиках:

  • переднее левое — 36 psi;
  • переднее правое — 34 psi;
  • заднее правое — 31 psi;
  • заднее левое — 28 psi.

Причем для достижения результата нужно будет обкатать машину для нормализации параметров. Чтобы войти в сервисный режим прямо в движении, нужно замкнуть кабель на массу. При этом почти сразу издается несколько раз повторный писк: первый пищит один раз, второй – два и так далее.

В Toyota Techstream достаточно воспользоваться AutoCom Delphi и прописать вручную. Так можно сделать для Хендай, Лексус, Крета, Тойота, Форд Эксплорер. Кстати, не забудьте сфотографировать серийные номера перед установкой, так как впоследствии узнать их можно только после полной вулканизации.

Часто возникают проблемы с инициализацией не только на Infiniti, но и на американских автомобилях Honda, попадающих в Европу. Дело в том, что новому владельцу приходится заменить сенсоры, при этом достаточно сложно инициализировать, так как дилерские центры не работают с такими моделями, а требуется специальный софт.

Для активации американских моделей потребуется TPMS sensor initializer tool AKS0620006. Для Honda европейской сборки будет достаточно дилерского сканера HDS (Honda Diagnostic System). Но опять же отметим, что в ЕС данная марка с сенсорными функциями шин не выпускается. Аналогичное справедливо для Хендай, Тойота и Лексус.

Иными словами, для каждой модели активация происходит по отдельному алгоритму. Так что этот процесс прописки лучше поручить сервисному центру.

Мудьтимодельный сканер AutoCom Delphi

Заключение

В общей сложности активация и запуск сенсоров, отслеживающих параметры шин, требует выполнения нескольких шагов:

  • приобрести устройства и ремкоплект;
  • записать серийные номера;
  • активировать с помощью TPMS;
  • прописка устройства в системе с помощью Consult II-III. После этого с ним можно работать, получая данные в разных внешних системах.
Читать еще:  Как установить датчик давления в шинах на хендай крета

Процесс в отдельных случаях может быть заменен автоматической активацией, или же проводится традиционным способом, прописывают через мудьтимодельный сканер AutoCom Delphi. Это может быть любая марка, включая Хендай, Лексус, Крета, Форд Эксплорер.

Hyundai Creta из парка ЗР: четыре главных недостатка

В комментариях к материалам вы нередко упрекаете нас в чрезмерной любви к Крете. На самом деле положительного в эксплуатации этой машины и правда немало. Однако, несмотря на отсутствие сколько-нибудь серьезных неисправностей, за 30 000 км проявилось несколько неприятных моментов. Сегодня говорим только о них.

Hyundai > Creta

Начал облезать руль

В предыдущем отчете, на пробеге в 20 500 км, мы упомянули о том, что кожа на руле начала лосниться. Спустя 5000 км ситуация серьезно усугубилась: на обивке начали появляться проплешины, и руль окончательно утратил товарный вид. Как показало изучение ситуации, проблема затрагивает далеко не всех владельцев этой модели, но наш случай не уникальный. Бывало, что руль начинал облезать даже раньше — на пробегах в районе 15 000 км. Однако подавляющему большинству пострадавших дилеры не отказывали в гарантийной замене руля. И в этой ситуации мы также не стали исключением.

Новый руль нам доставили прямиком с питерского завода Hyundai Manufacturing Rus. Облезлый старый забрали для изучения причин. По прошествии месяца официального ответа мы не получили, но нам пообещали, что меры обязательно будут приняты. Очевидно одно: проблема в качестве материала, используемого для отделки руля. Мозолистые руки или привычка вращать руль на парковке одной ладонью здесь ни при чем. Это может ускорить процесс износа, но даже в самых жестких условиях кожа не должна превращаться в лохмотья так быстро.

В салоне поселились «сверчки»

На момент прошлого отчета ничто не предвещало появления посторонних звуков в салоне, но ближе к пробегу в 30 000 км в районе центрального тоннеля поселилось целое полчище «сверчков». Обычно посторонние звуки появляются в холодное время года, но наши заявили о себе, еще когда за бортом держалась плюсовая температура. На подобные симптомы жалуется немало владельцев Крет. Рецепт решения проблемы у каждого свой. Одни отправляются к дилеру и настаивают на гарантийном устранении посторонних звуков. Другие самостоятельно разбирают консоль и проклеивают все потенциально проблемные места специальным материалом вроде бипласта. Кто-то просто делает музыку громче. Каждый способ определенно имеет право на существование.

Пятая дверь все-таки ржавеет

Вы не раз спрашивали нас о состоянии пятой двери редакционной машины — и мы не раз отвечали, что все в порядке. Теперь ситуация изменилась. Видимых невооруженному глазу очагов нет до сих пор, но после скрупулезного осмотра двери во время подготовки большого материала-расследования мы все же обнаружили четыре едва заметных участка со вздувшимся лакокрасочным покрытием. Диаметр самого крупного — около 5 мм.

К сожалению, официальные представители Hyundai и здесь предпочли воздержаться от комментариев, хотя проблема несколько серьезнее облезающих рулей. Надеемся, что это всего лишь желание не выносить сор из избы и что меры по устранению причин столь низкой коррозионной стойкости пятой двери будут приняты в ближайшее время. Или уже приняты. Как только появятся новые подробности — мы обязательно обо всем расскажем.

Датчики давления в шинах иногда сходят с ума

Даже самым простым исполнениям Креты — тем, что без кондиционера и багажной полки — положены датчики давления в шинах. Звучит неплохо, но на деле пользы от них немногим больше, чем проблем. На нашей машине глюки датчиков давления начались с первым более-менее серьезным похолоданием. Стоит давлению в холодных шинах опуститься чуть ниже 2,2 атмосферы (при рекомендованных 2,3), система высвечивает на панели приборов ошибку, обнулить которую можно… лишь накачав шины. Получается прямо как в сказке «Мальчик и волки»: ошибка высвечивается часто и не несет в себе никакой полезной информации. Только пустые переживания для человека за рулем.

К сожалению, редакции «За рулем» пришлось попрощаться с Кретой. Но это вовсе не значит, что больше вы о ней не услышите. В один из ближайших номеров журнала мы готовим прощальный материал, где поговорим о расходе топлива, стоимости эксплуатации и многом другом. Спустя какое-то время этот материал непременно появится и на сайте.

И да — на смену Крете придет другой автомобиль, рассказывать и слушать о котором, на наш взгляд, будет не менее занимательно.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

Метод
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км
2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля.
3. Спустить и заново накачать шины
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Датчики давления в шинах

Опубликовал: Андрей Демченко в Обзоры 19.12.2017 1 Комментарий 9,832 Просмотров

На трассе главная роль всегда отводиться давлению в шинах. От жесткости покрышки зависит соприкосновение автомобиля с дорогой, а это в свою очередь обеспечивает безопасность водителя. В странах Евросоюза и США установление датчиков давления обязательное условие. Нередко их отсутствие приводит к страшным авариям на больших скоростях. Рассмотрим все аспекты датчиков давления в шинах Хендай Крета: их принцип работы, способы устранения неполадок и демонтаж системы собственными руками.

Система контроля давления и ее задачи в Hyundai Creta

Из названия самих датчиков давления в шинах в Hyundai Creta можно сделать основной вывод – они контролируют давление в камерах. Однако на этом их функция не заканчивается. Производитель также наделил их способностью к измерению температуры.

Датчики объединены в единую систему контроля давления в шинах. Основные вычислительные функции возложены на блок управления ECU. Он устанавливается в автомобиле со всей остальной системой бортового компьютера. Учитывая заводскую установку системы, она выводит всю основную информацию на дисплей панели управления SuperVision. В зависимости от стоимости автомобиля возможны другие варианты передачи данных водителю – посредством лампочки или смартфона.

Устанавливая систему контроля давления в шинах самостоятельно, в салоне размещается индикатор. На него выводится вся информация с четырех колес. Датчики или TPMS передают информацию на частоте 433.92 МГц по радиоволнам. Автономная работа подразумевает под собой разрядку системы питания – придется покупать новые датчики.

Система контроля давления предотвращает следующие ситуации:

  • прокол шины;
  • разбортировка колеса при движении;
  • перегрев шины;
  • спуск воздуха через ниппель;
  • критические нагрузки.

Установка и принцип действия датчиков давления

Сами датчики в Hyundai Creta никак не крепятся к диску. Они подсоединяются к специальному небольшому штативу, который в свою очередь уже и закрепляется на диске. С другой стороны накручивается колпачок. Это вся система установки применяемая на колесах. Запоминать нумерацию каждого устройства не надо. Компания «Hyundai» приспособила компьютер к распознаванию места размещения датчика, поэтому их можно ставить вразнобой.

Датчики давления в шинах Хендай Крета работают по принципу косвенного измерения. Он устанавливается только на диск колеса, а значит, не имеет прямого доступа к воздуху в камере. Поэтому производитель использует измерение окружности покрышки. На спущенном колесе один оборот происходит значительно быстрее, чем в нормальном положении. Постоянно сверяясь с начальной точкой, устанавливается степень накачки колеса и соответственно давление. Дополнительно задействует информацию с системы ABS.

Преимуществами такого способа измерения можно считать простоту установку датчиков. Также цена значительно ниже аналогов крепящихся к ниппелю. Однако водителю стоит помнить про 30% вероятность погрешности. Избежать таких ошибок никак нельзя. Еще особенностью является работа только в движении. Когда автомобиль находиться на стоянке, измерить давление через TPMS нельзя.

При обнаружении падения давления водителю на SuperVision выводиться:

  • сигнальная лампочка о спуске колеса;
  • индикатор в виде треугольника о возникших неисправностях;
  • визуальная картинка с указанием на спустившееся колесо.

Пробуем отключить систему контроля давления своими руками

Сразу стоит разочаровать автомобилистов – отключить самостоятельно систему контроля давления на Hyundai Creta нельзя. Она интегрирована в бортовой компьютер со всеми вытекающими из этого последствиями. Просто убрав датчики из колес ничего не решает. Через несколько километров блок управления ECU не получая информацию с TPMS покажет ошибку. Загорятся все датчики, появится предупреждение на SuperVision.

Есть два варианта отключения системы:

  • перепрошивка бортового компьютера;
  • установка аналоговой системы.

В обоих вариантах без помощи специалиста не обойтись. Только обладая определенным оборудованием можно обмануть систему. Полностью отключить измерительную функцию в Hyundai Creta нельзя, но заставить ее получать ложную информацию можно.

Перепрошивая систему автомобиль лишается возможности установки датчиков в будущем. Для возвращения датчиков давления в рабочее состояние потребуется повторная смена приоритетов в компьютере, что указывает на дополнительные финансовые расходы.

Проблемы с датчиками давления

Несмотря на сложность измерения давления косвенным способом, сами датчики обладают надежной конструкцией. Они практически всегда отрабатывают гарантийный срок. Существует несколько причин выхода их из строя:

  • на шиномонтаже повредили во время перебортовки;
  • сломался штатив, на котором держится датчик;
  • села батарейка;
  • заводской брак.

Еще к ошибкам можно отнести смену летней резины на зимнюю. Иногда владельцы машин забывают об отсутствии датчиков на новых колесах. Учитывая работу системы давления в шинах только при езде, обнаружится отсутствие устройств только спустя несколько километров пути. Обязательно контролируйте перемещение своих датчиков при смене «обуви» автомобиля. Сюда можно отнести и запасное колесо. Hyundai Creta не поставляет в базовой комплектации наличие измерительных систем – запаска должна быть временной, а не постоянной.

TPMS не ремонтируются и не заряжаются. При малейших отклонениях в их работе стоит сразу задуматься про новую покупку. Это самый главный недостаток всех систем давления в шинах. Сам блок управления ECU в качестве ремонта перепрограммируется. Если возникнут технические поломки, то снова придется отправляться в магазин.

Устранить проблемы с датчиками в Хендай Крета самостоятельно не получится. Они располагаются внутри колеса, что предполагает перебортовку. Далее потребуется инструмент для снятия измерительного устройства со штатива. А о перепрограммировании и вовсе стоит забыть. Лучше сразу обращаться на СТО для устранения проблем специалистами. Они же смогут порекомендовать покупку новых надежных датчиков в случаи выхода оригинальных – рынок всегда полон подделок, опасайтесь их!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector