Meloci.ru

Хендай грета как отключить датчик давления в шинах

Хендай грета как отключить датчик давления в шинах

Купить полную версию книги

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя 1,6 MPI
Механическая часть двигателя 2,0 MPI
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка и система полного привода
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Толковый словарь

Мировая премьера компактного кроссовера Hyundai ix25 состоялась весной 2014 года на Пекинском автосалоне. Под названием Creta (в честь греческого острова Крит) автомобиль был представлен годом позже в Индии.

Исходя из того, что модель изначально задумывалась как глобальная, дизайнеры создали достаточно оригинальный, но в то же время универсальный облик, который понравится автомобилистам разных стран и континентов. Автомобиль выдержан в фирменной концепции «жидкая скульптура 2.0», объединяющей в себе плавные и гибкие линии с динамичностью и даже некоторой агрессивностью. В целом Hyundai Creta получился спортивным, динамичным, мощным, но вместе с тем утонченным и легким.

Функциональный, но при этом довольно изящный интерьер вполне соответствует внешности автомобиля. Качество сборки, материалы отделки и эргономика на самом высоком уровне. Причем это относится к исполнению как с кожаной, так и с обычной тканевой обшивкой. Как и положено кроссоверу, пусть даже компактному, его салон отличается просторностью: даже на задних сиденьях места достаточно пассажирам любой комплекции.

Объем багажника Hyundai Creta в обычном состоянии составляет 431 л. При необходимости можно сложить спинки задних сидений, увеличив полезное пространство до 1280 л. Как и у большинства современных автомобилей, спинки задних сидений могут складываться по отдельности в пропорции 60:40.

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на Hyundai Creta, представлена двумя рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1,6 л и 2,0 л мощностью соответственно 123 л. с. и 149 л. с. Дизельные агрегаты на отечественном рынке предлагать даже не планируют: по расчетам маркетологов, спрос на такую версию будет минимальным.

Механическая коробка передач идет только в паре с базовым 1,6-литровым мотором. Шестиступенчатый «автомат» доступен в комбинации со всеми силовыми агрегатами, а полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой предлагается только для «топовых» двухлитровых двигателей.

Передняя подвеска всех версий представлена ставшими уже традиционными стойками Mc-Ferson со стабилизатором поперечной устойчивости. Полноприводные машины оборудованы задней многорычажной подвеской со стабилизатором, а на переднеприводных установлена обычная торсионная балка. Тормоза всех колес дисковые, причем на передних колесах — еще и вентилируемые. Рулевое управление в зависимости от типа силового агрегата оборудовано гидравлическим или электрическим усилителем.

Отдельного внимания заслуживает кузов Creta. Его силовая структура, названная HIVE, обеспечивает максимальную в данном классе автомобилей жесткость, а также повышенную структурную прочность и безопасность в случае аварии. Также заявлено, что крыша кроссовера обладает повышенной грузоподъемностью благодаря увеличенному количеству поперечин из высокопрочных сталей.

Предлагается три уровня комплектации Hyundai Creta: Start, Active и Comfort. В базовой версии имеются две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель рулевого управления, система динамической стабилизации, регулировка передних сидений по высоте, аудиосистема с радиоприемником и разъемами USB и Aux, связь Bluetooth, электростеклоподъемники и система контроля давления в шинах. На такие машины установлены 16-дюймовые штампованные колеса, зеркала здесь с ручной регулировкой, а рулевую колонку можно настроить только по высоте.

«Средняя» комплектация Active в дополнение к перечисленному включает кондиционер, электропривод и подогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений и ключи с кнопками управления центральным замком. За дополнительную плату предлагается пакет Winter с подогревом задних сидений и руля.

В максимальном оснащении Creta располагает шестью подушками безопасности, автоматическим климат-контролем, регулировкой руля по вылету, задним парктроником, багажными рейлингами на крыше и легкосплавными колесными дисками, а вместо гидравлического усилителя рулевого управления установлен электрический. В качестве дополнительной опции предлагается пакет Advanced с подогревом задних сидений, руля, ветрового стекла и форсунок омывателя, мультимедийной системой с CD-ресивером и сенсорным экраном, камерой заднего вида и комбинацией приборов Supervision.

Благодаря удачному сочетанию дизайна, надежности, хорошего оснащения и доступной цены Hyundai Creta пользуется заслуженной популярностью на автомобильном рынке.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту Hyundai Creta (ix25), выпускаемого с 2015 года.

Hyundai Creta (ix25)
1.6 MPI (123 л. с.)

Годы выпуска: с 2015 г. по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 1591 см3

Дверей: 5

Коробка передач: пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая

Топливо: бензин АИ-92

Объем топливного бака: 55 л

АКП — 9,2/5,9 л/100 км

2.0 MPI (149 л. с.)

Годы выпуска: с 2015 г. по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 1999 см3

Дверей: 5

Привод: передний или полный

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Hyundai Creta из парка ЗР: четыре главных недостатка

В комментариях к материалам вы нередко упрекаете нас в чрезмерной любви к Крете. На самом деле положительного в эксплуатации этой машины и правда немало. Однако, несмотря на отсутствие сколько-нибудь серьезных неисправностей, за 30 000 км проявилось несколько неприятных моментов. Сегодня говорим только о них.

Hyundai > Creta

Начал облезать руль

В предыдущем отчете, на пробеге в 20 500 км, мы упомянули о том, что кожа на руле начала лосниться. Спустя 5000 км ситуация серьезно усугубилась: на обивке начали появляться проплешины, и руль окончательно утратил товарный вид. Как показало изучение ситуации, проблема затрагивает далеко не всех владельцев этой модели, но наш случай не уникальный. Бывало, что руль начинал облезать даже раньше — на пробегах в районе 15 000 км. Однако подавляющему большинству пострадавших дилеры не отказывали в гарантийной замене руля. И в этой ситуации мы также не стали исключением.

Новый руль нам доставили прямиком с питерского завода Hyundai Manufacturing Rus. Облезлый старый забрали для изучения причин. По прошествии месяца официального ответа мы не получили, но нам пообещали, что меры обязательно будут приняты. Очевидно одно: проблема в качестве материала, используемого для отделки руля. Мозолистые руки или привычка вращать руль на парковке одной ладонью здесь ни при чем. Это может ускорить процесс износа, но даже в самых жестких условиях кожа не должна превращаться в лохмотья так быстро.

В салоне поселились «сверчки»

На момент прошлого отчета ничто не предвещало появления посторонних звуков в салоне, но ближе к пробегу в 30 000 км в районе центрального тоннеля поселилось целое полчище «сверчков». Обычно посторонние звуки появляются в холодное время года, но наши заявили о себе, еще когда за бортом держалась плюсовая температура. На подобные симптомы жалуется немало владельцев Крет. Рецепт решения проблемы у каждого свой. Одни отправляются к дилеру и настаивают на гарантийном устранении посторонних звуков. Другие самостоятельно разбирают консоль и проклеивают все потенциально проблемные места специальным материалом вроде бипласта. Кто-то просто делает музыку громче. Каждый способ определенно имеет право на существование.

Пятая дверь все-таки ржавеет

Вы не раз спрашивали нас о состоянии пятой двери редакционной машины — и мы не раз отвечали, что все в порядке. Теперь ситуация изменилась. Видимых невооруженному глазу очагов нет до сих пор, но после скрупулезного осмотра двери во время подготовки большого материала-расследования мы все же обнаружили четыре едва заметных участка со вздувшимся лакокрасочным покрытием. Диаметр самого крупного — около 5 мм.

К сожалению, официальные представители Hyundai и здесь предпочли воздержаться от комментариев, хотя проблема несколько серьезнее облезающих рулей. Надеемся, что это всего лишь желание не выносить сор из избы и что меры по устранению причин столь низкой коррозионной стойкости пятой двери будут приняты в ближайшее время. Или уже приняты. Как только появятся новые подробности — мы обязательно обо всем расскажем.

Датчики давления в шинах иногда сходят с ума

Даже самым простым исполнениям Креты — тем, что без кондиционера и багажной полки — положены датчики давления в шинах. Звучит неплохо, но на деле пользы от них немногим больше, чем проблем. На нашей машине глюки датчиков давления начались с первым более-менее серьезным похолоданием. Стоит давлению в холодных шинах опуститься чуть ниже 2,2 атмосферы (при рекомендованных 2,3), система высвечивает на панели приборов ошибку, обнулить которую можно… лишь накачав шины. Получается прямо как в сказке «Мальчик и волки»: ошибка высвечивается часто и не несет в себе никакой полезной информации. Только пустые переживания для человека за рулем.

К сожалению, редакции «За рулем» пришлось попрощаться с Кретой. Но это вовсе не значит, что больше вы о ней не услышите. В один из ближайших номеров журнала мы готовим прощальный материал, где поговорим о расходе топлива, стоимости эксплуатации и многом другом. Спустя какое-то время этот материал непременно появится и на сайте.

И да — на смену Крете придет другой автомобиль, рассказывать и слушать о котором, на наш взгляд, будет не менее занимательно.

Давление в шинах Хендай Крета – значение, особенности, датчики

Порой обладатели паркетника замечают, что на приборке загорелся восклицательный знак . Причин этому может быть несколько. Одной из них, наиболее частой, является сигнал от датчика давления в шинах Хендай Крета. Следовательно, в этом вопросе и нужно разобраться со всем пристрастием.

Давление

Вопрос на тему того, какое давление в шинах Хендай Крета, нередко встречается среди обладателей модели.

Вся информация об этом изложена на особой таблице. Она наклеена на центральную стойку кузова и видна, когда открыта водительская дверь.

В самом верху этой таблицы имеется надпись, сделанная на английском и русском:

Сold tire inflation pressure: bar (psi).

Рекомендуемое давление в холодных шинах: bar (psi).

А под ней находится таблица, в которой отображено рекомендуемое производителем давление в шинах Хендай Крета для передней и задней оси. При этом отмечена также размерность покрышек, а еще загруженность паркетника – в зависимости от этих параметров варьируется и давление.

Как видно из таблицы, давление в шинах Хендай Крета должно соответствовать следующим значениям.

Неполная загрузка 205/65/R16:

  • Передняя ось – 2.3 бара (33 psi);
  • Задняя ось – 2.3 бара (33 psi).

Полная загрузка 215/60/R17:

  • Передняя ось – 2.5 бара (36 psi);
  • Задняя ось – 2.5 бара (36 psi).

Контрольная аппаратура

Давление в шинах Хендай Крета контролируется посредством особых устройств. Это комплекс Tyre Pressure Monitoring System (TPMS). Он включает 3 компонента:

  1. Датчики, расположенные непосредственно в колесах;
  2. ЭБУ;
  3. Приборка.

Указанные датчики предназначены для фиксации давления в колесах, затем данные поступают в ЭБУ и отображаются на приборной панели. Если будет достигнуто предельное значение, на приборке станет высвечиваться восклицательный знак.

Особенности

Датчики давления в шинах Хендай Крета имеются во всех колесах (кроме запасного), независимо от комплектации.

При наличии стандартной приборной панели, водитель увидит только восклицательный знак. Если же кроссовер оснащен приборкой Supervision, то, помимо значка, сигнализирующего о низком давлении или поломке сенсора, есть возможность просмотреть информацию по всем колесам на экране бортового компьютера.

Примечание. Нет необходимости ставить отметки на колеса при смене резины с зимней на летнюю, так как комплекс TPMS распознает какое и где установлено колесо.

При покупке новых дисков, необходимо дополнительно купить и установить датчики. Если этого не сделать, то через какое-то время появится ошибка на приборке. При этом систему деактивировать нельзя.

Горит индикатор

Если на приборной панели загорелся датчик давления в шинах Хендай Крета, рекомендуется провести проверку некоторых компонентов.

В первую очередь, это касается давления в колесах. Возможно, в одном из них действительно нехватка и его необходимо подкачать, либо покрышка проколота и нужно ехать на шиномонтаж.

Примечание. Когда проблема устранена, индикатор на приборке потухнет не сразу, а лишь через пару десятков километров.

Если с давлением все в норме, необходимо проинспектировать непосредственно датчик, так как их ресурс ограничен. Кроме того, его могут повредить на шиномонтаже, а потому работнику нужно сказать о наличии сенсоров.

При покупке новых дисков и датчиков, система распознает их через некоторые время. Следовательно, если с ними все в порядке, остается только ждать.

Где купить?

Интернет-магазин Цена (руб.)
https://alltpms.ru 2 500
https://crosstrade.ru 2 300
https://zapchasti-creta.ru 3 950
https://creta-shop.ru 2 350
https://www.datchikoff.ru 1 700
https://autopartskorea.ru 2 300

Как видно, стоимость оригинального компонента колеблется у отметки в 2 500 руб. Те, кто желает сэкономить, могут пойти одним из 2-х путей:

  1. Заказать товар на Алиэкспресс, но придется ждать от 10 дней до нескольких недель (зависит от места проживания).
  2. Купить аналог.

Покупка на Алиэкспресс

Купить датчики давления в шинах Хендай Крета на Алиэкспресс можно заметно дешевле, чем непосредственно в России. Однако придется ждать доставку не меньше 2-х недель, что не всегда приемлемо.

Тем не менее, ниже даны несколько ссылок на товары.

ВАЖНО! Как отмечается на Алиэкспресс, цена указана за комплект из 4-х штук!

Это набор за 3 140 руб. Вот ССЫЛКА НА ТОВАР .

Данный комплект еще дешевле – за 2 416 руб. Если он вас заинтересовал, купить его можно НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ .

И третий вариант за 2 616 руб. Он доступен ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ .

Время года

Некоторых владельцев интересует вопрос относительно необходимости изменения давления в шинах Хендай Крета в зимний и летний период. В соответствии с информацией от автокомпании, значение должно быть одинаковым. Но необходимо помнить, что во время езды воздух нагревается и расширяется, что приводит к небольшому увеличению давления.

Считывание

Если с панелью Супервижн все ясно, то при наличии стандартной приборной панели считывать данные непосредственно с нее не получится. Однако выход есть. Необходим смартфон и OBDII адаптер. Посредством софта (бесплатного) происходит считывание данных и отображение на смартфоне.

Давление в шинах Хендай Крета видео

Датчики давления в шинах

Опубликовал: Андрей Демченко в Обзоры 19.12.2017 1 Комментарий 9,832 Просмотров

На трассе главная роль всегда отводиться давлению в шинах. От жесткости покрышки зависит соприкосновение автомобиля с дорогой, а это в свою очередь обеспечивает безопасность водителя. В странах Евросоюза и США установление датчиков давления обязательное условие. Нередко их отсутствие приводит к страшным авариям на больших скоростях. Рассмотрим все аспекты датчиков давления в шинах Хендай Крета: их принцип работы, способы устранения неполадок и демонтаж системы собственными руками.

Система контроля давления и ее задачи в Hyundai Creta

Из названия самих датчиков давления в шинах в Hyundai Creta можно сделать основной вывод – они контролируют давление в камерах. Однако на этом их функция не заканчивается. Производитель также наделил их способностью к измерению температуры.

Датчики объединены в единую систему контроля давления в шинах. Основные вычислительные функции возложены на блок управления ECU. Он устанавливается в автомобиле со всей остальной системой бортового компьютера. Учитывая заводскую установку системы, она выводит всю основную информацию на дисплей панели управления SuperVision. В зависимости от стоимости автомобиля возможны другие варианты передачи данных водителю – посредством лампочки или смартфона.

Устанавливая систему контроля давления в шинах самостоятельно, в салоне размещается индикатор. На него выводится вся информация с четырех колес. Датчики или TPMS передают информацию на частоте 433.92 МГц по радиоволнам. Автономная работа подразумевает под собой разрядку системы питания – придется покупать новые датчики.

Система контроля давления предотвращает следующие ситуации:

  • прокол шины;
  • разбортировка колеса при движении;
  • перегрев шины;
  • спуск воздуха через ниппель;
  • критические нагрузки.

Установка и принцип действия датчиков давления

Сами датчики в Hyundai Creta никак не крепятся к диску. Они подсоединяются к специальному небольшому штативу, который в свою очередь уже и закрепляется на диске. С другой стороны накручивается колпачок. Это вся система установки применяемая на колесах. Запоминать нумерацию каждого устройства не надо. Компания «Hyundai» приспособила компьютер к распознаванию места размещения датчика, поэтому их можно ставить вразнобой.

Датчики давления в шинах Хендай Крета работают по принципу косвенного измерения. Он устанавливается только на диск колеса, а значит, не имеет прямого доступа к воздуху в камере. Поэтому производитель использует измерение окружности покрышки. На спущенном колесе один оборот происходит значительно быстрее, чем в нормальном положении. Постоянно сверяясь с начальной точкой, устанавливается степень накачки колеса и соответственно давление. Дополнительно задействует информацию с системы ABS.

Преимуществами такого способа измерения можно считать простоту установку датчиков. Также цена значительно ниже аналогов крепящихся к ниппелю. Однако водителю стоит помнить про 30% вероятность погрешности. Избежать таких ошибок никак нельзя. Еще особенностью является работа только в движении. Когда автомобиль находиться на стоянке, измерить давление через TPMS нельзя.

При обнаружении падения давления водителю на SuperVision выводиться:

  • сигнальная лампочка о спуске колеса;
  • индикатор в виде треугольника о возникших неисправностях;
  • визуальная картинка с указанием на спустившееся колесо.

Пробуем отключить систему контроля давления своими руками

Сразу стоит разочаровать автомобилистов – отключить самостоятельно систему контроля давления на Hyundai Creta нельзя. Она интегрирована в бортовой компьютер со всеми вытекающими из этого последствиями. Просто убрав датчики из колес ничего не решает. Через несколько километров блок управления ECU не получая информацию с TPMS покажет ошибку. Загорятся все датчики, появится предупреждение на SuperVision.

Есть два варианта отключения системы:

  • перепрошивка бортового компьютера;
  • установка аналоговой системы.

В обоих вариантах без помощи специалиста не обойтись. Только обладая определенным оборудованием можно обмануть систему. Полностью отключить измерительную функцию в Hyundai Creta нельзя, но заставить ее получать ложную информацию можно.

Перепрошивая систему автомобиль лишается возможности установки датчиков в будущем. Для возвращения датчиков давления в рабочее состояние потребуется повторная смена приоритетов в компьютере, что указывает на дополнительные финансовые расходы.

Проблемы с датчиками давления

Несмотря на сложность измерения давления косвенным способом, сами датчики обладают надежной конструкцией. Они практически всегда отрабатывают гарантийный срок. Существует несколько причин выхода их из строя:

  • на шиномонтаже повредили во время перебортовки;
  • сломался штатив, на котором держится датчик;
  • села батарейка;
  • заводской брак.

Еще к ошибкам можно отнести смену летней резины на зимнюю. Иногда владельцы машин забывают об отсутствии датчиков на новых колесах. Учитывая работу системы давления в шинах только при езде, обнаружится отсутствие устройств только спустя несколько километров пути. Обязательно контролируйте перемещение своих датчиков при смене «обуви» автомобиля. Сюда можно отнести и запасное колесо. Hyundai Creta не поставляет в базовой комплектации наличие измерительных систем – запаска должна быть временной, а не постоянной.

TPMS не ремонтируются и не заряжаются. При малейших отклонениях в их работе стоит сразу задуматься про новую покупку. Это самый главный недостаток всех систем давления в шинах. Сам блок управления ECU в качестве ремонта перепрограммируется. Если возникнут технические поломки, то снова придется отправляться в магазин.

Устранить проблемы с датчиками в Хендай Крета самостоятельно не получится. Они располагаются внутри колеса, что предполагает перебортовку. Далее потребуется инструмент для снятия измерительного устройства со штатива. А о перепрограммировании и вовсе стоит забыть. Лучше сразу обращаться на СТО для устранения проблем специалистами. Они же смогут порекомендовать покупку новых надежных датчиков в случаи выхода оригинальных – рынок всегда полон подделок, опасайтесь их!

Читать еще:  Как отключить датчик давления в шинах хендай крета 2016 года
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector